Схема подключения сигнализации starline а91. Подключение и установка автосигнализации StarLine B9 или Starline A91 или B9 Dialog (B91) на Chevrolet Captiva

Подключение и установка автосигнализации StarLine B9 или Starline A91 или B9 Dialog (B91) установка CAN-модуля StarLine CAN F5 V200 и модуля обхода штатного иммобилайзера BP-02 (BP-03) на автомобиль Chevrolet Captiva (Шевроле Каптива)

Задаётесь вопросом как установить автосигнализацию StarLine B9 или starLine A91 или Старлайн В9 диалог на свой автомобиль? В инструкции по установке и эксплуатации автосигнализации есть описание и схема подключения системы и всё же хорошим дополнением к инструкции может стать фото отчёт специалиста установившего и поэтапно рассказавшего как установить автосигнализацию на машину Шевроле Каптива (Chevrolet Captiva), что нужно вскрывать, какие винты откручивать, что бы не повредить обшивку, какой инструмент пригодиться для эффективной работы. Каждый шаг и действие по установке и подключению системы будет прокомментирован и показан на фотографии.

В предлагаемой статье рассмотрено подключение сигнализации с автозапуском двигателя, по мимо самой автосигнализации старлайн В9 будет установлен модуль обхода штатного иммобилайзера starline BP-02 (допустимо использование старлайн ВР-03), при монтаже используют так же CAN модуль F5 V200 который упростит установку и минимизирует вмешательство в штатную проводку автомобиля Шевроле Каптива.

По тому же принципу можно устанавливать автосигнализации StarLine A91 и B9 Dialog (В91), а так же для тех у кого уже установлена система В9 могут произвести быстрый апгрейд на автосигнализацию СтарЛайн А91 или В91 с криптостойким диалоговским кодом.*

Устанавливаемое оборудование:

Автосигнализация StarLine B9 с функцией автозапуска (или starline A91, B91)
. Модуль обхода штатного иммобилайзера BP-02 (или BP-03)
. CAN-модуль StarLine CAN F5 V200 (или V100)

Необходимый инструмент и материалы для работы:

Наименование инструмента (материала) Количество
Отвертка крестовая РН2 - 1
Отвертка шлицевая v5 - 1
Ключ торцевой 10 мм - 1
Бокорезы - 1
Изолента - 1
Саморезы 10-15 мм - 3
Пластиковые хомуты 200 мм - 15
Кондуктор для протягивания проводов - 1
Трубка гофрированная 10 мм - 3 метра
Паяльник 60 Вт - 1
Припой ПОС-60 - 1
Болт М6 - 1
Резистор 3-8 кОм 0,125 Вт - 1
Резистор 1,3 кОм 0,125 Вт - 1
Резистор 2,2 кОм 0,125 Вт - 1
Конденсатор 1000мкФ*25В 1
Реле автомобильное 5-контактное, колодка с защитным диодом - 4

Ориентировочное время для установки автосигнализации StarLine B9 четыре-пять часов

Шаг № 1 . Снимаем подторпедник. Для этого откручиваем 3 самореза слева и снимаем его,
крепление на защелках (Фото 1), далее
Шаг № 2. Разбираем кожух рулевого механизма. Для этого выкручиваем 1 винт крепления нижней
части, 2 самореза по бокам и снимаем его (Фото 2.1 - 2.3)


3. Для демонтажа приборного щитка выкручиваем 2 самореза крепления козырька, 1
саморез левой декоративной накладки. Затем вынимаем левый воздуховод на торпеде
(крепление на защелках), выкручиваем саморез правой декоративной накладки. После
этого вынимаем облицовку приборного щитка, выкручиваем 3 самореза крепления и
вынимаем его (Фото 3.1 - 3.5)

4. Снимаем левый порог (Фото 4)
5. Снимаем декоративную облицовку рычага коробки передач. Для этого необходимо
открутить 1 саморез под резиновым ковриком в кармашке для мелочи и снять ее,
крепление на защелках (Фото 5)



6.
Устанавливаем под капотом сирену, концевик и датчик температуры. Для установки
сирены необходимо снять левую фару. Для этого снимаем декоративную пластиковую
накладку, откручиваем 3 болта М6 крепления фары и вынимаем ее (Фото 6.1 - 6.6)

7. Провода под капот прокладываем через штатный уплотнитель с водительской стороны
(Фото 7)
8. Устанавливаем антенну либо в левый верхний угол лобового стекла, либо за приборный
щиток. Датчик удара крепим хомутом к кожуху рулевого вала. Светодиод — на левую
стойку лобового стекла. Для снятия стойки необходимо снять декоративную накладку на
ней, выкрутить саморез и снять ее (Фото 8.1 - 8.5)

9. Подключаем провода контроля багажника и работы двигателя к соответствующим
входам CAN-модуля. Подключение концевиков осуществляем по схеме 1. Это необходимо
сделать для того, чтобы после окончания работы автозапуска имитировать открытие
водительской двери. В противном случае ближний свет погаснет только через 15 минут
(Фото 9).



10. Блок сигнализации крепим слева за приборным щитком (Фото 10)
11. Подключаем провод массы сигнализации и CAN-модуля (Фото 11)


12. Подключаем провод CAN-шины. Можно подключиться либо на диагностическом
разъеме, либо на разъеме слева от рулевой колонки вверху (любой зеленый провод)
(Фото 12.1 - 12.2)



13. Большинство подключений осуществляем в разъемах за декоративной облицовкой
рычага коробки передач (Фото 13). Нумерация разъемов соответствует заводским
обозначениям.


14. Подключаем поворотники по схеме 2 (Фото 14)
15. Подключаем управление центральным замком (Фото 15)

Установил на днях себе на машину сигнализацию STARLINE A91. Чтобы её установить у меня ушло два дня по 6 часов. Но из этого времени ещё много я потратил на разбор полётов - что, куда и как подключать. Прочитал много блогов и решил написать краткую инструкцию по установке такой сигналки. Сразу уточню что я не подключал к сигнализации кнопку открытия багажника и реле блокировки двигателя, также я не делал пошаговое открытие дверей. Забегу сразу вперед - разрезать полностью необходимо только четыре провода (на центральный замок в двери, на стартер, на обходчик штатного иммобилайзера и на ручник) остальные просто включаем параллельно.

P. S. фото во время установки не делал т.к. не видел в этом смысла.

Для начала я закупился:
1) гофру для проводов. У меня ушло где-то метров 6, т.к. я все провода спрятал в неё. (длина зависит от того где у вас будет стоять блок сигнализации)
2) изоленту
3) 4 диода 1N4007 (если нет в комплекте с сигналкой)
4) провод. (тоже зивисит от того где установлена сигналка, т.к. длины некоторых проводов не хватает)
5) обходчик штатного иммобилайзера (в которой вкладываем чип)
6) много много терпения. ведь придётся лазать на коленках под руль а там не слишком то много места))))

Теперь вкратце по установке:
1) снимаем крышку блока предохранителей



2) снимаем облицовку руля

3) снимаем облицовку щитка приборов и саму приборку



4) снимаем левую и правую крышку центральной торпеды


5) откручиваем БУС ключом на 10. он держится на двух болтах. мне понадобилось открутить только одну сторону и я его вытащил.

6)антенну ставим на лобовое стекло
7) лампочку я врезал в обшивку левой стойки


8) датчик удара написано что нужно поставить на кузов и чтобы к нему был доступ для регулировки но я такого места не нашёл и поставил его справа от блока предохранителей на пластмассе.
9) сервисную кнопку прячем куда нибудь но чтобы можно было до неё достать во время конфигурирования сигнализации.
10) тянем с моторный отсек три провода от сигналки с 18-контактного разъема - оранжево-серый, черный, серый.
Серый это плюс на сирену, минус от сирены подключаем на кузов
Оранжево-серый и черный подключаем к датчику температуры который идёт в комплекте с сигналкой. датчик температуры я привернул на болт к двигателю.
Так же оранжево серый провод дополнительно подключаем на концевик капота (к бело-черному проводу)
11) еще с 18-контактного разъема тянем два провода в приборный щиток - серо-чёрный, оранжево-фиолетовый.
Серо-чёрный подключаем к коричнево-белому(это генератор), а оранжево фиолетовый к коричнево-синему (это ручник) по схеме.(диод необходимо подключить в точности по схеме. обозначения диода присутствуют на картинке)

P.S. в дальнейшем переделал контроль работы двигателя по тахометру т.к по генератору были проблемы с чтением. В общем серо-черный провод сигналки надо подключить к коричнево-красному в приборке и в настройках сигналки поставить контроль работы двигателем по тахометру.


12) Петлю из черного провода из 18-контактного разъема разрезаем если у вас ручная КПП
13) Прокладываем два провода из 6-контактного разъема центрального замка сигналки в водительскую дверь - зеленый и зелено-черный. подключаем его в коричневому проводу около блока центрального замка. делаем подключения по схеме ниже. Также обратите внимание что синий провод нужно подключить к зелёному, а черно-красный разрезать и одним концом(которой идёт на реле отпирания) подключить на корпус автомобиля.


зеленый в сторону блока кнопок а зелёно черный в сторону двери.

остальные подключения нужно делать в БУС. нумерация разъемов на картинке ниже.


14) из 18-контактного разъема сине-черный подключаем к концевикам дверей (коричневый, сине-черный, серо-оранжевый). концевики дверей необходимо подключать с помощью диодов.(схема ниже). Багажник подключаем от оранжево-белого к жёлто-красному в БУС Х3.

17) подключаем с 18-контактного разъема сигналки черный провод на корпус

18) для автозапуска и питания сигнализации делаем подключения с 6-контактного разъема к замку зажигания.
Красный от сигналки подключаем к коричневому (постоянный плюс) замка зажигания
Желтый от сигналки подключаем к синечерному (зажигание) замка зажигания
Далее необходимо разрезать красный провод замка зажигания и подключить к нему черно-желтый(толстый) в сторону стартера, а черно-желтый(тонкий) в сторону замка зажигания.

Не дожидаясь холодов и лютой зимы (по прогнозам говорят что зима будет холодная и снежная), решил воплотить свою давнюю мечту - установить сигнализацию с автозапуском, дабы зимой не греть по пол часа автомобиль.

Мук выбора модели сигнализации у меня не возникло, потому как по отзывам в интернете а также профессиональных установщиков сигнализации StarLine А91 Dialog являлась самой удобной и качественной из недорогих моделей.

StarLine A91 Dialog - современная автомобильная система охраны с диалоговым кодом радиоуправления «Быстрый диалог» и функцией автозапуска двигателя. «Быстрый диалог» - код управления с индивидуальными ключами шифрования исключает интеллектуальный электронный взлом. Устойчив ко всем кодграбберам. Для защиты кода использован наиболее совершенный на данном этапе алгоритм диалогового кода. А также дополнительно инновационный метод прыгающих частот. В этом методе во время передачи команд специализированный запатентованный OEM - трансивер многократно меняет частоты по специальной программе в периоде каждой посылки.
Решение такого уровня, известное под техническим термином «метод расширения спектра со скачкообразной перестройкой частот», впервые в мире используются в системе управления сигнализацией и является весьма существенным усложнением каких-либо попыток взлома кода.
Увеличенная дальность управления и оповещения, а также уверенная работа в условиях экстремальных городских радиопомех обеспечивается использованием 128-канального узкополосного запатентованного трасивера с ЧМ модуляцией и узкой полосой пропускания. Специализированная программа обработки сигналов, узкополосные фильтры, а также оптимальным образом распределенные по краям частотного диапазона 433.92 МГц каналы приема и передачи позволили нам на 8-10 Дб улучшить отношение сигнал-шум и увеличить в 2 раза дальность и помехозащищенность.
Процесс дистанционного запуска и контроля работы двигателя любого типа обеспечивается специализированным процессором.
В брелках реализован интуитивно понятный принцип управления. Все пиктограммы на брелке на русском языке.

BP-03 - это модуль, облегчающий установку систем дистанционного или автоматического запуска двигателя на автомобили, оборудованные системой RFID (radio frequency identification). Система RFID применяется на большинстве современных автомобилей. В штатный ключ зажигания автомобиля встроен транспондер, код которого опрашивается при пуске двигателя ключом. При дистанционном или автоматическом запуске двигателя эта система не даст двигателю запуститься. Для решения этой проблемы и предназначен модуль ВР-03, автоматически передающий код штатного транспондера при дистанционном запуске двигателя.

В установке сигнализации мне очень помог Oreshrek , его дополнения к официальной монтажной карте сэкономили мне не мало времени…Огромное ему СПАСИБО за консультации и помощь.

В комплекте с сигнализацией есть подробная и очень удобная схема, распиновка всех проводов.

Бумажка форматом А1

Весь процесс установки сигнализации производил на улице, благо погода позволяла.


Чутка подразобрал салон.



Распиновка блока BCM, без неё сигналку будет не установить.

Схема подключения, планшет с распиновкой блока BCM и смартфон с музычкой.

Дабы избежать окисления контактов (мест подключения проводов сигнализации с проводами штатной проводки), все скрутки я пропаивал. Я считаю это очень важно, потому как большинство проблем с сигнализацией связаны как раз с не качественной установкой, в большинстве случаев это плохой контакт или окисление скруток.


Газовый паяльник, припой и флюс.


В итоге установив самостоятельно сигнализацию я уверен в качестве всех соединений, дело в том что не каждый мастер-устонощик в салоне будет заморачиваться с паяльником и может сделать "всё по быстрому". И стоит отметить что за свою работу они просят от 8000 до 12000 рублей. Цифры взяты не с потолка, перед установкой я специально обзвонил десяток мастерских и проконсультировался по поводу модели сигнализации и стоимостью её установки.
Все описанные функции сигнализации работают исправно, в том числе и автозапуск, запуск по температуре, по будильнику и таймеру. Дальность действия около 800-1200 метров, мне кажется не плохо.
P.S. На выходных буду ставить такую же сигналку на УАЗ Патриот.

Извините за много букв, с радостью отвечу на все Ваши вопросы.

Цена вопроса: 5 500 ₽

Установил на днях себе на машину сигнализацию STARLINE A91. Чтобы её установить у меня ушло два дня по 6 часов. Но из этого времени ещё много я потратил на разбор полётов - что, куда и как подключать. Прочитал много блогов и решил написать краткую инструкцию по установке такой сигналки. Сразу уточню что я не подключал к сигнализации кнопку открытия багажника и реле блокировки двигателя, также я не делал пошаговое открытие дверей. Забегу сразу вперед - разрезать полностью необходимо только четыре провода (на центральный замок в двери, на стартер, на обходчик штатного иммобилайзера и на ручник) остальные просто включаем параллельно.

P. S. фото во время установки не делал т.к. не видел в этом смысла.

Для начала я закупился:
1) гофру для проводов. У меня ушло где-то метров 6, т.к. я все провода спрятал в неё. (длина зависит от того где у вас будет стоять блок сигнализации)
2) изоленту
3) 4 диода 1N4007 (если нет в комплекте с сигналкой)
4) провод. (тоже зивисит от того где установлена сигналка, т.к. длины некоторых проводов не хватает)
5) обходчик штатного иммобилайзера (в которой вкладываем чип)
6) много много терпения. ведь придётся лазать на коленках под руль а там не слишком то много места))))

Теперь вкратце по установке:
1) снимаем крышку блока предохранителей



2) снимаем облицовку руля



3) снимаем облицовку щитка приборов и саму приборку





4) снимаем левую и правую крышку центральной торпеды


5) откручиваем БУС ключом на 10. он держится на двух болтах. мне понадобилось открутить только одну сторону и я его вытащил.

6)антенну ставим на лобовое стекло
7) лампочку я врезал в обшивку левой стойки


8) датчик удара написано что нужно поставить на кузов и чтобы к нему был доступ для регулировки но я такого места не нашёл и поставил его справа от блока предохранителей на пластмассе.
9) сервисную кнопку прячем куда нибудь но чтобы можно было до неё достать во время конфигурирования сигнализации.
10) тянем с моторный отсек три провода от сигналки с 18-контактного разъема - оранжево-серый, черный, серый.
Серый это плюс на сирену, минус от сирены подключаем на кузов
Оранжево-серый и черный подключаем к датчику температуры который идёт в комплекте с сигналкой. датчик температуры я привернул на болт к двигателю.
Так же оранжево серый провод дополнительно подключаем на концевик капота (к бело-черному проводу)
11) еще с 18-контактного разъема тянем два провода в приборный щиток - серо-чёрный, оранжево-фиолетовый.
Серо-чёрный подключаем к коричнево-белому(это генератор), а оранжево фиолетовый к коричнево-синему (это ручник) по схеме.(диод необходимо подключить в точности по схеме. обозначения диода присутствуют на картинке)

P.S. в дальнейшем переделал контроль работы двигателя по тахометру т.к по генератору были проблемы с чтением. В общем серо-черный провод сигналки надо подключить к коричнево-красному в приборке и в настройках сигналки поставить контроль работы двигателем по тахометру.

12) Петлю из черного провода из 18-контактного разъема разрезаем если у вас ручная КПП
13) Прокладываем два провода из 6-контактного разъема центрального замка сигналки в водительскую дверь - зеленый и зелено-черный. подключаем его в коричневому проводу около блока центрального замка. делаем подключения по схеме ниже. Также обратите внимание что синий провод нужно подключить к зелёному, а черно-красный разрезать и одним концом(которой идёт на реле отпирания) подключить на корпус автомобиля.


зеленый в сторону блока кнопок а зелёно черный в сторону двери.

остальные подключения нужно делать в БУС. нумерация разъемов на картинке ниже.


14) из 18-контактного разъема сине-черный подключаем к концевикам дверей (коричневый, сине-черный, серо-оранжевый). концевики дверей необходимо подключать с помощью диодов.(схема ниже). Багажник подключаем от оранжево-белого к жёлто-красному в БУС Х3.

17) подключаем с 18-контактного разъема сигналки черный провод на корпус

18) для автозапуска и питания сигнализации делаем подключения с 6-контактного разъема к замку зажигания.
Красный от сигналки подключаем к коричневому (постоянный плюс) замка зажигания
Желтый от сигналки подключаем к синечерному (зажигание) замка зажигания
Далее необходимо разрезать красный провод замка зажигания и подключить к нему черно-желтый(толстый) в сторону стартера, а черно-желтый(тонкий) в сторону замка зажигания.