СНТ - "сетевая организация"?!! Разговор о садовом электричестве Опосредованное подключение к электрическим сетям снт.

Ещё раз. Есть только один счётчик расчётный это "общий". Смотрим договр энергоснабжения СНТ. Потери для оплаты рассчитываются согласно п. 136 ПП 442, как разница показаний между "общим" и всеми приборами учёта которые были

136. Определение объема потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, а также фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства осуществляется на основании данных, полученных:
с использованием указанных в настоящем разделе приборов учета электрической энергии, в том числе включенных в состав измерительных комплексов, систем учета;
У Вас такие приборы учёта есть? Нет! Следовательно потерь для оплаты нет.
Ещё изучаем п. 158
158. Расчетные и контрольные приборы учета указываются в договоре энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), оказания услуг по передаче электрической энергии.

Если для определения объемов потребления (производства) электрической энергии (мощности), в том числе почасовых объемов, оказанных услуг по передаче электрической энергии в соответствии с договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии), подлежит использованию более чем 1 прибор учета, то совокупный объем потребления (производства) электрической энергии на розничном рынке, в том числе почасовой объем, объем оказанных услуг по передаче электрической энергии, определяется путем суммирования (вычитания) объемов потребления (производства) электрической энергии, определенных в порядке, предусмотренном настоящим документом, исходя из направлений перетоков электрической энергии по каждой точке поставки в границах балансовой принадлежности энергопринимающих устройств потребителя (объектов по производству электрической энергии (мощности) производителя электрической энергии (мощности) и мест расположения приборов учета по отношению к соответствующим точкам поставки.

Видите какая петрушка. В порядке расчёта согласно п. 158 ПП 442. Никто не даст этого сделать не соотвестсвие Законодательству. Он даже когда СО передадите останется, только за потери СО платить будет.
А вывод прост как грабли. Хотите платить 2-5% от потребления за потери, то заключаете ИД, устанавливаете АСКУЭ, и затем начинаете процесс передачи сетей СОшникам., причём этап ИД-АСКУЭ лучше всего свести к минимуму.
Хотите бардака, оставляйте всё как было или заключайте ИД, без АСКУЭ, "на доверии", а приборы учёта по ПУЭ в дом.
Вот как-то так.
Ещё я не касался того, что соглсно 66-ФЗ у члена СНТ отсутствует обязательства по оплате э/э потребленной СНТ в рамках обязательств по оплате данного договора юрлицом СНТ.

Это отповедь одному товарищу, который всерьез вознамерился подавать в суд на садоводство (не являясь его членом) за отказ осуществить технологическое присоединение:

Уважаемый..,

Садоводческое некоммерческое товарищество является некоммерческой организацией и, соответственно, не может выступать хозяйственным контрагентом в договоре энергоснабжения или технологического присоединения. Также, отсутствует какое-либо документальное подтверждение того, что СНТ... является собственником или балансодержателем электрохозяйства.

Условиями Договора энергоснабжения №... между садоводством и гарантирующим поставщиком ОАО «Петербургская сбытовая компания» установлены предельные договорные величины потребляемой мощности и одновременно предусмотрено, что садоводство вправе изменять мощность сверх сетевого ограничения только с предварительного согласия гарантирующего поставщика и при условии выполнения технических условий сетевой организации и гарантирующего поставщика. Таким образом, садоводство не вправе при отсутствии технических условий и без согласия гарантирующего поставщика подключать к электросетям новых потребителей, поскольку такое подключение повлечет нарушение условий договора о предельной мощности, выделенной садоводству. Приложением к Договору №... установлено, что предельные договорные значения потребляемой мощности составляют 160 кВА.

С учетом существующих нагрузок свободная мощность у СНТ отсутствует, подключение нового потребителя повлечет дефицит мощности и принятие мер для ее увеличения. Граждане, проживающие на территории садоводства и ведущие хозяйство в индивидуальном порядке, могут потреблять электрическую энергию в том объеме, который определен для членов СНТ и вышедших из членов СНТ. Потребление электроэнергии в большем размере может повлечь за собой сбой работы электрической подстанции, обеспечивающей электроэнергией все земельные участки, расположенные на территории СНТ.

Договор технологического присоединения в целях осуществления электроснабжения Вашего энергопринимающего устройства в пределах заявленной Вами присоединяемой мощности по 3 категории надежности электроснабжения объекта, определенного индивидуальными техническими условиями присоединения, обязана заключить с Вами сетевая организация - филиал ОАО «Ленэнерго» «Выборгские электрические сети» (Рощинский РЭС). Само по себе наличие возможности использования даже членом товарищества инженерных сетей садоводческого товарищества не может расцениваться как обстоятельство, освобождающее сетевую организацию от необходимости рассмотрения его заявки на осуществление технологического присоединения в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей. На СНТ не могут быть возложены обязанности, не свойственные его функциям и задачам, а именно по совершению действий по фактическому присоединению объекта к электросети, то есть комплекса технических и организационных мероприятий, обеспечивающих их физическое соединение (контакт).

Садоводческое или дачное некоммерческое объединение граждан не может являться сетевой организацией, так как не является хозяйствующим субъектом и не осуществляет соответствующий вид лицензируемой экономической деятельности. Потребляемая электроэнергия всеми садоводами и лицами, ведущими садоводство в индивидуальном порядке, в СНТ... учитывается по коммерческому прибору учета, установленному в РУ-0,4 кВ в ТП-..., по которому осуществляются расчеты между СНТ и гарантирующим поставщиком.

СНТ, через электросети которого энергопринимающее устройство потребителя, не являющегося членом СНТ, опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации, не вправе препятствовать перетоку через объекты СНТ электрической энергии для такого потребителя. После осуществления технологического присоединения в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861, Вы вправе потреблять энергию из сетей садоводства, компенсируя садоводству соответствующие расходы.

В договор, который с этой целью будет заключен между СНТ и Вами, должно быть включено условие, что оплата потребленной электроэнергии производится Вами ежемесячно по индивидуальному счетчику с обязательной доплатой на компенсацию потерь в размере, установленном Приложением 3.1 к договору между СНТ и гарантирующим поставщиком. Другим условием будет являться Ваша обязанность беспрепятственно допускать уполномоченное правлением СНТ лицо для контрольного снятия показаний Вашего индивидуального прибора учета.

Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие), в том числе: - экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок. Таким образом, отказ (уклонение) Рощинского РЭС филиала ОАО «Ленэнерго» «Выборгские электрические сети» от заключения с Вами договора на технологическое присоединение будет являться нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы РФ («Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ», №11, 2010, часть II) по вопросам, касающимся технологического присоединения к электрическим сетям, физическое лицо, являющееся членом садоводческого товарищества, самостоятельно может обратиться в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение, при этом обязанность урегулировать вопросы, связанные с опосредованным присоединением к электрическим сетям, лежит на сетевой организации (пункт 25.1 Постановления Правительства РФ №861).

Таким образом, заключение договора между Вами и СНТ на оплату потребления электроэнергии через кассу и расчетный счет СНТ возможно, если Вы выполните технические условия по присоединению энергопринимающего устройства к действующим энергетическим сетям, что должно быть удостоверено органами госэнергонадзора.

В силу статьи 3, пунктов 2 и 3 статьи 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» услуги по передаче электроэнергии - это комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями. Оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется на основании публичного договора возмездного оказания услуг. Стороной публичного договора, обязанной его заключить, и которой можно предъявить иск о понуждении к его заключению, является (в обязательном порядке) коммерческая организация (статья 426 ГК РФ).


Вопрос: Садоводческое товарищество платит за электричество по счетчику. Но после счетчика вот что: потребители + холостой ход трансформатора + потери в проводах + воровство. По этой причине товарищество вынуждено утверждать завышенный "внутренний" тариф, иначе просто концы с концами не сойдутся.

Ответ: Со своих садоводов СНТ (СПК, ДСК и пр.) не имеет права принимать платежи за потребленную электроэнергию по иному, отличному от установленного в субъекте РФ тарифу. Если СНТ, в лице председателя или правления, общего собрания, само принимает решение об установлении тарифа, по которому оно будет собирать деньги за потребленную садоводами электрическую энергию, то это СНТ совершает минимум два правонарушения, за которые предусмотрены уголовная и административная ответственность. ФСТ России и ФАС России по этому вопросу уже несколько раз давали официальные разъяснения, регулярно в СМИ публикуется информация о судах и привлечении к ответственности СНТ по данному вопросу.

Необходимо отметить, что ФСТ России также разъяснила, по какому тарифу садоводы должны платить за потребленную ими электрическую энергию – по тарифу для городского населения без электрических плит.

Потери, которые возникают в сетях СНТ и трансформаторных подстанциях должны включаться в членские взносы, и равномерно распределяться на всех членов СНТ.


Вопрос: Звучание слова не выше его значения. Не важно, как мы назовем: "внутренний тариф" или тариф + кусочек членского взноса. Смысл остается один и тот же, то есть садоводы оплачивают электричество, ушедшее на нагрев проводов и т.п. За терминологию не привлекают, исключение составляют, пожалуй, лишь дела об оскорблении.

Ответ: Разница только в одном - учет потерь в членских взносах находится в рамках законодательства, а утверждение собранием "внутреннего тарифа" - вне рамок. Закон "Об электроэнергетике" 35-ФЗ четко относит полномочия по установлению тарифов на электроэнергию к ведению субъектов РФ. Терминология весьма важна. Напишите в протоколе собрания, что установили "тариф" - нарушите закон, превысите свои полномочия.


Вопрос: Включать потери в проводах в членские взносы, по моему глубокому убеждению, совершенно неправильно. Тогда эти потери, в равных долях, оплачивают все члены СНТ. И те, кто обогревается тремя тэнами сразу, и те, у кого электричества просто нет. Это - несправедливость.

Ответ: Потребляемая потребителем мощность и величина потерь - вещи, не связанные напрямую. Дом с потребляемой мощностью 30 кВт может находиться в 30 метрах от трансформатора, и потери в участке сети от трансформатора до этого дома могут быть 0.1% от его потребления. А другой дом, который потребляет мощность 5 кВт, может находиться в километре от трансформатора, и потери от передачи электроэнергии к этому дому будут составлять 5 %. По "внутреннему тарифу" тот, кто не виноват в образовании потерь, а виноват только в том, что потребляет электроэнергии больше других, должен будет платить за потери, которые образовались от питания других потребителей. Оба варианта имеет плюсы и минусы, так что справедливость в этом вопросе вещь весьма условная.


Вопрос: Оба способа учета потерь в электрических сетях товарищества (включение потерь в членские взносы или "внутренний" тариф) несут свои недостатки. Значит, идеального варианта учета потерь для садоводческих товариществ не существует?

Ответ: Есть возможность вообще уйти от проблем с потерями, возникающими в сетях садоводческих товариществ.

1 вариант. Садоводческое товарищество передает свои электрические сети в сетевую компанию (продает, передает по договору аренды и др.). Каждый член садоводческого товарищества (как потребитель) заключает договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком (энергосбытом, который обслуживает данную территорию), и самостоятельно платит за свое потребление по показаниям своего счетчика. Садоводческое товарищество в данном случае вообще ни за что не платит, сетевая компания сама содержит переданную ей электрическую сеть. Потери электроэнергии в сети в данном случае учитываются в тарифе на услуги по передаче электроэнергии для сетевой компании.

2 вариант. Садоводческое товарищество подает заявку в орган исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов, для установления тарифа на услуги по передаче электроэнергии, получает на свои сети такой тариф. В дальнейшем, вышестоящая, по отношению к садоводческому товариществу, сетевая компания будет оплачивать садоводческому товариществу по этому тарифу услугу по передаче электрической энергии по сетям СНТ к домам садоводов. Потери электроэнергии при этом будут учтены в составе затрат при расчете тарифа на услуги по передаче электроэнергии. Каждый член СНТ в этом варианте также заключает прямой договор с гарантирующим поставщиком, обслуживающим данную территорию, и платит за свое потребление электрической энергии гарантирующему поставщику напрямую, по показаниям своего счетчика.


Вопрос: Правильно ли я понимаю второй вариант, что садоводы платят энергосбыту по тарифу, а энергосбыт, при этом, еще и часть денег возвращает садоводству за передачу электроэнергии по сети товарищества к дому каждого из садоводов? Но энергосбыту такое не понравится.

Ответ: Понимаете правильно, и сбытовой компании это совершенно без разницы. Потому, что сбытовая компания и так оплачивает услуги по передаче, которые оказывают сетевые. Сейчас в каждом регионе действует "котловая" схема расчетов за услуги по передаче электрической энергии. Сбытовые компании собирают деньги с потребителей (для примера, по 4 руб за кВт*ч), оплачивают на рынок электроэнергии стоимость генерации электроэнергии (скажем, 2 руб. из 4) и «котлодержателю» в регионе (крупнейшей сетевой компании) услуги по передаче (1,5 руб. из 4). Из стоимости 1 кВт*ч (4 руб.) оставшиеся 0,5 руб. - это деньги сбытовой компании (сбытовая надбавка гарантирующего поставщика). «Котлодержатель», который и получает от всех сбытовых компаний плату за все услуги всех сетевых компаний региона (по единому «котловому» тарифу), из полученных от сбытов денег часть оставляет себе (на содержание своих электросетей), а часть передает другим сетевым компаниям которые ниже его по линиям стоят. В самом простом варианте схема выглядит именно так. Надо сказать, что страна у нас огромная, и в разных регионах вышеописанная схема может усложняться, выглядеть по иному, но суть останется такой же.


Вопрос: Если товарищество получит тариф на передачу, значит, садоводство есть электросетевая организация. Допустимо ли рассматривать садоводческое товарищество в таком статусе?

Ответ: По вопросу, можно ли называть садоводство электросетью, отвечаю, что можно. Законодательство называет сетевой компанией, оказывающей услуги по передаче электроэнергии, любое лицо (в том числе физическое лицо или предпринимателя без образования юридического лица), которое владеет или распоряжается на установленном законом праве объектами электросетевого хозяйства (а это сети, трансформаторные подстанции и распределительные подстанции), через которые поставляется (перетекает) электрическая энергия другим лицам (любым, т.е. и физическим и юридическим). Именно поэтому, с точки зрения антимонопольного законодательства и законодательства о госрегулировании тарифов, если садоводство владеет сетями и трансформаторной подстанцией - садоводство является сетевой компанией со всеми вытекающими из этого правами и обязанностями.


Вопрос: Электросетевая организация должна выдавать и технические условия на технологическое присоединение. Никаких специалистов по электричеству в садоводстве законом 66 не предусмотрено. Как председатель правления будет составлять эти технические условия? Каждый второй председатель, озадаченный такой темой, получит нервное расстройство.

Ответ: Да, при обращении потребителя, который захочет подключиться к сетям СНТ, СНТ будет обязано выдать такому потребителю технические условия. Причем, физическое лицо с присоединяемой мощностью до 15 кВт надо будет подключить за 550 рублей, в силу закона. Если СНТ будет уклоняться от выдачи технических условий, я бы рекомендовал незамедлительно обращаться в территориальный орган ФАС России, чтобы этот вопрос был решен в рамках законодательства.

Если не хватает мощности ТП – законодательством установлен порядок, каким образом увеличивается мощность подстанций. С 1 января 2011 года все расходы на увеличение мощности подстанций компенсируются за счет тарифов на услуги по передаче электрической энергии, путем согласования сетевыми организациями в установленном Правительством РФ порядке инвестиционных программ и их реализации. Кроме этого, выпадающие доходы сетевых компаний от предоставления льготных условий за подключение потребителей с подключаемой мощностью менее 15 квт, также должны учитываться в составе тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

В отношении того, что председатели не хотят этим заниматься, это отдельная тема для разговора. У нас, к моему сожалению, очень часто председатели садовых товариществ профнепригодны к исполнению своих обязанностей. Однако закон един для всех, и необходимо его соблюдать. Иначе мы обречены на прозябание в том виде, в каком сейчас большинство СНТ находятся: ни документов на землю, ни нормальных дорог и электричества, полный бардак с финансами и различные махинации.

В моем понимание СНТ, также как и любая другая организация, требует грамотного управления, и опыт моего садоводства подтверждает, СНТ может существовать, не имея проблем со сбором платежей за электричество, воровством электричества, нормальными дорогами, и за все это члены не платят сумасшедших денег.


Вопрос: Допустим, в правление придет член товарищества, который целевой взнос на столбы не платил. Правление и его обязано подсоединить за 550 рублей? А не говорю про физическое лицо, не состоящее в членах товарищества, я говорю про члена-неплательщика.

Ответ: Да, обязано. И даже если со стороны придет человек, обязано подключить. С моей точки зрения, правление радоваться должно, так как появляется реальнейшая возможность увеличить мощность трансформаторной подстанции товарищества. Ведь, если товарищество имеет тариф на передачу и получает средства за счет этого тарифа на содержание своих сетей, появление нового потребителя - это идеальное основание для запуска процедуры согласования инвестиционной программы. После того, как инвестиционная программа будет согласована и учтена в тарифе на передачу, у СНТ появятся средства на увеличение мощности подстанции. Причем, не за счет кошелька садоводов, а за счет тарифа на передачу электроэнергии.


Вопрос: Может ли садоводческое товарищество быть и электросетью, и потребителем одновременно? Получается, что когда садоводы сойдутся, они - электросеть, а когда разойдутся - потребители. Это прямо мистификация какая-то.

Ответ: Быть потребителем и сетевой компанией одновременно можно. Многие крупные и средние предприятия одновременно совмещают оба эти статуса, поскольку через принадлежащие им электрические сети и подстанции перетекает электрическая энергия другим потребителям, при этом они одновременно и сами потребляют электрическую энергию для своих производственных нужд.


Вопрос: Вправе ли садоводы заключать договора с энергосбытом на потребление электроэнергии от себя лично? Или же только садоводческое товарищество, как юридическое лицо, может заключить с энергосбытом такой договор?

Ответ: По мнению ФАС России, если решение о заключении договора энергоснабжения принималось на общем собрании или заседании правления, и это решение зафиксировано в протоколе это заседания, то садоводы не вправе заключать прямой договор со сбытом. Если такое решение не отражено в протоколах собраний или правлений - вправе. Вышедший из состава членов садоводства садовод вправе заключать прямой договор со сбытом или урегулировать этот вопрос в рамках договора с садоводством. Но тут скрыт подводный камень.

Для заключения прямого договора садоводу необходимо представить в сбыт:
- два заполненных со стороны садовода (потребителя) и подписанных им договора энергоснабжения (форма письменная, примерные формы на сайтах сбытов есть, можно взять бланк в самом сбыте бесплатно);
- проект энергоснабжения дома (участка) согласованный сетевой компанией к которой присоединен потребитель(в нашем случае согласованный с СНТ), с указанием присоединенной мощности, к которому должен быть приложен акт технологического присоединения к сетям, подписанный между садоводом и СНТ, а также акт разграничения эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности, подписанный садоводом и СНТ, в актах указывается тип, модель, серийный номер и показания прибора учета, стоящего у садовода;
- заключение госэнергонадзора (ростехнадзор) о том, что энергопринимающие устройства соответствуют требованиям безопасности (дает инспектор, приходящий по заявлению).

Сбытовая компания (гарантирующий поставщик) не имеет права отказаться от заключения договора с потребителем - физическим лицом. После получения вышеуказанных документов сбытовая компания в течении 15 дней обязана направить потребителю подписанный с ее стороны 1 экземпляр договора энергоснабжения. Не направит – можно обращаться в территориальное подразделение ФАС России, законодательством установлены значительные штрафы за уклонение гарантирующего поставщика от заключения договора.


Вопрос: Где-то в Интернете читал о садоводе (или даже о группе садоводов), которые пожелали прямой договор заключить. Энергосбыт даже и не возражал, но выставил условием установку телеметрического счетчика. Поскольку телеметрический счетчик оказался дорог, дело остановилось.

Ответ: Требования сбытовых компаний об установке каких-либо счетчиков, с GPRS каналом или без, или позволяющих удаленно снимать показания - это самовольная инициатива сбытовых компаний, не основанная на нормах законодательства. Счетчики электрической энергии сертифицируются для использования на территории РФ уполномоченным органом власти, а не сбытовыми компаниями. Потребитель сам вправе решить, какой счетчик ему установить, в зависимости от своего материального положения. Главное – электросчетчик должен быть сертифицирован уполномоченным органом, что обязательно будет указано в паспорте счетчика.


Вопрос: Контролеры сойдут с ума, разыскивая приборы учета, установленные, фактически, без адреса. Думается, что требование энергосбыта об установке садоводами, желающими заключить договора с энергосбытом напрямую, телеметрических счетчиков, правомерно.

Ответ: Адрес есть у каждого объекта недвижимости. И для вашего садового участка он тоже есть, и прописан в ваших документах на землю. Мало того, органы местного самоуправления уже давно по заявлению любого владельца недвижимости присваивают почтовый адрес. Как показания будут снимать контролеры сбытовой компании - это проблема сбытовой компании. Она на свою деятельность получает тариф (сбытовую надбавку), в расчете которого учитываются и расходы на оплату труда контролеров, на поездки на машинах, на покупку этих машин. Подавляющее большинство сбытовых компаний жалуется на свое финансовое положение, но если посмотреть на официальных сайтах их бухгалтерскую отчетность, то можно обнаружить, что они весьма прибыльны. Я бы даже сказал, что очень-очень прибыльны.

В большинстве регионов страны с 1 января 2011 года тарифы регулируются только для населения, а для остальных потребителей цены рыночные, и это еще более способствует улучшению финансового положения энергетических компаний, и сбытовых в том числе.


Вопрос: Даже и вышедший из товарищества садовод, он как бы все равно привязан к садоводству, потому что применяется в садоводческих делах специальный закон – ФЗ-66. А там написано, что индивидуальный садовод пользуется общим имуществом за плату. За пользование электросетью индивидуал платит садоводству, а за электричество - сбыту. Получается, что индивидуал платит дважды, и счастья ему достичь не удается.

Ответ: Федеральный закон 66-ФЗ регулирует только вопросы деятельности садоводческих объединений граждан, он не регулирует правоотношения в сферах электроэнергетики, госрегулирования тарифов и контроля естественных монополий. При этом необходимо отметить, что положения 66-ФЗ никоим образом не противоречат законодательству в этих сферах.

В случае заключения прямого договора со сбытом за пользование электросетью товарищества сетью индивидуал платить не должен товариществу совершенно ничего! Индивидуал оплачивает сбытовой компании потребленную электроэнергию по конечному тарифу, который включает в себя все: стоимость генерации, стоимость услуг по передаче и сбытовую надбавку гарантирующего поставщика (сбытовой компании). А сбытовая компания обязана сама урегулировать все отношения с сетевыми компаниями.

СНТ, владеющее сетями, и в случае с индивидуалом, само вправе решать, хочет ли оно получить тариф на передачу электроэнергии и уже за счет этого тарифа содержать свои электрические сети, или же не получать тариф на услуги по передаче, и, соответственно, не получать и денег за свои услуги, т.е. самостоятельно, за свой счет, содержать свои сети, и оказывать услуги по передаче электрической энергии даром.


На вопросы отвечал Андрей Громов,
член правления СПК "Родничок", Московская область.

Вопросы задавал Д.Охапкин

Февраль 2011 г.


МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО


Во исполнение поручений Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. N ДМ-П11-5236 (пункт 3), от 20 декабря 2016 г. N АД-П9-7781 информируем о разработке Минэнерго России совместно с Минэкономразвития России и ФАС России единых рекомендаций по порядку передачи объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, на баланс территориальных сетевых организаций на добровольной основе (далее - рекомендации, СНТ, ТСО), при участии органов исполнительной власти Тюменской и Московской областей, а также ПАО "Россети".

В настоящее время продолжает оставаться острым вопрос обеспечения надежности снабжения потребителей, расположенных на территориях СНТ, электрической энергией, а также соблюдения требований к ее качеству. Практика показывает, что зачастую объекты электросетевого хозяйства СНТ предельно изношены, находятся в ненормативном техническом состоянии и требуют проведения реконструкции и выполнения мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения требований правил устройства электроустановок и правил технической эксплуатации, требований к границам охранных зон объектов электросетевого хозяйства и организации системы учета электрической энергии.

В соответствии с изложенным просим довести рекомендации до СНТ и ТСО вашего региона и совместно с органами местного самоуправления оказать содействие СНТ, изъявившим желание передать свои объекты электросетевого хозяйства на баланс ТСО, в том числе по оформлению (восстановлению) документов, подтверждающих право собственности или иное законное право на объекты электросетевого хозяйства и земельные участки, на которых они расположены, а также обеспечить учет в полном объеме экономически обоснованных расходов на эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства СНТ, переданных на баланс ТСО, при установлении тарифов на оказание услуг по передаче электрической энергии.

А.В.Новак

Приложение. Единые рекомендации по порядку передачи объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на баланс территориальных сетевых организаций на добровольной основе


Приложение


Единые рекомендации по порядку передачи объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на баланс территориальных сетевых организаций на добровольной основе (далее - рекомендации, СНТ, ТСО) разработаны в целях содействия передаче объектов электросетевого хозяйства СНТ на баланс ТСО и повышения надежности электроснабжения потребителей, а также качества электрической энергии в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Рекомендуемая последовательность действий при передаче объектов электросетевого хозяйства СНТ на баланс ТСО

1. Направление СНТ в адрес ТСО, к электрическим сетям которой технологически присоединены объекты электросетевого хозяйства СНТ, предложения о приобретении электрических сетей, расположенных в границах СНТ.

Предложение направляется в произвольной форме с указанием сведений и характеристик объектов электросетевого хозяйства (протяженность воздушных и кабельных линий электропередачи по классам напряжения, количество и номинальная мощность силовых трансформаторов и др.), контактной информации, с приложением копий документов (при их наличии), указанных в приложении N 1 к рекомендациям.

2. Проведение совместного выездного технического осмотра электрических сетей СНТ с инвентаризацией электросетевых объектов СНТ:

- пригодных для эксплуатации без необходимости проведения их реконструкции;

- пригодных для эксплуатации при условии возможности их реконструкции;

- непригодных для эксплуатации в связи с невозможностью проведения их реконструкции из-за расположения объектов на земельных участках общего пользования в труднодоступных и недоступных местах, на земельных участках, находящихся в собственности третьих лиц;

- бесхозяйных сетей, расположенных в границах СНТ.

При техническом осмотре, как правило, оценивается состояние объектов электросетевого хозяйства в соответствии с приложением N 2 к настоящим рекомендациям.

3. Формирование перечня электрических сетей СНТ, возможных к передаче на баланс ТСО, исключающего непригодные для эксплуатации сети, и поставленные на учет в качестве бесхозяйных.

4. Направление рекомендаций СНТ со стороны ТСО в отношении сетей, непригодных для эксплуатации на момент обследования, в зависимости от причин (указание объектов, для обслуживания которых должны быть выделены земельные участки, указание бесхозяйных объектов, для которых необходимо оформление прав).

5. Определение ТСО формы гражданско-правового договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО (договор дарения, договор долгосрочной аренды, договор купли-продажи, договор купли-продажи будущего недвижимого имущества).

6. Принятие СНТ решения о проведении общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ способом, установленным Федеральным законом от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" .

7. Проведение общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ.

Повестка дня общего собрания членов (собрания уполномоченных) определяется индивидуально для каждого СНТ в зависимости от:

- вида собственности отчуждаемого имущества (совместная собственность членов СНТ или собственность СНТ как юридического лица);

- вида оснований использования земельных участков, на которых расположены отчуждаемые электросетевые объекты (собственность или постоянное бессрочное пользование);

- видов отчуждаемых объектов недвижимости (электросетевые объекты и земельные участки под ними или только электросетевые объекты).

ТСО проводит консультативное сопровождение формирования повестки дня и проекта протокола общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ с целью указания в протоколе всех существенных условий договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО, а также указания действий, которые необходимо провести СНТ для заключения такого договора.

8. Проведение СНТ действий и работ, необходимых для заключения договора передачи электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО, включающих (при необходимости):

- совершение действий, необходимых для оформления права собственности на земельные участки под электросетевыми объектами;

- по бесхозяйным электросетевым объектам - оформление прав собственности, в том числе в судебном порядке;

- по электросетевым объектам, непригодным для эксплуатации - осуществление комплекса мероприятий по приведению их к состоянию, пригодному для дальнейшей эксплуатации или создание условий для возможности проведения их реконструкции (в случае непригодного для эксплуатации размещения объектов).

Предметом договором купли-продажи будущего недвижимого имущества должна являться передача ТСО электросетевых объектов, права на которые не зарегистрированы. Условиями данного договора предусматриваются:

- обязательства СНТ по регистрации прав собственности на передаваемые объекты и выделению земельных участков под объектами (при отсутствии прав на земельные участки под объектами предусматривается также регистрация прав на земельные участки);

- обязательства СНТ по последующей передаче на баланс ТСО зарегистрированных объектов и передаче во владение и (или) пользование ТСО образованных под этими объектами земельных участков.

9. Направление в адрес ТСО протоколов общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ, документов и сведений, необходимых для заключения договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО.

10. Подготовка ТСО пакета документов по сделке.

11. Заключение договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО.

12. При заключении договора купли-продажи будущего недвижимого имущества - выполнение со стороны СНТ и ТСО условий, предусмотренных данным договором.

13. Подписание Акта приёма-передачи недвижимого имущества (электросетевых объектов и земельных участков под ними).

14. Оформление прав ТСО на приобретенные электросетевые объекты и установление охранных зон в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" .

Приложение N 1. Рекомендуемый перечень документов, направляемый СНТ в ТСО при передаче объектов электросетевого хозяйства на баланс ТСО

Приложение N 1

1. Учредительные документы.

2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выписка из ЕГРЮЛ (дата выдачи не более 2 мес.).

3. Подтверждение полномочий единоличного исполнительного органа.

4. Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, а при его отсутствии допускается предоставление следующих документов: акт допуска электроустановки в эксплуатацию, технические условия и акт их выполнения, договор на строительство с актами ввода объектов, паспорта на оборудование, проект и сметы, договор купли-продажи объекта, договор энергоснабжения.

5. Протокол общего собрания с решением о передаче электросетевого имущества в ТСО на праве собственности или ином законном праве согласно требованиям устава (приложения к протоколу: перечень передаваемого имущества, перечень фактически запитанных потребителей).

6. Документы, подтверждающие право собственности или иное законное право на объекты электросетевого хозяйства.

7. Схема земельного участка СНТ с указанием расположения объектов электросетевого хозяйства, а также точек технологического присоединения к сетям ТСО.

Приложение N 2. Оценка состояния объектов электросетевого хозяйства СНТ

Приложение N 2


Воздушные линии электропередачи 0,4 и 6-20 кВ:

Состояние деревянных, железобетонных и металлических опор (загнивание древесины, растрескивание бетона стоек и приставок, состояние арматуры, состояние оттяжек и пр.);

- состояние пролетов воздушных линий (длинные пролеты, несоблюдение габарита провода, несоблюдение расстояния от провода до строений, несоблюдение расстояния от проезжей части дорог);

- состояние трассы воздушных линий (ширина трассы, заросли древесно-кустарниковой растительности);

- состояние неизолированного провода (скрутки, соединения, распушение, обрывы проволок и т.д.);

- состояние самонесущего изолированного провода (СИП) (крепление, соединения, состояние изоляции и т.д.);

- состояние изоляторов (сколы, растрескивание изоляторов, неудовлетворительное состояние крюков и траверс);

- состояние грозозащитных устройств, заземляющих спусков и контуров заземления (отсутствие разрядников, ограничителей перенапряжения, искровых промежутков, отсутствие повторных заземлений на ВЛ 0,4 кВ);

- состояние разъединителей и секционирующих выключателей ВЛ.

Кабельные линии электропередачи 0,4 и 6-20 кВ:

Состояние кабеля и кабельных муфт (отсутствие исполнительной и технической документации, схем прокладки, результатов высоковольтных испытаний кабельной изоляции).

Трансформаторные пункты 6-20/0,4 кВ:

Состояние охранной зоны ТП (заросли древесно-кустарниковой растительности);

- состояние ограждения и конструкций ТП (отсутствие ограждения, площадок обслуживания, состояние фундамента, коррозия конструкций и корпусов, отсутствие дверей и замков);

- состояние трансформатора (отсутствие исполнительной и технической документации, результатов высоковольтных испытаний кабельной изоляции и анализа масла, низкий уровень масла, протечки масла, коррозия корпуса);

- состояние оборудования РУ 6-20 кВ и РУ 0,4 кВ (вводов, проходных и опорных изоляторов, токоведущих шин, разъединителей, рубильников, автоматических выключателей, ограничителей перенапряжения, разрядников и пр.);

- состояние контура заземления ТП 6-20/0,4 кВ.



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Минэнерго России
http://minenergo.gov.ru
по состоянию на 01.09.2017

Так уж получилось, что за несколько последних месяцев с вопросом о передаче электросетей СНТ сторонним организациям я столкнулся дважды. Оба раза это было связано с моими друзьями, проживающими на территории двух разных СНТ, в которых те или иные лица начинали ратовать за передачу электросетей СНТ (включая трансформаторы) чужим людям. При этом приводились «доводы», которые данную передачу имущества могли сделать вполне соблазнительной, если, конечно, не задумываться о последствиях.

Так что я думаю, в этом вопросе, следует все же разобраться, а не кидаться дарить свое имущество неизвестно кому .

Передача электросетей СНТ: кому, зачем и как?

Скажу сразу, что если у вас все же возникли вопросы, на которые вы не нашли ответы в моей статье, то я рекомендую вам обратиться с ними на прием к начальнику НЭСК в Геленджике.

Итак, кто обязывает СНТ (САДОВОДЧЕСКИЕ, ОГОРОДНИЧЕСКИЕ И ДАЧНЫЕ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯ) передавать объекты своего электросетевого хозяйства в другие организации?

Да никто не обязывает. Вся эта передача в данный момент является ДОБРОВОЛЬНОЙ!!!

Так откуда же такой ажиотаж?

Все очень просто. Активизировались в данном случае… некие фирмы, не имеющие никакого отношения к местным энергоснабжающим организациям, которые решили воспользоваться отсутствием у членов СНТ знаний законодательства и предложили им «переложить груз электросетей и трансформаторов» со своих плеч на плечи «посредников». При этом трансформаторы, которые стоят несколько сотен тысяч рублей, приобретались ими у СНТ иногда всего за тысячу рублей. Доверчивые члены СНТ искренне верили, что они соблюдают букву Закона, до тех пор, пока не приходилось подавать в суд на таких «посредников», чтобы попытаться вернуть себе свое собственное имущество. Ну а передавая свое имущество чужакам, даже председатели СНТ не удосужились в интернете найти информацию об этих организациях или хотя бы задаться вопросом, почему организация, зарегистрированная на другом краю нашего края, изъявила желание помочь бедным садоводам и позаботиться об их имуществе.

К сожалению, не все СНТ в Геленджике сообразили сразу обратиться за разъяснениями в НЭСК по данному вопросу.

Чем же так привлекает членов СНТ передача электросетей другим лицам, даже если это официальные лица (в случае Геленджика — это НЭСК)?

Конечно, члены СНТ после передачи электросетей будут меньше платить за электричество.

К примеру, сейчас в СНТ денег на оплату электричества собирают больше, чем предполагает действующий на территории города тариф. Разница — «денежная подушка безопасности» — в этом случае хоть и не столько велика, однако и тут бывают недопонимания. К примеру, жильцы СНТ нередко забывают про освещение объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования (фонари на улицах СНТ и т.п.), а также про такую статью расходов, как «потери трансформатора», которая (при наличии у СНТ собственного трансформатора) появляется в квитанции, выставляемой СНТ энергоснабжающей организацией и подлежащей обязательной оплате.

То есть после передачи электросетей в специализированную организацию вы будете платить меньше (вам не придется оплачивать «денежную подушку безопасности»), а вот право собственности на трансформатор (который, как правило, члены СНТ ставили за свой счет) и электролинии до своих дворов вы потеряете.

«Побочным» эффектом подобной передачи электросетей СНТ может стать еще и необходимость получать официальное разрешение для новых домов членов СНТ на подключение к электричеству уже не в СНТ (что обычно бывает просто, быстро и не слишком затратно), а у нового владельца сетей. К тому же этот новый владелец сможет распоряжаться вашим трансформатором, то есть он может выдать разрешение на подключение не только членам вашего СНТ, но и кому-нибудь близко расположенному, но не имеющему к вашему СНТ никакого отношения.

Кстати, если ваш трансформатор или электросети находятся не в очень хорошем состоянии, передать их энергоснабжающей организации без предварительной реконструкции и обновления не получится.

Поэтому, принимая на общем собрании решение о передаче электросетей СНТ, сначала внимательно изучите все плюсы и минусы этого процесса и предполагаемого результата.

А теперь давайте перейдем к официальным документам, опубликованным на сайте администрации Геленджика:

О единых рекомендациях по порядку передачи объектов электросетевого
хозяйства садовых некоммерческих товариществ (СНТ), изъявивших
желание передать свои объекты электросетевого хозяйства
на баланс территориальных сетевых организаций (ТСО)

Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края информирует о разработке Минэнерго России совместно с Минэкономразвития России и ФАС России единых рекомендаций по порядку передачи объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, на баланс территориальных сетевых организаций на добровольной основе (далее – рекомендации, СНТ, ТСО) в целях содействия передаче объектов электросетевого хозяйства СНТ на баланс ТСО и повышения надежности электроснабжения потребителей, а также качества электрической энергии в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

1. Направление СНТ в адрес ТСО, к электрическим сетям которой технологически присоединены объекты электросетевого хозяйства СНТ, предложения о приобретении электрических сетей, расположенных в границах СНТ. Предложение направляется в произвольной форме с указанием сведений и характеристик объектов электросетевого хозяйства (протяженности воздушных и кабельных линий электропередачи по классам напряжения, количества и номинальной мощности силовых трансформаторов и др.), контактной информации с приложением копий документов (при их наличии), указанных в приложении № 1 к рекомендациям.

2. Проведение совместного выездного технического осмотра электрических сетей СНТ с инвентаризацией электросетевых объектов СНТ:
— пригодных для эксплуатации, без необходимости проведения их реконструкции;
— пригодных для эксплуатации, при условии возможности их реконструкции;
— не пригодных для эксплуатации в связи с невозможностью проведения их реконструкции из-за расположения объектов на земельных участках общего пользования в труднодоступных и недоступных местах, на земельных участках, находящихся в собственности третьих лиц;
— бесхозяйных сетей, расположенных в границах СНТ.
При техническом осмотре, как правило, оценивается состояние объектов электросетевого хозяйства в соответствии с приложением № 2 к настоящим рекомендациям.

3. Формирование перечня электрических сетей СНТ, возможных к передаче на баланс ТСО, исключающего не пригодные для эксплуатации сети и поставленные на учет в качестве бесхозяйных.

4. Направление рекомендаций СНТ со стороны ТСО в отношении сетей, не пригодных для эксплуатации на момент обследования, в зависимости от причин (указание объектов, для обслуживания которых должны быть выделены земельные участки, указание бесхозяйных объектов, для которых необходимо оформление прав).

5. Определение ТСО формы гражданско-правового договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО (договор дарения, договор долгосрочной аренды, договор купли-продажи, договор купли-продажи будущего недвижимого имущества).

6. Принятие СНТ решения о проведении общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ способом, установленным законодательством.

....

7. Проведение общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ.

Повестка дня общего собрания членов (собрания уполномоченных) определяется индивидуально для каждого СНТ в зависимости от:
— вида собственности отчуждаемого имущества (совместная собственность членов СНТ или собственность СНТ как юридического лица);
— вида оснований использования земельных участков, на которых расположены отчуждаемые электросетевые объекты (собственность или постоянное бессрочное пользование);
— видов отчуждаемых объектов недвижимости (электросетевые объекты и земельные участки под ними или только электросетевые объекты).
ТСО проводит консультативное сопровождение формирования повестки дня и проекта протокола общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ с целью указания в протоколе всех существенных условий договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО, а также указания действий, которые необходимо провести СНТ для заключения такого договора.

8. Проведение СНТ действий и работ, необходимых для заключения договора передачи электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО, включающих (при необходимости):
— совершение действий, необходимых для оформления права собственности на земельные участки под электросетевыми объектами;
— по бесхозяйным электросетевым объектам оформление прав соб-ственности, в том числе в судебном порядке;
— по электросетевым объектам, не пригодным для эксплуатации, – осуществление комплекса мероприятий по приведению их к состоянию, пригод-ному для дальнейшей эксплуатации, или создание условий для возможности проведения их реконструкции (в случае не пригодного для эксплуатации раз-мещения объектов).

Предметом договора купли-продажи будущего недвижимого имущества должна являться передача ТСО электросетевых объектов, права на которые не зарегистрированы. Условиями данного договора предусматриваются:

— обязательства СНТ по регистрации прав собственности на передаваемые объекты и выделению земельных участков под объектами (при отсутствии прав па земельные участки под объектами предусматривается также регистрация прав на земельные участки);
— обязательства СНТ по последующей передаче на баланс ТСО зареги-стрированных объектов и передаче во владение и (или) пользование ТСО образованных под этими объектами земельных участков.

9. Направление в адрес ТСО протоколов общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ, документов и сведений, необходимых для заключения договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО.

10. Подготовка ТСО пакета документов по сделке.

11. Заключение договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО.

12. При заключении договора купли-продажи будущего недвижимого имущества — выполнение со стороны СНГ и ТСО условий, предусмотренных данным договором.

13. Подписание акта приема-передачи недвижимого имущества (электросетевых объектов и земельных участков под ними).

14. Оформление прав ТСО на приобретенные электросетевые объекты и установление охранных зон в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон».

1. Учредительные документы.
2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выписка из ЕГРЮЛ (дата выдачи – не более 2 месяцев).
3. Подтверждение полномочий единоличного исполнительного органа.
4. Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, а при его отсутствии допускается предоставление следующих документов: акт допуска электроустановки в эксплуатацию, технические условия и акт их выполнения, договор на строительство с актами ввода объектов, паспорта на оборудование, проект и сметы, договор купли-продажи объекта, договор энергоснабжения.
5. Протокол общего собрания с решением о передаче электросетевого имущества в ТСО на праве собственности или ином законном праве согласно требованиям устава (приложения к протоколу: перечень передаваемого имущества, перечень фактически запитанных потребителей).
6. Документы, подтверждающие право собственности или иное законное право на объекты электросетевого хозяйства.
7. Схема земельного участка СНТ с указанием расположения объектов электросетевого хозяйства, а также точек технологического присоединения к сетям ТСО.

Приложение № 2

Оценка состояния объектов электросетевого хозяйства СНТ

Воздушные линии электропередачи 0,4 и 6-20 кВ:
— состояние деревянных, железобетонных и металлических опор (загнивание древесины, растрескивание бетона стоек и приставок, состояние арматуры, состояние оттяжек и пр.);
— состояние пролетов воздушных линий (длинные пролеты, несоблюдение габарита провода, несоблюдение расстояния от провода до строений, несоблюдение расстояния от проезжей части дорог);
— состояние трассы воздушных линий (ширина трассы, заросли древесно-кустарниковой растительности);
— состояние неизолированного провода (скрутки, соединения, распуше-ние, обрывы проволок и т.д.);
— состояние самонесущего изолированного провода (СИП) (крепление, соединения, состояние изоляции и т.д.);
— состояние изоляторов (сколы, растрескивание изоляторов, неудовлетворительное состояние крюков и траверс);
— состояние грозозащитных устройств, заземляющих спусков и контуров заземления (отсутствие разрядников, ограничителей перенапряжения, искровых промежутков, отсутствие повторных заземлений на ВЛ 0,4 кВ);
— состояние разъединителей и секционирующих выключателей ВЛ.

Кабельные линии электропередачи 0,4 и 6-20 кВ:
— состояние кабеля и кабельных муфт (отсутствие исполнительной и тех-нической документации, схем прокладки, результатов высоковольтных испытаний кабельной изоляции).

Трансформаторные пункты 6-20/0,4 кВ:
— состояние охранной зоны ТП (заросли древесно-кустарниковой расти-тельности);
— состояние ограждения и конструкций ТП (отсутствие ограждения, площадок обслуживания, состояние фундамента, коррозия конструкций и корпусов, отсутствие дверей и замков);
— состояние трансформатора (отсутствие исполнительной и технической документации, результатов высоковольтных испытаний кабельной изоляции и анализа масла, недостаточное количество масла, протечки масла, коррозия корпуса);
— состояние оборудования РУ 6-20 кВ и РУ 0,4 кВ (вводов, проходных и опорных изоляторов, токоведущих шин, разъединителей, рубильников, автоматических выключателей, ограничителей перенапряжения, разрядников и пр.);
— состояние контура заземления ТП 6-20/0,4 кВ.

О заключении договора энергоснабжения членом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо гражданином, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке

Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края информирует об изменениях, которые внесены в правовые акты Правительства Российской Федерации по вопросам повышения доступности энергетической инфраструктуры в отношении отдельных групп потребителей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2017 года № 1351.

Согласно изменениям, внесенным в постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», в случае направления заявления о заключении договора энергоснабжения членом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо гражданином, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, энергопринимающие устройства которого ранее были подключены к электрическим сетям в составе садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, при отсутствии документов, подтверждающих технологическое присоединение (в том числе и опосредованно) в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств, представляются документы, подтверждающие статус члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на дату осуществления сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, или иные документы, оформленные между заявителем и садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением, подтверждающие наличие фактического технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к объектам электросетевого хозяйства.

В случае заключения договора энергоснабжения члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, обязаны оплачивать часть стоимости электрической энергии, потребленной при использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, и часть потерь электрической энергии, возникающих на объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, в адрес такого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

В случае необходимости заключения индивидуальных договоров энергоснабжения члены садоводческих, огороднических иди дачных некоммерческих объединений могут обратиться с заявлениями в адрес ПАО «ТНС энерго Кубань» или АО «НЭСК».

С информацией о порядке заключения договоров и перечнем прилагаемой документации можно ознакомиться на официальных сайтах ПАО «ТНС энерго Кубань» – www.kuban.tns-e.ru, раздел «Информация», подраздел «Договор энергоснабжения» или АО «НЭСК» – www.nesk.ru, раздел «Порядок заключения договоров энергоснабжения».

.

Нет похожих статей.