Ultrastar карты монтажа официальный. Как установить и подключить сигнализацию Starline с помощью карты монтажа в домашних условиях

Для доступа к проводке и внутренним полостям торпедо разбираем салон. Нам понадобятся пластиковая лопатка, отвертка крестовая. Делаем это по карте Ультрастара .

Приступаем к монтажу. Большинство подключений делаем на разъемах блока BCM над левой КИК-панелью и в левой КИК-панели.

Фото 2.1.

В сером и розовом разъемах блока BCM подключаемся к проводам контроля дверей и багажника. Подключение делаем по схеме 2.1 для обеспечения выключения магнитолы по окончании автозапусков. В черном разъеме подключаемся к проводу STOP.


Схема 2.1 Контроль дверей и багажника.

Диоды VD6…VD10 необходимы для исключения тревоги после «засыпания» BCM. К каналу управления обходчиком иммобилайзера дополнительно подключена цепь формирования короткого импульса по окончании автозапусков.

Реле Р1 своим контактом К1 имитирует открытие двери водителя по окончании автоматического запуска двигателя. Короткий импульс формируется зарядным током конденсатора С1. Включение цепочки - транзистором VT1, который открывается током через катушку реле обходчика и резистор R1. (Во время автозапуска VT1 закрыт, благодаря открытому транзистору канала розового провода). Доп. потребление в охране при указанных номиналах около 5мА. Потребление можно уменьшить, увеличив номинал R2, но не желательно увеличивать его более 6,8кОм.

В коричневом и черном разъемах подключаемся к цепям поворотов.

В зеленом разъеме подключаемся к проводам зажигания, аксессуаров и управления стартером (см. схему 2.5.), а в синем – к проводам +12В, массы и управления запиранием и отпиранием центрального замка.

Подключение обходчика иммобилайзера делаем в разрыв одного из проводов штатной рамки по схеме 2.2 с учетом схемы 2.1.

Схема 2.2 Обходчик иммобилайзера ВР-3

В разъеме (на фото повернут против часовой стрелки на 90 градусов) в левой КИК-панели подключаемся к проводу отпирания багажника (силовая линия). Подключение по схеме 2.3

Схема 2.3. Подключение к цепи отпирания багажника.

На главном переключателе света делаем блокирование головного света (схема 2.4) на время автоматических запусков (габариты светить будут), если переключатель оставлен в положении ФАРЫ.

Гашение фар. Питание реле взято с цепи зажигания, для того чтобы реле не потребляло ток в режиме охраны, срабатывая только во время автозапусков. (При снятой охране канал черно-белого провода не активен – реле обесточено).

Одну из блокировок - бензонасос - можно сделать в пучке левой КИК-панели (не проходящем через разъем фото 2.5.)

Под капотом устанавливаем сирену, на двигателе – датчик температуры, протянув провода через штатное уплотнение за блоком BCM.

В пучке проводов на двигателе подключаем контроль работы на один из проводов форсунок (зелено-желтый, желто-белый, коричнево-фиолетовый, коричневый) на выбор. Программируем контроль ТАХО, 3.6 сек.

Устанавливаем концевик капота на планке радиатора, рассверлив имеющееся отверстие рядом с грибком-опорой капота.

Фото 2.11. Устанавливаем светодиод.

Фото 2.12. Устанавливаем модуль связи.

Примечание! При монтаже А91 выяснилось, что стартер не включается по пропаданию напряжения на линии аксессуаров, поэтому пришлось делать подключение к бело-черному и бело-фиолетовому проводам в зеленом разъеме ВСМ по схеме 2.5. (Более поздние модели сигнализаций, возможно, этого не требуют…)


Схема 2.5 Управление стартером.

Установка и подключение любой автосигнализации, в том числе и Starline, – сложный и трудоемкий процесс, требующий специальных знаний. Для самостоятельного монтажа потребуются знания по электротехнике и карты монтажа . В статье рассматриваются основные нюансы подключения, даются рекомендации по установке и приводятся схемы подключения противоугонной системы Starline.

Основные аспекты прокладки и подключения проводов

Перед началом установки следует внимательно изучить инструкцию. Охранная система Starline устанавливается на транспортные средства, бортовое напряжение которых составляет 12 В. В первую очередь, разрабатывается карта монтажа, на которой указываются места расположения основных компонентов сигнализации, датчиков, реле блокировки, прокладка проводов и т.д.

Работы по подключению проводов должны проводиться по схеме, которая прилагается к инструкции пользователя сигнализацией. При этом аккумуляторная батарея должна быть отключена.

Фотогалерея

1. Расположение контактов на управляющем блоке 2. Назначение контактов и цвет проводов

При подключении проводов все нюансы, касающиеся проводки, нужно уточнять в руководстве по эксплуатации автомобиля. Общие требования по прокладке проводов состоят в том, что соединения нельзя делать путем скручивания проводов, нужно применять только пайку или специальные разъемы. Все соединения должны быть качественно заизолированы. При монтаже нужно использовать жесткие крепления в виде саморезов, винтовых соединений, в крайнем случае, можно воспользоваться клеем.

Блок управления следует присоединять к основной сети только после того, как будут уложены все провода. Для правильного подключения конкретной противоугонной системы используется карта монтажа сигнализации Starline.


После окончания прокладки проводов можно объединить основную проводку автомобиля с проводкой сигнализации в единый хомут, что усложнит угон машины.

Рекомендации по установке компонентов автосигнализации

Хотя схемы подключения и карты монтажа отличаются для моделей сигнализации Starline, места расположения основных компонент идентичные.



Согласно номерам на схеме, основные компоненты размещаются следующим образом:

  1. Центральный блок управления обычно размещают под центральной консолью около водительского сиденья или за перчаточным ящиком. В моторном отсеке блок лучше не устанавливать, так как там находится большое количество устройств, которые могут повлиять на чистоту цифрового сигнала. Кроме того, в управляющем блоке находится датчик температуры, поэтому рядом не должно находиться источников тепла, например, патрубков отопительной системы.
  2. Модуль приемопередатчика вместе с антенной устанавливают в верхней части салона, обычно в районе лобового стекла, чтобы улучшить качество приема сигналов и увеличить максимально дальность контроля. Необходимо проследить, чтобы рядом не было металлических предметов или других электронных устройств. Расстояние должно быть не менее 5 см. Приемопередатчик подключается в 5-контактный выход, который находится на блоке управления с помощью провода, идущего в комплекте с автосигнализацией.
  3. Мигающий светодиод, информирующий о состоянии охранной системы, подключается к 2-контактному выводу в центральном блоке. Если индикатор мигает, значит, автомобиль находится под охраной. Неработающий индикатор говорит о том, что автосигнализация отключена. Светодиод желательно поместить в районе лобового стекла, чтобы он был виден на расстоянии и информировать водителя об активации сигнализации.
  4. Сирену монтируют в подкапотном пространстве вдали от тепловых источников, рупором вниз, чтоб не скапливалась влага. Если сирена будет продолжительное время работать после срабатывания сигнализации, она может выйти из строя. Чтобы предотвратить такую ситуацию, в электросеть желательно включить предохранитель для сирены на 5А.
  5. Датчик температуры силового агрегата прикрепляют к металлической части системы охлаждения, желательно недалеко от термостата, вблизи штатных регуляторов температуры ОЖ.

Концевые выключатели багажного отделения и капота должны устанавливаться так, чтобы при закрытии оставался зазор не менее 3 мм. Они должны надежно соприкасаться с кузовом (автор видео — АвтоДобряк.ру).

Секретная кнопка Valet устанавливается в таком месте, куда трудно добраться злоумышленнику при взломе транспортного средства. С ее помощью охранная система переводится в сервисный режим. Аналогичные требования предъявляются к установке кнопки активации режима антиограбления. Обе кнопки соединяются проводом с управляющим блоком.

Двухуровневый датчик удара подсоединяется к блоку управления с помощью четырехпроводного кабеля. Перед тем, как на сигнализации Starline включить звук, нужно при установке правильно отрегулировать чувствительность датчика. Если чувствительность будет слишком высокая, возможны ложные срабатывания сигнализации при сильных порывах ветра или от проезжающих машин. Настройка осуществляется с помощью потенциометров, расположенных на корпусе регулятора.

Блокировка двигателя повышает противоугонные характеристики сигнализации, так как угонщик столкнется с серьезными проблемами после взлома автомобиля. Подключение к системе осуществляется через черно-желтый кабель, но при этом нужно запрограммировать на НР тип разъема. Данные действия выполняются согласно инструкции и схеме подключения сигнализации Starline.

Установку следует начинать с подключения проводов питания основных блоков. Минус нужно подключать к штатным крепежным болтам заземляющих проводов авто. Они находятся либо в районе монтажного блока, либо в передней части салона автомобиля в нижних углах. Если не удалось найти болты крепления, можно изготовить самостоятельно крепеж на массу к металлическим деталям кузова для заземления. Обычно такой крепеж монтируют под приборной панелью.

Для подключения режима автозапуска в сигнализации предусмотрен обходчик иммобилайзера.

Схема подключения системы

Приведенная карта подключения сигнализации может отличаться от схемы для других автомобилей. Поэтому для корректной модели автомобиля схемы подключения необходимо искать в руководстве пользователя и инструкции по подключению и установке охранной системы.

Заключение

Установка и подключение – сложный процесс и без базовых знаний по электротехнике здесь не обойтись. Если вы не уверены в собственных силах, лучше обратиться к профессионалам. Иначе, при некорректной установке, противоугонная система не только не будет работать, но могут выйти из строя ее компоненты, если неправильно выполнено подсоединение.

Видео «Установка противоугонной системы Starline»

Обзор сигнализации Starline: виды, функции и установка — дается в следующем ролике (автор видео – ORJEUNESSE).

Перед описанием самого процесса, стоит упомянуть, что процедура установки индивидуальная, а потому выполнять ее должен специалист. Многое зависит от года и серии выпуска. Важна и проверка подключений перед установкой. Поэтому все, что будет описано ниже, является не более чем рекомендацией.

Карта монтажа

Установка сигнализации Starline B94 на автомобиль Honda Accord 2013 выполняется следующим образом:

  1. Для начала стоит произвести снятие подторпедника, после чего вывернуть два самореза, удерживающие кнопку старт-стоп. Для этого потребуется длинная отвертка ок. 40-50 см.
  2. Производим снятие рулевого кожуха. Под верхней частью, монтируемой на защелках, находятся два самореза, которые необходимо также вывернуть. Эти точки несложно найти. После этого снимаем нижнюю часть. Она крепится на одном саморезе.
  3. Производим установку антенны на лобовом стекле с датчиками наклона и удара, на левой стойке – светодиод, а кнопку сервиса в любом месте по усмотрению.
  4. Под капотом производим операцию монтажа сирены (шпилька и гайка) и датчика температуры. Осуществляем прокладку проводов в салон.
  5. Крепим блок сигнализации. Его точки монтажа находится за блоком предохранителей.
  6. Выполняем подпитку массы сигнализации. Согласно описанию карты, место подключения расположено над педалью газа.
  7. Переходим к блоку предохранителей. Здесь располагается точки подключения CAN-шины (правый нижний разъем).
  8. Теперь необходимо обойти стандартный иммобилайзер. Для выполнения этой процедуры необходимо использовать черный проводок, который входит в комплект Старлайн B94. Выполняем несколько витков (6-7) этим проводком по кнопке Старт-Стоп. Затем рамку, выполненную из такого же числа витков, устанавливаем на разобранный ключ.
  9. В месте подключения кнопки Старт-Стоп осуществляется соединение провода питания (черно-желтый) модуля запуска самого устройства сигнализации, к проводу авто(голубой).
  10. Чтобы сымитировать нажатие тормоза, необходимо подсоединить провод синего цвета силового устройства запуска сигнализации к проводу ярко-зеленого цвета в месте подключения на педали тормоза ламп стоп сигнала. Эти точки нужно объединить.
  11. Для подключения питания 12В находим разъем на передней части блока предохранителей, в верхней его части.
  12. Выполняем программирование характеристик старта автомобиля. Подробная карта монтажа должна содержать описание таких параметров.
  13. В этом типе авто, сигнал тормоза как обычного, так и стояночного, расположен на CAN-шине. Для автомобилей, оснащенных механической КПП, нет необходимости осуществлять подключение красно-синего и фиолетово-оранжевого проводов модуля сигнализации. Для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой, необходимо выполнить подключение красно-синего провода к массе авто и отключить стояночный тормоз в настройках CAN.
  14. Выполняем программирование CAN-модуля. Для этого необходимо подать питание на систему, зажав сервисную кнопку. После того как прозвучит пять коротких сигналов, необходимо отпустить кнопку и нажать еще один раз, что позволит войти в режим выбора авто. Далее, необходимо ввести код авто, согласно описанию из подробной карты.
  15. Выполняем настройку датчиков наклона и удара. После окончательного монтажа и проверки работоспособности, выполняем сборку салона.

Автомобильные сигнализации StarLine – современный охранный комплекс. В зависимости от модели они снабжаются автозапуском двигателя, диалоговым кодом радиоуправления и точки защиты в большем количестве. Система не поддается интеллектуальному взлому, что делает ее максимально надежной. Установка выполняется с легкостью, если используется карта монтажа сигнализацииStarLineи имеются минимальные навыки.

Дополнительно доступна установка модуля для обхода штатного иммобилайзера. Также выполняется подключение сирены. Эти детали могут поставляться в комплекте автосигнализации. Выполняя подключение, нужно подключить все точки, подлежащие защите. Применяя монтажные карты производителя, охранный комплекс СтарЛайн будет оптимально выполнять свои функции после установки.

Процедура монтажа автосигнализации StarLine является сложным и трудоемким процессом. Дабы облегчить его стоит использовать официальную карту от производителя. Специалисты утверждают, что она имеет некоторые недочеты, которые придется предусматривать. Их исправление зависит от конкретной ситуации. Автомобилистам стоит подбирать схемы, подходящие для конкретной модели автомобиля.

Найти их можно на официальном сайте компании StarLine или в других источниках. Также они имеются в каждом комплекте с сигнализацией. Сигнализация и дополнительные устройства поставляются в коробке с комплектующими деталями.


Типовая схема подключения Starline a91 dialog

Процесс установки автосигнализации можно производить в гараже или на улице, если это позволяют погодные условия.
Производится разборка салона.

Устанавливается блок ВСМ.

Монтаж сигнализации недоступен без распиновки блока ВСМ.

В местах подключения проводов сигнализации со штатной проводкой может произойти окисление. Все скрутки нужно тщательно пропаять. Это позволит избежать проблем с эксплуатации, возникающих при некачественном монтаже.

Для изоляции контактов используется газовый паяльник, припой и флюс.
Устанавливается центральный блок охранной системы.

По окончанию работ производиться программирование нескольких параметров охранного комплекса. Для этого используется схема, соответствующая марке и модели автомобиля. Во время работы не стоит спешить, дабы не допустить серьезных ошибок.
Используя монтажные карты производителя StarLine, установка автосигнализации на автомобиль будет произведена качественно. Самостоятельное произведение позволит подключить все точки и изолировать контакты тщательно. Мастера в автосалонах нередко допускают ошибки, выполняя работу в спешке. Собственноручное подключение сигнализации позволит немало сэкономить.

Есть такой интернет-ресурс: www.ultrastar.ru/6304. Он содержит все карты монтажа, разработанные фирмой Старлайн для разных автомобилей. Сами карты могут использоваться для подключения любых сигнализаций, которые не обязательно выпущены под брендом Starline. Но дело в том, что приводятся схемы для сигналок нескольких поколений: начиная от Starline TWAGE и до систем четвертого поколения (E90). Читать схемы, предназначенные для разных сигналок, нужно тоже по-разному. Дальше рассматривается, как именно.

Проводка замка зажигания

Допустим, скачали файл, где указаны точки подключения для автомобилей Lifan. В файле содержится схема подключения одной сигнализации – E90. Зная об этом, можно «расшифровать», за что отвечают провода в замке зажигания:

Lifan Solano, установка E90

Напряжение на «зеленом проводе» остается все время, пока зажигание включено. При работе стартера оно остается тоже. Это верно для сигналки E90, хотя назначение «зеленого провода» в ней может программироваться.

Используя файл или распечатку с картой монтажа, всегда смотрите на последние страницы – там приводится таблица настроек. Если говорить о нашем примере, то ясно, что назначение «зеленого шнура» не менялось – использовалась настройка по умолчанию.



Lifan Solano, настройка сигнализации

Если бы речь шла о другой системе, например о B9, тогда карту монтажа вы расшифровали бы так: напряжение на «бело-желтом кабеле» при срабатывании стартера пропадает. А вообще проще пользоваться шпаргалкой:

  • Зеленый шнур в сигналках до A91 включительно – поддержка питания аксессуаров (напряжение «пропадает»);
  • Зеленый шнур в сигнализации A92, A94, E90 – напряжение остается тогда, когда оно есть на шнуре зажигания (желтый), если только не была сделана дополнительная настройка.
  • Синий кабель, все модели Starline – программируется, по умолчанию задано значение «питание аксессуаров».

Назначение других проводов, которые могут перечислять в схемах, распознать легко: желтый – зажигание, черно-желтый – выход на стартер, красный – получает напряжение все время.

Учимся управлять центральным замком

Известно, как выглядит распайка клеммника ЦЗ для каждой сигнализации
Starline:



Подключение ЦЗ, разные модели

Желто-синий и черно-белый провода получают потенциал «0 Вольт». Время срабатывания – 1 секунда. А теперь посмотрим, как нужно управлять ЦЗ в разных автомобилях Lifan:



Подключение ЦЗ в Solano и Smily

В седане Solano будет две точки монтажа. В автомобиле Smily число точек подключения тоже равно двум, но схема выглядит сложнее.

Проанализируем, что показано на нижней схеме. Если красный шнур соединить с «массой», замки закроются. Но если потенциал станет «плавающим», они откроются, и дальше напряжение на входе «ВСМ» не изменится. Управление здесь ведется по одному проводу.

Карта установки, как видите, содержит все сведения, необходимые для подключения любой автомобильной сигнализации.

Сведения, получаемые из таблицы настроек

До выполнения монтажа нужно смотреть, как именно рекомендовано выставлять параметры сигнализации. В документе, где содержится схема, таблицу настроек приводят всегда. А из нее, то есть из этой таблицы, можно узнать много интересного. И сведения будут относиться именно к автомобилю.

Особенность китайского и корейского автопрома

Начиная с семейства A94, в каждой сигнализации Starline есть новый настраиваемый параметр. Речь идет об одной из опций, которая по умолчанию выключена:



Функции автозапуска, сигналка A94

Для всех автомобилей Lifan настройку производят так: функции 7 присваивают значение 3. Такой вариант рекомендует сама компания Starline. Легко понять, что именно из этого следует: штатный модуль ЦЗ отпирает двери, как только зажигание отключается.

Возможен и более сложный вариант: замки открываются сами не только по отключению, но и по включению зажигания. Для таких авто предусмотрена следующая настройка – функция 7 получает значение 4. Вообще же свойство «автоматического отпирания» характерно для машин, выпускаемых в Китае либо в Южной Корее. А «функцию 7» придумали затем, чтобы не держать автомобиль открытым при каждом автозапуске.

Разбираем интересный пример

Посмотрите, как выглядит таблица настроек для кроссовера Haval:



Haval H6, настройка сигнализации

Разберем все по пунктам:

  1. Микрокнопка на каждой двери выдает потенциал «+12» (нетипично);
  2. При работающем двигателе блок ЦЗ не реагирует на команду «Открыть» (попасть в салон будет нельзя);
  3. Подключалась сигналка Starline B94, поэтому верно утверждение: и на синем, и на зеленом проводе при работе стартера напряжение присутствует.

Получается, для бренда Haval подходит следующий вариант подключения: в добавочной цепи и в линии питания аксессуаров ток во время работы стартера не должен прерываться. Что не типично.

Особенность, указанная в пункте 2, характерна не только для китайских, но и для японских легковых машин, а также для автомобилей Skoda. О наличии всех особенностей лучше узнать до выполнения монтажа. Сделать это легко, когда есть карта установки с таблицей настроек.

О подключении датчиков дверей

У любой сигналки есть вход, предназначенный для подключения концевиков дверей. Обычно сам провод соединяют с лампой плафона – контакт лампы при открытых дверях получает потенциал «0 Вольт»:



Штатная электросхема ВАЗ-2110

Проблема в том, что в большинстве автомобилей есть опция «вежливой подсветки». После закрытия всех дверей лампа не отключается сразу, что ведет к ложным срабатываниям сигналки.

Казалось бы, в таблице настроек должны указывать, включать или нет задержку опроса датчиков. Опция, о которой шла речь, предусмотрена в любой стандартной сигнализации. Но карты монтажа из архива Старлайн устроены по-другому: рекомендуют подключаться не к лампе, а напрямую к концевикам. При этом используются диоды.



Подключение контрольного шнура дверей

«Вежливая подсветка» в данном случае на корректность работы не влияет.

Суть в том, что на схеме указан самый надежный вариант подключения. Чем можно воспользоваться, и успешно.

Монтаж сигналки с подключением к CAN