Название:
Конспект НОД «Инопланетяне в Фиолетовом лесу»
Номинация:
Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия, дети 5-6 лет
Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Место работы: МДОУ №19 «Березка» ЯМР,
Месторасположение: поселок Козьмодемьянск, Ярославский район, Ярославская область
Конспект организованной образовательной деятельности
« Инопланетяне в Фиолетовом лесу»
(дети 5-6 лет)
С использованием игровых развивающих пособий В. В. Воскобовича
Цель : повысить уровень интеллектуального развития детей через систему развивающих игр В.Воскобовича.
Задачи:
Обучающие:
— учить применять развивающие игры В. В. Воскобовича в организации игрового взаимодействия;
— организовывать виды деятельности, стимулирующие развитие мышления, воображения, детского творчества;
— закреплять и совершенствовать умение конструировать с помощью игр В.В.Воскобовича.
Развивающие:
— развивать познавательно – творческие способности, психические процессы (внимание, память, творческое мышление, речь);
— развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
— воспитывать самостоятельность при выполнении учебно-игровых действий;
— воспитывать умение сотрудничать со сверстниками;
Воспитывать желание прийти на помощь персонажам игр.
Предварительная работа:
Конструирование с помощью игры «Конструктор букв», знакомство с играми «Шнур – Затейник», «Чудо-Крестики 2 Ларчик», графическим тренажером «Игровизор», развивающей предметно – пространственной средой «Фиолетовый лес», с дидактическим пособием «Разноцветные веревочки»; сказочными образами «Ворон Метр», «Луч Владыка», «Пчелка Жужа»,беседа о космосе и космических пришельцах, рисование «Инопланетяне».
Оборудование: развивающая предметно – пространственная среда «Фиолетовый лес», сказочные образы«Ворон Метр», «Луч Владыка», «Пчелка Жужа», графические тренажеры «Игровизор», маркеры, листы с изображением космического корабля инопланетян, салфетки, разноцветные веревочки, коврограф «Ларчик», «МиниЛарчик», знаковый конструктор «Шнур – Затейник», «Чудо-Крестики 2 Ларчик».
Ход занятия
Звучит музыка на выбор воспитателя. Включается крутящийся разноцветный шар.
Организационный момент.
Воспитатель: В Фиолетовый лес приземлились инопланетяне. Оказывается, слухи об интересных и познавательных играх В. В. Воскобовича долетели и до других планет. Инопланетянам очень захотелось научиться играм В. В. Воскобовича, потому что у них таких игр нет. Поможем, ребята, космическим пришельцам: научим их играм В. В. Воскобовича.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, на чем прилетели пришельцы?
Основная часть.
1. Космический корабль.
Воспитатель: Ворон Метр видел летательный аппарат пришельцев, сфотографировал его. Посмотрите.
Воспитатель раздает картинки с изображением «летающей тарелки».
Воспитатель: Обведем по трафарету «летающую тарелку» на графическом тренажере «Игровизор».
Воспитатель: Ребята, какого внешнего вида инопланетяне?
Дети высказывают свои предположения.
- Образ инопланетянина.
Воспитатель: Поможет нам составить образ инопланетян Луч Владыка. Он много знает про космических пришельцев.
Нам потребуется «Конструктор букв».
Луч Владыка рассказал, какие детали конструктора необходимы. Приготовьте: ворота 1 шт., стрелка 1 шт., лапки 1 шт., совочки маленькие 2 шт., уголки 2 шт., клюшки 2 шт.
А) Совместная работа с воспитателем.
Воспитатель показывает детали конструктора, дети выкладывают их на «МиниКоврографах».
(Глаза и рот можно изобразить с помощью разноцветных кружков и веревочек)
Воспитатель: Из каких деталей конструктора можно изобразить голову, туловище, ноги, руки космических пришельцев?
Дети высказывают свои предположения.
Б) Творческое задание. (Работа в парах).
Воспитатель: Попробуйте составить образ инопланетян с помощью «Конструктора букв»
Воспитатель: Жителям планеты Марс очень понравились их образы. Они просят вас, ребята, научить составлять, рисовать их портрет.
В) Обвести детали и закрасить. (Дети обводят детали конструктора на белом листе бумаги и закрашивают)
Воспитатель: Молодцы, ребята, дружно справились с заданием. Инопланетяне довольны, что научились составлять свой портрет с помощью игрового пособия «Конструктор букв».
Динамическая пауза.
К нам пришельцы прилетели, (махи руками)
И узнать они хотели:
Что за игры на Земле? (круговые движения пальцами рук)
Для интеллекта им, и мне! (круговые движения головой)
Воскобович их составил, (повороты туловища влево, вправо)
И из всех научных правил –
Эти игры просто – класс! (руки вытянуты вперед, 2 больших пальца вверх)
Для ума – большой запас! (хлопки руками)
- Весенние цветы.
Воспитатель: Приближается весна. В это время года расцветают в Фиолетовом лесу сказочные цветы. Пчелка Жужа решила помочь инопланетянам: научить рисовать весенние цветы с помощью разноцветных веревочек.
Используется комплект «Разноцветные веревочки».
Три человека выполняют задание на игровом пособии «Фиолетовый лес». Остальные дети на игровых пособиях «МиниКоврограф».
Воспитатель: Замечательные цветы у всех получились. Инопланетяне в восторге. Они говорят вам и пчелке Жуже «спасибо» за познавательную игру.
Воспитатель: С приходом весны прилетают сказочные птицы. Их волшебное пение раздается по всему Фиолетовому лесу. Покажем инопланетянам, какие это птицы. Космическим пришельцам поможем их запомнить с помощью игры «Крестики 2 Ларчик»
- Сказочные птицы. (Коллективная деятельность)
- Дорога домой.
Воспитатель: Из космоса подается сигнал. Это значит, что инопланетянам пора возвращаться домой. Но вот беда: наши друзья забыли дорогу домой. Поможем им.
Используется «Шнур-Затейник».
Графический диктант: шнур выныривает из нижней левой точки; оплетает вторую, третью, четвертую средние левые точки; огибает пятую, шестую, седьмую нижние левые точки; далее огибает пятую и шестую левые точки и ныряет в четвертую точку.
(Созвездие «Большая Медведица)
Заключительная часть.
Воспитатель: Нашим друзьям понравилось в Фиолетовом лесу: они научились новым играм с помощью сказочных героев и вас, ребята. Познакомились с волшебными цветами и сказочными птицами Фиолетового леса. Встретили добрых друзей.
У землян мы побывали,
Игры новые узнали,
С удовольствием играли,
Интеллект свой развивали.
Вам спасибо говорим.
Через год к вам прилетим.
Звучит музыка на выбор воспитателя.
Развивать творческую фантазию детей, умение рисовать по представлению, воплощать свой замысел в рисунке; развивать пространственную ориентацию, мелкую моторику руки; уточнить и расширить представления детей о планетах Солнечной системы; развивать познавательный интерес к космосу;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.
«Инопланетянин.»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - размывание акварельного пятна.
Задачи:
- вырабатывать у детей умение задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца;
- развивать творческую фантазию детей, умение рисовать по представлению, воплощать свой замысел в рисунке;
- развивать пространственную ориентацию, мелкую моторику руки;
- уточнить и расширить представления детей о планетах Солнечной системы;
- развивать познавательный интерес к космосу;
- воспитывать чувство гордости за свою Родину, пославшую первой человека в космос.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы: Е. П. Левитан «Сказочные приключения маленького астронома», «Малышам о звездах и планетах», В. Песков « Шаги по росе»;
- просмотр документально-художественных фильмов, фотографий героев-космонавтов;
- просмотр познавательных документальных фильмов о космосе и космонавтах,
- А. Леонов «Впереди-Марс».
Ход:
Воспитатель: «Мы сегодня с вами отправляемся в виртуальное космическое путешествие к планетам Солнечной системы.
Ребенок читает стихотворение В. Татаринова «Космонавт».
«Космонавт».
Я ракету выстрою, в дальний путь уйду,
Самую лучистую выберу звезду.
И в пути, конечно, я вспомню милый дом
И пятиконечные звезды над Кремлем.
Где планеты кружатся, мой корабль пройдет.
Там со мной подружится солнечный народ.
И мальчишки местные встретятся со мной,
Я спою им песню о земле родной.
Воспитатель: Скажите, что значит виртуальное путешествие, в которое мы сейчас с вами отправимся?
Дети: Это значит, что мы должны представить себе, как мы летим на космическом корабле к планетам Солнечной системы.
Воспитатель: Какие планеты нам встретятся на пути?
Дети: Марс, Венера, Плутон, Меркурий, Луна, Сатурн, Юпитер, Нептун.
Воспитатель: Помните, к нам во время большого космического путешествия прилетал инопланетянин Свистун с планеты « ПВ»?
Дети: Нам было с ним очень весело, мы научили, его есть нашу еду и держать правильно ложку.
Воспитатель: Как вы думаете, а есть ли инопланетяне на других планетах?
Дети: Может они живут в других галактиках. Они, наверное, наблюдают за нами, а может они нас боятся!? Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Похожи ли инопланетяне с других планет на нас или они другие? Какие? Как вы считаете?
Дети: Они другие, ведь они живут не на Земле! У них есть третий глаз, они могут быть большими, а могут быть и маленькими зелёными человечками. Мы полетим и встретимся там с ними, если они захотят!
Воспитатель: К полёту готовы? Прошу Вас занять места в корабле « Солнечный». Готовимся к старту. Объявляется пятиминутная готовность: 5,4, 3, 2, 1-пуск!
Выключается свет, зажигается проектор « Звёздное небо», включается зеркальный шар, шторы опущены, звучит «Космическая симфония» Б. Шоль, дети строятся в виде космического корабля.
Физкультминутка «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
(Дети маршируют)
На носки поднимались,
(Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их).
А потом руки вниз
(Опускают руки).
Раз, два, три, потянись,
(Тянутся).
Вот летит ракета ввысь!
(Бегут по кругу).
Дети изображают полёт в космическом корабле (смотрят в бинокль, изображают невесомость, машут рукой пролетающим планетам).
Воспитатель: Мы возвращаемся из нашего виртуального путешествия.
Воспитатель: Кого вы встретили в путешествии?!
Дети: Мы видели инопланетян!!!
Воспитатель: А хотите вы их нарисовать?
Дети: Да, хотим! Практическая часть.
Воспитатель : Мы будем рисовать новым способом, я вам расскажу и покажу, как это можно сделать, и нарисую инопланетянина, которого увидела в путешествии.
Алгоритм выполнения:
- Смешай немного жидкой темно-синей краски и с помощью толстой кисти нанеси большое пятно.
- Теперь удали с пятна немного краски так, чтобы получилось изображение космического шлема и воротника. Пусть бумага немного подсохнет.
- Каждый раз вытирай кисть бумажной салфеткой. После этого чистой сухой кистью удали краску так, чтобы образовавшиеся пустоты изображали подбородок, нос и брови инопланетянина.
- Когда краска полностью высохнет, добавь темно-синие тени под носом и подбородком.
- Проведи линии бровей и глаз. Теперь обрисуй форму лица и закругляющиеся линии воротника.
- Обмакни тонкую кисть в темно – синюю краску и обведи контуром космический шлем.
- В каждом глазу дорисуй зрачок. Чтобы изобразить мелкие особенности инопланетянина, добавь мелкие штрихи вокруг глаз.
- Нарисуй рот двумя линиями. Теперь добавь черточки в уголках рта - и твой инопланетянин начнет улыбаться.
- По обеим сторонам лица нарисуй две изогнутые линии ушей. Воротник можешь изобразить волнистыми закругляющимися линиями.
Дети начинают рисовать своего инопланетянина, в середине практической части, когда подсыхает краска, можно провести пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика. Познакомились сначала,
В космос мы с тобой летали, Раз, два, три, четыре, пять,
Инопланетян встречали, Подружились, обнялись,
И для пальчиков зарядку Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Вместе с ними выполняли. А потом пошли смотреть,
В телескоп на звёздный путь!
Заключительная часть.
После того, как дети справятся с работой, проводится анализ детских работ:
с помощью какого цвета, передали портрет воображаемого инопланетянина,
с какой он может быть планеты,
что лучше всего получилось изобразить?
Дети рассматривают, обсуждают и анализируют работы своих товарищей.
МБДОУ№33 «Незабудка» «Детский сад компенсирующего вида» г. Калуги
Подготовила и провела воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ№ 33 «Незабудка» Иванова Е. М.
г. Калуга, 2011г.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - размывание акварельного пятна.
Задачи:
- вырабатывать у детей умение задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца;
- развивать творческую фантазию детей, умение рисовать по представлению, воплощать свой замысел в рисунке;
- развивать пространственную ориентацию, мелкую моторику руки;
- уточнить и расширить представления детей о планетах Солнечной системы;
- развивать познавательный интерес к космосу;
- воспитывать чувство гордости за свою Родину, пославшую первой человека в космос.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы: Е. П. Левитан «Сказочные приключения маленького астронома» , «Малышам о звездах и планетах» , В. Песков «Шаги по росе» ;
- просмотр документально-художественных фильмов, фотографий героев-космонавтов;
- просмотр познавательных документальных фильмов о космосе и космонавтах,
- А. Леонов «Впереди-Марс» .
Словарь: инопланетянин, иллюминатор, виртуальное путешествие.
Материалы: костюмы космонавтов, рулонные шторы на окнах, проектор «Звездное небо» , зеркальный шар, музыка Б. Шоль «Космическая симфония» , вода в баночках, кисти большие и маленькие №9 и №3, акварельные краски, салфетки бумажные в большом количестве, акварельная бумага формат А 4.
Звучит «Космическая симфония» Б. Шоль. Воспитатель собирает детей, одетых в костюмы космонавтов.
Воспитатель: «Мы сегодня с вами отправляемся в виртуальное космическое путешествие к планетам Солнечной системы.
Саша О. читает стихотворение В. Татаринова «Космонавт» .
«Космонавт» .
Я ракету выстрою, в дальний путь уйду,
Самую лучистую выберу звезду.
И в пути, конечно, я вспомню милый дом
И пятиконечные звезды над Кремлем.
Где планеты кружатся, мой корабль пройдет.
Там со мной подружится солнечный народ.
И мальчишки местные встретятся со мной,
Я спою им песню о земле родной.
Воспитатель: Скажите, что значит виртуальное путешествие, в которое мы сейчас с вами отправимся?
Дети: Это значит, что мы должны представить себе, как мы летим на космическом корабле к планетам Солнечной системы.
Воспитатель: Какие планеты нам встретятся на пути?
Дети: Марс, Венера, Плутон, Меркурий, Луна, Сатурн, Юпитер, Нептун.
Воспитатель: Помните, к нам во время большого космического путешествия прилетал инопланетянин Свистун с планеты «ПВ» ?
Дети: Нам было с ним очень весело, мы научили, его есть нашу еду и держать правильно ложку.
Воспитатель: Как вы думаете, а есть ли инопланетяне на других планетах?
Дети: Может они живут в других галактиках. Они, наверное, наблюдают за нами, а может они нас боятся!? Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Похожи ли инопланетяне с других планет на нас или они другие? Какие? Как вы считаете?
Дети: Они другие, ведь они живут не на Земле! У них есть третий глаз, они могут быть большими, а могут быть и маленькими зелёными человечками. Мы полетим и встретимся там с ними, если они захотят!
Воспитатель: К полёту готовы? Прошу Вас занять места в корабле «Солнечный» . Готовимся к старту. Объявляется пятиминутная готовность: 5,4, 3, 2, 1-пуск!
Выключается свет, зажигается проектор «Звёздное небо» , включается зеркальный шар, шторы опущены, звучит «Космическая симфония» Б. Шоль, дети строятся в виде космического корабля.
Физ. минутка «Ракета» .
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете. (Дети маршируют)
На носки поднимались, (Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их)
.
А потом руки вниз (Опускают руки)
.
Раз, два, три, потянись, (Тянутся)
.
Вот летит ракета ввысь! (Бегут по кругу)
.
Дети изображают полёт в космическом корабле (смотрят в бинокль, изображают невесомость, машут рукой пролетающим планетам) .
Воспитатель: Мы возвращаемся из нашего виртуального путешествия.
Воспитатель: Кого вы встретили в путешествии?!
Дети: Мы видели инопланетян!!!
Воспитатель: А хотите вы их нарисовать?
Дети: Да, хотим! Практическая часть.
Воспитатель: Мы будем рисовать новым способом, я вам расскажу и покажу, как это можно сделать, и нарисую инопланетянина, которого увидела в путешествии.
Алгоритм выполнения:
- Смешай немного жидкой темно-синей краски и с помощью толстой кисти нанеси большое пятно.
- Теперь удали с пятна немного краски так, чтобы получилось изображение космического шлема и воротника. Пусть бумага немного подсохнет.
- Каждый раз вытирай кисть бумажной салфеткой. После этого чистой сухой кистью удали краску так, чтобы образовавшиеся пустоты изображали подбородок, нос и брови инопланетянина.
- Когда краска полностью высохнет, добавь темно-синие тени под носом и подбородком.
- Проведи линии бровей и глаз. Теперь обрисуй форму лица и закругляющиеся линии воротника.
- Обмакни тонкую кисть в темно – синюю краску и обведи контуром космический шлем.
- В каждом глазу дорисуй зрачок. Чтобы изобразить мелкие особенности инопланетянина, добавь мелкие штрихи вокруг глаз.
- Нарисуй рот двумя линиями. Теперь добавь черточки в уголках рта - и твой инопланетянин начнет улыбаться.
- По обеим сторонам лица нарисуй две изогнутые линии ушей. Воротник можешь изобразить волнистыми закругляющимися линиями.
Дети начинают рисовать своего инопланетянина, в середине практической части, когда подсыхает краска, можно провести пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика. Познакомились сначала,
В космос мы с тобой летали, Раз, два, три, четыре, пять,
Инопланетян встречали, Подружились, обнялись,
И для пальчиков зарядку Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Вместе с ними выполняли. А потом пошли смотреть,
В телескоп на звёздный путь!
Заключительная часть.
После того, как дети справятся с работой, проводится анализ детских работ:
- с помощью какого цвета, передали портрет воображаемого инопланетянина,
- с какой он может быть планеты,
- что лучше всего получилось изобразить?
Дети рассматривают, обсуждают и анализируют работы своих товарищей.
Конспект непосредственно-образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Пришельцы из космоса»
МБДОУ№ 51
Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ№ 51 В.В.Гарифуллина
п. Малышева, 2016г.
Задачи:
вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве;
направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов;
развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;
формировать познавательные интересы.
Предварительная работа:
беседа о космосе, о возможности жизни на других планетах;
рассматривание атласов, альбомов, открыток;
чтение художественной литературы: Е. П. Левитан «Сказочные приключения маленького астронома» , «Малышам о звездах и планетах» , энциклонедий ;
просмотр документально-художественных фильмов, фотографий героев-космонавтов;
просмотр презентаций о космосе и космонавтах.
Словарь: инопланетянин, иллюминатор, виртуальное путешествие.
Материалы: музыка Б. Шоль «Космическая симфония» , картинки с изображением инопланетян, фигурное изображение пришельца, вода в баночках, кисти, акварельные краски, салфетки бумажные в большом количестве, акварельная бумага формат А 4.
Ход:
Воспитатель: «Мы сегодня с вами отправляемся в виртуальное космическое путешествие к планетам Солнечной системы.
Воспитатель: Скажите, что значит виртуальное путешествие, в которое мы сейчас с вами отправимся?
Дети: Это значит, что мы должны представить себе, как мы летим на космическом корабле к планетам Солнечной системы.
Звучит «Космическая симфония» Б. Шоль.
Воспитатель читает стихотворение Аркадия Хайта
Планеты по порядку в стихах
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: Какие планеты нам встретились на пути?
Дети: Марс, Венера, Плутон, Меркурий, Луна, Сатурн, Юпитер, Нептун.
Воспитатель: Мы с вами жители Земли, значит, нас как можно назвать?
Дети: Земляне.
Воспитатель: А как вы думаете, как можно назвать жителей других планет?
Дети: Инопланетяне.
Воспитатель: Как вы думаете, а есть ли инопланетяне на других планетах?
Дети: Может они живут в других галактиках. Они, наверное, наблюдают за нами, а может они нас боятся!? Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Похожи ли инопланетяне с других планет на нас или они другие? Какие? Как вы считаете?
Дети: Они другие, ведь они живут не на Земле! У них есть третий глаз, они могут быть большими, а могут быть и маленькими зелёными человечками.
Воспитатель: ребята, скажите, почему инопланетян еще называют пришельцами?
Воспитатель: посмотрите, к нам действительно пожаловал пришелец. Давайте с ним познакомимся.
Воспитатель: уважаемый пришелец, здравствуй, как тебя зовут?
Пришелец: Чуча.
Воспитатель: Чуча, ты прилетел к нам с посланием?
Чуча: Да. Ребята, у вас такая большая и красивая планета Земля, на ней так много жителей. И вам, наверное, очень весело живется, а вот мне немного грустно, я облетел всю галактику, побывал на многих планетах, встречался с другими инопланетянами. Каждого кого я встречал, я фотографировал, но нас оказывается так мало в космосе. Порадуйте меня, нарисуйте мне друзей. (показывает детям различные изображения инопланетян).
Чуча: ребята, когда вы нарисуете мне новых друзей, придумайте им, пожалуйста, имена и расскажите на какой планете каждый будет жить.
Воспитатель: ребята. Поможем нашему гостю?
Дети: Да!
Воспитатель: подумайте, какой будет ваш инопланетянин? Кто уже решил, можно приступать к работе.
Практическая часть.
Дети начинают рисовать своего инопланетянина, в середине практической части, когда подсыхает краска, можно провести пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика. Познакомились сначала,
В космос мы с тобой летали, Раз, два, три, четыре, пять,
Инопланетян встречали, Подружились, обнялись,
И для пальчиков зарядку Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Вместе с ними выполняли. А потом пошли смотреть,
В телескоп на звёздный путь!
Заключительная часть.
После того, как дети справятся с работой, проводится анализ детских работ:
с помощью какого цвета, передали портрет воображаемого инопланетянина,
как зовут инопланетянина?
с какой он может быть планеты,
что лучше всего получилось изобразить?
Рисунки дети дарят Чуче. Приглашают его прилететь еще раз в гости.
Работы детей.
Тема: «Инопланетяне»
Цель: вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве.
Задачи:
направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов;
развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;
формировать познавательные интересы о космосе и космонавтах;
корригировать умение аккуратно работать с красками.
Ход занятия.
Орг.момент.
Воспитатель: солнышко сегодня ярко светит и желает на всего хорошего.
Давайте и мы друг другу пожелаем что-нибудь хорошее.
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправляемся в виртуальное космическое путешествие к планетам Солнечной системы.
Воспитатель: Скажите, что значит виртуальное путешествие, в которое мы сейчас с вами отправимся?
Дети: Это значит, что мы должны представить себе, как мы летим на космическом корабле к планетам Солнечной системы.
Воспитатель: Ребята, к нам в класс пришло необычное письмо. Написал его инопланетянин. Давайте я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята, знаю я, что именно на планете Земля живут очень умные и сообразительные дети. Поэтому и решил обратиться за помощью именно к вам. Прилетел я с друзьями на экскурсию на Луну. Там с нами случилась беда. Начался метеоритный дождь, наши ракеты потерпели бедствие, а друзья мои пропали. Очень прошу вас прилететь ко мне на помощь. Жду вас с нетерпением. До встречи!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, готовы полететь на Луну, чтобы помочь инопланетянину.
Дети: да
Воспитатель: Как называются люди, которые летают в космос?
Дети: Космонавты.
Воспитатель: Каким должен быть космонавт?
Дети: Здоровый, умный, сильный и т.д.
Воспитатель: Давайте приставим, что космонавты прилетели на луну и помогли починить корабль нашим инопланетянам.
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение. Слушайте внимательно и запоминайте названия планет.
Планеты по порядку в стихах
По порядку все планетыНазовёт любой из нас:Раз - Меркурий,Два - Венера,Три - Земля,Четыре - Марс.Пять - Юпитер,Шесть - Сатурн,Семь - Уран,За ним - Нептун.Он восьмым идёт по счёту.А за ним уже, потом,И девятая планетаПод названием Плутон.Воспитатель: Какие планеты нам встретились на пути?
Дети: Марс, Венера, Плутон, Меркурий, Луна, Сатурн, Юпитер, Нептун.
Воспитатель: Мы с вами жители Земли, значит, нас как можно назвать?
Дети: Земляне.
Воспитатель: А как вы думаете, как можно назвать жителей других планет?
Дети: Инопланетяне.
Воспитатель: Как вы думаете, а есть ли инопланетяне на других планетах?
Дети: Может они живут в других галактиках. Они, наверное, наблюдают за нами, а может они нас боятся!? Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Похожи ли инопланетяне с других планет на нас или они другие? Какие? Как вы считаете?
Дети: Они другие, ведь они живут не на Земле! У них есть третий глаз, они могут быть большими, а могут быть и маленькими зелёными человечками.
Воспитатель: ребята, скажите, почему инопланетян еще называют пришельцами?
Воспитатель: подумайте, какой будет ваш инопланетянин? Кто уже решил, можно приступать к работе.
Практическая часть.
Дети начинают рисовать своего инопланетянина, в середине практической части, когда подсыхает краска, можно провести пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика. Познакомились сначала,
В космос мы с тобой летали, Раз, два, три, четыре, пять,Инопланетян встречали, Подружились, обнялись,И для пальчиков зарядку Шесть, семь, восемь, девять, десять.Вместе с ними выполняли. А потом пошли смотреть,В телескоп на звёздный путь!
Итог.
Несколько детей показывают всему классу своих инопланетянин и отвечают на вопросы.
- с помощью какого цвета, передали портрет воображаемого инопланетянина,
- как зовут инопланетянина?
- с какой он может быть планеты?
- что лучше всего получилось изобразить?
О чем вы сегодня говори на занятие? Какие планеты вы знаете? Кто такие инопланетяне?