Религия в сша. Какая вера у американцев: информация, классификация, разнообразие религий и вероисповеданий Американцы католики

78,5% населения США христиане, среди них евангельские протестанты 26,3%, католики 23,9%, протестанты 18,1%, черные протестанты 6,9%, мормоны 1,7%, другие группы христиан 1,6%. Иудаисты 1,7%, буддисты 0,7%, исламисты 0,6%, индуисты 0,4%. Атеистами в США являются только 16,1% населения, 0,8% населения не смогли ответить на вопрос по поводу своей религиозности.

Первая поправка к Конституции гарантирует свободу вероисповедания в США.

Большинство американцев заявляют, что религия все еще играет большую роль в их жизни , что очень нехарактерно для развитых стран, впрочем точно такие же показатели и во всех странах Северной и Южной Америки. Огромный поток латиноамериканцев также привел к устойчивому религиозному состоянию общества в США.

76% американцев это христиане протестантских и католических конфессий, 51% населения США протестанты и 25% католики, нехристианские религии составляют всего 4,5% населения, сюда можно включить буддизм, индуизм, ислам и иудаизм.

Религиозная география США неоднородная, сразу выделим так называемый неверующий пояс или неверующие штаты на северо-западе США где количество атеистов достигает 60%, это прежде всего штат Вашингтон, Орегон, Айдахо и Вайоминг.

Самые религиозные штаты — это Нью-Мексико и Калифорния с католиками, огромный процент населения баптистов в Миссисипи и Южной Каролине.

Протестантизм в США

Сегодня, как и в былые времена это крупнейшее направление христианства в Соединённых Штатах, что составляет большинство населения страны, США держат первое место в мире по количеству протестантов во всем мире. Весь 20 век принадлежность к американским белым протестантам считалось образом благополучия и политической силы, отметим что все 44 президента США были протестантами за исключением Джона Кеннеди, он был католиком, чем это закончилось мы знаем.

Протестантство распределено по территории США неравномерно, максимальное количество протестантов находится на юге США в так называемом библейском поясе, там цифра близка к 65% от всего числа населения, на Среднем Западе 54%, Северо- Востоке и Западе 38% и ниже. В 29 штатах протестанты являются большинством населения, особенно в округе Колумбия, Миссисипи, Алабама и Юта. 74% протестантов белые, 16 % - афроамериканцы, 5 % - латиноамериканцы; 1 % -азиаты. 54 % составляют женщины, 46 % - мужчины.

Среди расовых групп США 78 % всех афроамериканцев, 53 % белых, 27 % азиатов и 23 % латиноамериканцев.

Чем дольше предки любого американца прожили в США тем выше вероятность, что он будет протестантом, среди переселенцев которые родились за пределами США только 24% протестантов, конечно будет 41% приехавших из Канады протестантов, 37% из Западной Европы, 29% из Латинской Америки и Южной Азии , 18% из Восточной Европы . Половина протестантов ходят в церковь по выходным дням, 17% не ходят церковь вообще.

Евангельские христиане являются наибольшей конфессией, не всегда отличаются либеральными взглядами, они занимают строгие этические позиции, важен авторитет Библии, они не ерпимы к церковным реформам, абортам, гомосексуалистам. К евангельским христианам в США относят всех пятидесятников адвентистов и перфекционистов, большинство баптистов и меннонитов, а также часть методистов, пресвитериан, лютеран.

Обычные протестанты , к ним относятся большинство исторических протестантских церквей в том числе англикан, реформаторов, пресвитериан, лютеран, квакеров, более половины методистов, часть баптистов. Протестанты более либеральны чем евангельские христиане протестанты, испытывают сильное влияние библейской критики.

Исторические афроамериканские церкви состоят из общин афроамериканцев, сюда относятся баптисты, методисты, пятидесятники и перфекционисты.

Доля трех основных вышеперечисленных церквей неуклонно снижается в последние десятилетия.

Атеизм в США

Самыми не религиозными штатами являются Орегон, Вашингтон, Аляска, Невада, Мэн и Западная Вирджиния. Самая низкая посещаемость церквей в штате Невада, Коннектикут, Нью-Гемпшир, Вермонт, Род-Айленд, Массачусетс и Мэн и Новая Англия вообще. В штатах Орегон, Вашингтон и Калифорния посещаемость церквей лишь немного выше.

Если в западной части США в Бога верит 59% населения, то на Востоке 80%, Среднем Западе 83% и на Юге странны 86%.

Сегодня в США 20 миллионов жителей, которые не придерживаются определённой религии, в том числе атеисты и агностики, убежденные атеисты среди них 5 миллионов человек.

Исследования показывают, что чем богаче человек в США, чем образованнее тем больше вероятности, что он атеист, а также среди таких людей будет очень много холостых мужчин и очень мало пенсионеров. Каждый четвертый американец в возрасте от 18 до 22 года считает себя неверующим. Одно из последних исследований подтвердило, что если в целом в Бога верят 78% населения, то еще 15% утверждают, что верят во вселенский дух или высшие силы, 6% ни верят ни во что.

Рост атеизма в США ускорился с начала 1980 годов и продолжается до сегодняшнего дня, количество атеистов с 1980 года удвоилось. Количество атеистов в США в 2007 году было 1,6% от всего населения, то уже в 2013 году 2,5%, количество агностиков увеличилось с 2,1% в 2007 до 3,3% в 2013 году.

Наибольший процент жителей, которые себя не причисляют к религиозным конфессиям это Вермонт с показателем в 34% населения, далее идет Нью-Гемпшир, Вайоминг, Аляска, Мэн Вашингтон, Невада, Орегон, Делавэр.

Если в США количество нерелигиозного населения 16,1%, то можно провести некоторое сравнение, в самой нерелигиозной стране мира в Эстонии таких людей 75,7%, Азербайджане 74%, Швеции 65,5%, Чехии 64,3%, Вьетнаме 63,5%, Дании 61,5%, Албании 60%, Великобритании 52%, России 48,1% Украине 42,4%.

Религия в Соединенных Штатах характеризуется многосторонним разнообразием конфессий, убеждений, направлений. Их многочисленность и равноправие сложились в силу исторических особенностей, которые следует учитывать, чтобы понять, какая вера у американцев доминировала в тот или иной период и превалирует сегодня. С ранних колониальных дней, когда английские и немецкие поселенцы прибывали на поиски новой жизни и духовной свободы, Америка была глубоко подвержена влиянию религии, которое и сейчас в значительной мере ощутимо в культуре и социальной жизни страны.

Религия колониального периода

Какая вера у американцев появлялась на протяжении столетий и почему возникло богатое религиозное разнообразие? С началом колониального освоения заокеанских земель англиканцы, католики, протестанты, евреи, прибывая из Европы, сохраняли, а заем распространяли свою веру в Новом Свете. Появлялись регионы, где доминировало одно религиозное направление. К примеру, присутствие православной церкви обусловлено русским заселением Аляски.

Многие протестанты были не согласны с церковной ситуацией у себя на родине. Прибыв со своим видением вероисповеданий в Америку, они довольно сильно разнообразили религиозный ландшафт, основав совершенно отличительные направления. Уже к началу XVIII века в Новой Англии на базе протестантизма распространились многочисленные христианские общины, продолжавшие долгое время развиваться в отдельные церковные ответвления такие, как англиканство, методизм, лютеранство, пресвитерианство, баптизм, конгрегационализм, квакерство, другие. Охватившее в конце XVIII века Северную Америку религиозное движение, названное Великим Пробуждением, породило многочисленные евангельские протестантские деноминации, то есть христианские организации промежуточного между церковью и сектой характера.

Потому большинство историков, религиоведов, публицистов характеризует население Соединенных Штатов как протестантскую нацию или основанную на протестантских принципах, особо подчеркивая ее кальвинистское наследие.

Религиозные направления XVIII-XX века

В XVIII веке среди американских прогрессивных мыслителей и высшего класса нашел поддержку деизм. Епископальная английская церковь распространилась в период американской революции, после чего стали появляться новые протестантские ветви, такие как адвентизм, реставрационизм, Свидетели Иеговы, Движение Святых последних дней, а также унитарные и универсалистские общины, которые распространились в XIX веке.

Начало 1920-х годов ознаменовалось основанием пятидесятничества. В 1950-х годах появилась саентология. Унитарный универсализм был результатом слияния унитарных и универсалистских церквей XX века. С 1990-х годов религиозная доля христиан уменьшилась из-за секуляризации, в то время как начали распространяться буддизм, индуизм, ислам и другие религии. Протестантизм, исторически доминирующая вера американцев, в начале 2010 года перестал быть религиозной категорией большинства.

Положение религиозных организаций в колониальной Америке

Некоторые из первых тринадцати колоний были учреждены поселенцами, желавшими исповедовать свою религию в сообществе единомышленников. Так, Массачусетс был образован английскими пуританами (конгрегационалистами), Пенсильвания - британскими квакерами, штат Мэриленд - английскими католиками, а Виргиния - английскими англиканцами. Разногласия в отношении церковных вопросов и непримиримое предпочтение английских традиций привели к религиозным распрям. В результате Plantation Act (1740) или первого в Соединенных Штатах закона по регламентации предоставления американского гражданства была установлена официальная политика для новых иммигрантов, приезжающих в Британскую Америку, о равном положении всех вероисповеданий.

Именно в середине XVIII века руководство страны избрало направление равноправия вероисповеданий и несущественности того, какая вера в Америке будет доминировать. Даже в Трипольском договоре 1797 года, подписанном президентом Джоном Адамсом при единогласной поддержке Сената, упоминалось о том, что правительство Соединенных Штатов Америки ни в каком смысле не основано на христианской религии.

Конституционная свобода вероисповедания

В тексте первой поправки конституции США говорится, что Конгресс не принимает никаких законов, касающихся установления религии либо запретов их свободного осуществления, сокращения свободы слова и печати, права людей мирно собирать и подавать прошение правительству о возмещении жалоб. Это означает, что неважно, какая вера или религия у американцев, конституция гарантирует ее свободное осуществление, а также препятствует правительству отдавать предпочтение одной из них на государственном уровне. Однако ряд штатов не был связан этим положением, например, в 1830 годах правительство Массачусетса, сделав привилегированным одно вероисповедание, предоставляло налоговые деньги местным общинным церквям. Верховный суд с 1940-х годов интерпретировал четырнадцатую поправку, дававшую возможность для подобных ситуаций в отдельных штатах, и применил первую поправку к общегосударственным и местным органам власти. Потому вопрос, какая вера в Америке самая влиятельная, звучит некорректно, поскольку никакая из религиозных организаций не может оказывать политическое действие, согласно Конституции страны.

Позиция правительства

Первая поправка гарантирует как свободную практику и вероисповедание любой религии, так и запрет на ее агитацию и популяризацию федеральным и региональным правительством. В 1954 году в США была изменена клятва верности стране в связи с добавлением фразы «под Богом», чтобы подчеркнуть отличие от государственного атеизма, поддерживаемого Советским Союзом.

Различные президенты США часто заявляли о важности религии. 20 февраля 1955 года президент Дэвид Эйзенхауэр заявил, что признание Высшего существования является первым, самым основным выражением американской нации. Президент повторил это заявление в 1974 году.

Исследовательские данные

Какая вера у американцев наиболее распространена в наши дни? Большинство взрослого населения США отождествляет себя с христианами, а около 20-25% не претендуют ни на какую религиозную принадлежность. Согласно исследованию, проведенному Общественным научно-исследовательским институтом религий в 2017 году, примерно 69% американцев назвали себя христианами, из них 45% — приверженцы различных церквей, которые можно считать протестантскими, и 20% исповедуют католические убеждения. В том же исследовании говорится, что последователи других не христианских религий, включая иудаизм, буддизм, индуизм, ислам, в совокупности составляют около 7% населения.

Согласно опросу института Гэллапа в 2016 году, Миссисипи является самым религиозным штатом в стране. 63% совершеннолетнего населения этого южного региона считает себя традиционно верующим и посещает церковные службы почти каждую неделю. В Нью-Хэмпшире только 20% среди взрослых относят себя к числу действительно верующих, и штат считается наименее религиозным. Согласно показаниям той же компании за 2016 год, 73,7% американцев религией для себя признали христианство. Из этого количества 48,9% — протестанты, 23% — католики и 1,8% — мормоны. Из общего населения безучастны к любой религии — 18,2%, а 5,4% связаны с другими вероисповеданиями.

Подробная статистика христианских организаций

При переписи населения США не разрешено спрашивать о вере исповедания американцев. Различные социологические группы организовывали опросы, чтобы определить приблизительные проценты тех, кто и с какой религией себя соотносит. Public Religion Research Institute в 2017 году, проведя по Соединенным Штатам исследования, опубликовал данные, в соответствии с которыми 24% американцев считают себя не религиозными, а 1% населения отказались отвечать. Среди всех опрошенных 69% исповедуют одно из христианских направлений. При этом цифры распределились таким образом:

  • 45% всего количества христиан — протестанты. Среди них 17% белых евангелистских христиан. 13% белых, причисляющих себя к «Протестантскому мейнстриму» или «традиционным протестантам». 8% составляют члены «Черного протестантизма» или афро-американской церкви. 4% латиноамериканских и 3% других небелых протестантов.
  • 20% христиан исповедуют католичество, включая 11% белого, 7% испаноязычного и 2% другого населения.
  • по 1% мормонов, свидетелей Иеговы и православных.

Статистика крупнейших нехристианских вероисповеданий

Какая вера или религия у американцев наиболее распространена после христианства? Иудаизм является следующей крупнейшей религиозной группой в США, хотя эта идентификация не обязательно свидетельствует о религиозных убеждениях или практиках. Значительное число людей (около шести миллионов) считают себя американскими евреями по этническим и культурным мотивам, а не религиозным, из них 19% не верят, что Бог существует. Однако 2,83 млн совершеннолетних евреев (1,4% взрослого населения США) оцениваются как приверженцы иудаизма. Ислам считается третьей по величине религией в Соединенных Штатах, после христианства и иудаизма и составляет примерно 1% населения по данным 2017 года.

Буддизм появился в стране с XIX века, лишь только прибыли иммигранты из Восточной Азии. Первый буддийский храм был основан в Сан-Франциско в 1853 году. В конце XIX века в США начали приезжать буддийские миссионеры из Японии, а философия этой религии всегда подогревала любопытство американских интеллектуалов и творческой богемы. Согласно исследованию 2017 года, буддисты составляют примерно 1% населения США. Индуизм является четвертой по величине верой в Соединенных Штатах, также составляя около 1% населения по данным за 2017 год.

Другие ведущие движения, основанные в США

Пятидесятничество — направление, которое акцентирует роль Святого Духа, основано Чарльзом Пархемом с 1904 по 1906 год.

Адвентизм начался как межконфессиональное движение. Самая выдающаяся современная группа, которая исходит из этого движения, — адвентисты седьмого дня.

Святые последних дней (церковь LDS) — реставрационистское движение, основанное в 1830 году Джозефом Смитом, является второй по величине деноминацией в США.

Свидетели Иеговы изначально были известны как ученики Библии, обнаруживая слабую связь с адвентизмом, с которым и сейчас наблюдается некоторое сходство. Направление образовано в конце 1870-х годов Чарльзом Расселом.

Церковь христианской науки появилась в конце XIX века. Ее основательница Мэри Бейкер Эдди также учредила в 1908 года одноименную газету с религиозными статьями на последней полосе. Сейчас это международное ежедневное издание выходит в Интернете.

Церковь Христа или ученики Христа — реставрационное движение без руководящего органа, которое закрепилось как историческое явление в 1832 году, когда произошло слияние двух других крупных движений.

Городская церковь сообщества, основанная Тройем Перри в Лос-Анджелесе 1968 года.

Унитаризм создан в Бостоне из конгрегационалистских церквей. В 1825 году была образована Американская унитарная ассоциация в Массачусетсе.

Универсальная церковь первой региональной конференции Америки основана в 1793 году.

Но это далеко не полный список. Еще множество крупных и незначительных религиозных организаций, движений и церквей различного направления зарегистрировано на территории США.

Сравнительная статистика

На вопрос, какая религия у американцев наиболее распространенная, в 1963 году 90% взрослых американцев утверждали, что они христиане, и только 2% не придерживались какого либо исповедания. В 2017 году 69% назвали себя христианами, а 24% оставалось без религиозной принадлежности.

Согласно опросу, проведенному Исследовательским центром Pew в 2002 году, около 6 из 10 американцев заявили, что религия играет очень важную роль в их жизни, по сравнению с 33% в Великобритании, 27% в Италии, 21% в Германии, 12% в Японии, и 11% во Франции. В исследовательском докладе результаты показали, что Америка, по сравнению с другими развитыми государствами, где вера играет незначительную роль, имеет больше сходства с развивающимися странами, в которых намного выше показатель религиозного населения.

Какая вера у американцев?

Без цифр и ссылок на этот вопрос можно ответить: глубокая и полная убежденности у почти половины населения. При социологическом исследовании Gallup International 2009 года 41,6% американских граждан сказали, что они посещали церковь, синагогу или мечеть раз в неделю либо с редкими пропусками. Этот процент выше, чем в других западных странах. Показатель значительно колеблется в зависимости от штата и региона. Обновленные в 2014 году цифры варьировались от 51% в Юте до 17% в Вермонте. И возможно не зря официальный современный девиз Соединенных Штатов значится в законе от 1956 года: то есть, «В Бога мы верим». Эта фраза впервые прозвучала в тексте американского гимна в 1814 году, затем появилась в 1864 году на монетах США, а теперь печатается на однодолларовых купюрах.

Официально в США нет ни государственной религии, ни государственной церкви. По конституции США, каждый гражданин США вправе исповедовать любую религию (1-я поправка в конституции, в «Ьилле о правах», принятом в 1791 г.). Однако в конституциях отдельных штатов очень долго сохранялось признание той или иной господствующей церкви. По конституции штата Массачусетс, до 1822 г. избирательным правом пользовались лишь лица, принадлежавшие к пуританской церкви; в Пенсильвании для занятия официальной должности требовалась вера в Ветхий и Новый завет. Правда, с 1790 г. требования несколько смягчились, достаточно было слыть верующим в бога.

Законами штатов устанавливались ограничения для католиков, для людей, исповедовавших иудаизм, а в некоторых штатах - для атеистов.

В США насчитывается 265 вероисповеданий, сект и толков. Среди них есть мелкие (от нескольких десятков и менее последователей; секта «Первобытных друзей», например, состоит из 14 человек) и крупные, число последователей которых доходит до десятков миллионов.

Обилие различных церквей и сект в США связано с этнической историей страны, которую заселяли люди самых различных национальностей и вероисповеданий. Обращает на себя внимание множество протестантских толков. Здесь и методисты, и лютеране, и пресвитериане,и меннониты, и многие, многие другие - это наследие религиозных гонений и войн в Европе XVII-XVIII вв. Но среди ранних поселенцев были и католики, искавшие, как и их противники, в Америке убежища от преследований протестантов (английские католики в годы царствования Якова Стюарта, ирландцы при Кромвеле и др.).

Более поздняя иммиграция из Ирландии, а также из Восточной и Южной Европы, Италии и Польши тоже увеличивала католическое население страны.

Уже в XIX в. в США жили представители почти всех религий мира. И все же наиболее многочисленны по числу приверженцев протестантские церкви (всего 41,9 млн. верующих из общего числа учтенных членов религиозных общин в 72,5 млн.; из них 16 335 тыс. баптистов, И 656 тыс. методистов, 6410 тыс. лютеран и 6110 пресвитериан), католическая (61 4/о тыс. верующих) и иудаистская (5 млн. человек). Они- то и оказывают наибольшее влияние на политическую, экономическую и «кз’льтурную жизнь страны.

Основной- социальной базой протестантских сект считается средняя и мелкая буржуазия, фермеры. Католическая церковь более широко охватывает рабочих (среди которых очень много лиц ирландского, польского, французского, итальянского происхождения). Принадлежность к некоторым сектам протестантской церкви рассматривается как признак хорошего тона и высокого общественного положения. Такова епископальная церковь, унитарианская и конгрегационалистская секты в Новой Англии, голландская реформатская церковь в штате Нью-Йорк, или пресвитерианская в штатах Среднего Запада. Кдк правило, потомки «старых американцев» (old americans), причисляющие себя к англосаксам, принадлежат к тому или иному толку протестантской церкви (епископальной, баптистской, методистской, пресвитерианской). Негры тоже в основном протестанты, но у них свои секты, отдельно от белых.

Протестантское вероучение в прошлом, на протяжении всей истории английских колоний в Америке и истории США, было наиболее удобным для буржуазии. Его догмы наложили сильный отпечаток на идеологию многих рядовых американцев. «Протестантская этика», в частности кальвинистское учение о «предопределении», широко привилось в Америке. Согласно этому учению, бог предопределил судьбу людей, одних - к вечному спасению, других - к вечному осуждению, но человек не может знать, какое именно из этих предопределений его ждет. При жизни он должен стремиться к успеху в деловой жизни, в промышленности, земледелии или торговле, и достижение успеха будет внешним признаком благодати божьей, признаком праведности. Таким образом, погоня за богатством угодна богу. Человек должен все время увеличивать свой капитал.

Католическая церковь приобретает в США все большую силу. Объявив себя церковью угнетенных национальных меньшинств и иммигрантов, она развивает энергичную миссионерскую деятельность и среди американских индейцев, треть которых - католики. Прежде католицизм в Америке, в особенности в южных штатах, считался «неамериканской» религией и католики подвергались преследованиям со стороны националистических организаций. Но в последнее время положение изменилось. Правящие круги Америки имеют в лице католической церкви и Ватикана опытного союзника в Европе. 80% всех пожертвований Ватикан получает из США, а американский католицизм превратился в наиболее мощную из всех католических организаций мира. Кардинал Нью-Йоркский Спеллман, пользующийся поддержкой государственного департамента США, является фактическим главой католической церкви, диктующим Ватикану волю Уолл-стрита.

Католическая церковь и Ватикан поставили весь свой опыт и свои организации на службу американскому империализму. Они прилагают все усилия к тому, чтобы идеологически обосновать и оправдать захватническую политику США на Ближнем, Среднем и Дальнем Востоке и в других зонах. Крупные организации промышленников охотно сотрудничают с церковными организациями и финансируют их для борьбы с прогрессивным движением в своей стране.

Интересно распределение католиков по стране. Менее всего их в южных штатах; они составляют большинство лишь в Луизиане (потомки французских переселенцев), в Техасе (мексиканцы) и Кентукки. В то же время в северных и западных штатах, основателями которых были люди самых различных религиозных воззрений и куда поступал наиболее мощный и пестрый в национальном и религиозном отношении приток иммигрантов, число католиков относительно велико. Основная масса католиков сосредоточивается в крупных городах - Чикаго, Нью-Йорке, Бостоне, Иудаизм также распространен главным образом в больших городах восточных штатов.

Помимо многочисленных христианских сект, принесенных в Америку из Европы, на чисто американской почве возникло много мелких, а также две крупные новые секты: «Христианская наука» и секта мормонов. «Христианская наука», основанная Марией Бэкер в 1892 г. и насчитывающая сейчас около 300 тыс. приверженцев, проповедует идею вечности и реальности духа и иллюзорности материи. Более интересны мормоны как специфически американское явление. Официальное название секты «Church of Jesus Christ of latter day Saints» («Церковь Иисуса Христа святых последнего дня»). Она была основана около 1830 г. некиим Джозефом Смитом, который объявил о якобы найденной им «Книге Мормона», повествующей об истории «американских израильтян», попавших в Америку много веков назад 1 . Смит объявил себя пророком церкви мормонов и создал сложный аппарат для поддержания своей власти. Он провозгласил догмат о дозволенности многоженства, которое практиковалось руководителями мормонов и раньше. В общине произошел по этому вопросу раскол, и Смит жестоко расправился с недовольными. Он был заключен в тюрьму и затем убит ворвавшейся в тюрьму толпой. После его смерти мормоны были изгнаны из г. Индепенденса, где они было обосновались. В 1846-1848 гг. под предводительством Брайама Юнга, своего нового пророка, они переселились в штат Юта на берега Большого Соленого озера. Здесь ими был построен большой город Солт-Лейк-Сити, неплодородные земли превращены в цветущие поля. Но порядки в секте были варварскими. Мормоны должны были слепо подчиняться главе секты, и самым тяжелым грехом объявлялось непослушание ему. Малейшее неповиновение каралось тайными отрядами «ангелов-мстителей». Сам Юнг скопил огромное состояние, и в 1850 г. президент США Филлмор назначил его губернатором территории Юта. До 1870 г. в секте процветало многоженство; отмена его была вызвана тем, что территорию, где жили мормоны не принимали без этого условия в федерацию США на правах штата.

В США процветают секты, поражающие дикостью и изуверством своих обычаев. К ним принадлежит секта «святой веры» (в графстве Уайз штата Вирджиния). Приверженцы этой секты берут в руки ядовитых змей, пьют отравленную воду; тот, кто после таких испытаний остается в живых, получает при жизни звание «святого». Последователи «секты прыгунов» (или шейкеров 2) скачут до изнеможения, приводя себя в исступление.

Загнивание американского капитализма и в связи с этим усиление реакции в стране отразились и в области религии. Около 1920 jv в церквах и сектах США возникло два течения - фундаменталистов и модернистов. Первые, отражая интересы наиболее реакционно настроенной части американской буржуазии и духовенства, пытались противопоставить угрозе растущего «неверия» незыблемый авторитет библии, проповедуя слепое принятие на веру всех христианских догматов. Вторые, напротив, пытались сгладить противоречия между нелепыми религиозными сказками (вроде догмата о непорочном зачатии и плотском «воскресении» в день «страшного суда») и данными науки. Верх взяли фундаменталисты; на модернистов начались гонения. На генеральной ассамблее пресвитерианцев в Принстоне (1925) только 1,5% всех священников осмелились выступить с просьбой о разрешении более либерального толкования некоторых религиозных догматов. Одержав победу в церкви, фундаменталисты повели наступление на школу и просвещение. В южных штатах закон запретил преподавание эволюционного учения. Учитель Джон Скопе из г. Дейтона (штат Теннесси) был осужден в 1925 г. за преподавание учения Дарвина. Судебный процесс в Дейтоне получил многозначительное прозвище «обезьяньего».

В противовес фундаментализму, идущему напролом и действующему грубым насилием, те, кто причисляет себя к модернистскому течению, используют более гибкие, демагогические средства. Они стараются модернизировать религию и культ, привлекая публику рекламой чисто американского характера, ничем не отличающейся от рекламы ресторанов, кабаре, кино. По улицам шествуют люди-сандвичи с плакатами на груди и спине: «Приготовьтесь встретить бога. Ступайте в церковь методистов! Всегда необыкновенные аттракционы! Сегодня у нас счастливое воскресенье!». В церкви методистского священника Рейснера выступали известные чемпионы спорта, кинозвезды, цирковые артисты, при церкви был открыт биллиард, прихожане не пели, а насвистывали религиозные гимны. У Рейснера нашлись последователи.

Католические священники время от времени устраивают «чудеса». В конце 1940 г. в Нью-Йорке появился «святой» мальчик, итальянец Джо Витоло, которого якобы посетила богоматерь, обещав явиться всенародно в определенный день. Тысячи доверчивых людей с нетерпением ожидали чуда на пустыре возле дома Джо; когда же чуда не последовало, полиция еле спасла «святого» от гнева обманутых паломников.

Особые старания прилагают церкви всех толков для воздействия на учащуюся молодежь. Несмотря на то, что официально церковь в Америке отделена от государства, в школах многих штатов преподают религиозные предметы. Кроме того, церковные организации имеют свои учебные заведения. Самой многочисленной их сетью обладает католическая церковь: в 1950 г. в католических колледжах и университетах обучалось 35 тыс. студентов, 25 тыс. в семинариях, 100 тыс. в специальных школах и институтах и 10 тыс. в нормальных школах 1 . Протестантских учебных заведений гораздо меньше, общее число учащихся в них - 800 тыс. Отчасти это объясняется тем, что протестантское вероучение достаточно много излагается в светских школах. Существуют также воскресные школы и многочисленные молодежные организации, контролируемые церковью (Христианская ассоциация молодых людей, Христианская ассоциация молодых женщин и многие другие, менее значительные). Протестантские секты южных штатов связаны с Ку-клукс-кланом, католическая церковь поддерживает тесные отношения с другой фашистской организацией - «Рыцари Колумба», опираясь на эти террористические союзы для вящего поддержания авторитета церкви.

Для усиления религиозной пропаганды ряд крупнейших религиозных организаций США решил в 20-х годах покончить с постоянной грызней между сектами. В 1928 г. была создана «Национальная конфедерация христиан и евреев»-. межцерковный совет протестантов, католиков и-евреев. Отдельные церковные организации устраивают братания представителей самых различных религий (включая ислам, индуизм и др.), обставляя их с большой торжественностью. Проводится слияние близких друг другу протестантских толков: так, большая часть протестантских общин примкнула к «федеральному совету христианских церквей в Америке», объединившему около 25 млн. протестантов, Все это делается для укрепления влияния церкви на массы.

Американское население опутано сетью разнообразных суеверий. Вера в спиритизм, колдовство и амулеты, в предсказания будущего до сих пор отягчает сознание не только невежественных, неграмотных людей, но разделяется многими интеллигентами. В дни кризиса 1930 г. бизнесмены на нью-йоркской бирже носили на пиджаках особые значки с надписью «Дела идут хорошо». Студенты американских колледжей носят амулеты (часто купленные у индейцев), якобы приносящие удачу на экзаменах. Большой популярностью пользуются многочисленные предсказатели - астрологи, спириты. Распространен автомат-предсказатель; пытающий судьбу опускает в него мелкую монету («никель») и получает «исчерпывающий прогноз» на будущее.

Для «среднего американца» принадлежность к той или иной религиозной общине является мерилом общественного веса человека. Церковные организации США обладают большой властью, которую распространяют на все стороны жизни. Церковная община крепко держит своих членов, играя на их политических и экономических нуждах, создавая общественное мнение. И хотя для многих американцев принадлежность к церковной общине - дело чисто формальное, они не осмеливаются с ней порвать.

Все же, вопреки усиленной деятельности религиозных организаций, располагающих большими средствами для удержания верующих, замечается медленный, но неуклонный отход американцев от религии. Быстрее всего падает, по-видимому, влияние иудаизма, с его крайне обременительными бытовыми запретами. Однако наблюдается отход и от тех религий, которые хорошо приспособляются к капиталистической действительности. Здесь отход трудящихся от религии вызывается ростом ^сознательности, пониманием классовой эксплуататорской роли религии.

В середине 20-х годов было подсчитано, что протестантские церкви теряют ежегодно около полумиллиона своих приверженцев.

Подавляющая часть населения США считает себя верующими. Больше половины исповедуют христианство, хотя, согласно первой поправке конституции, церковь и государство разделены, т.е. официально нет государственной религии.

Благодаря своеобразному пути развития и формирования государства относительно молодая страна имеет чрезвычайно многонациональный состав населения, который формировался путем переселения людей на североамериканский континент из других регионов. Это повлияло и на религиозный состав страны.

История американской религии

До прихода европейцев на территории современных Соединенных Штатов проживали племена индейцев, в большинстве своем веровавших в существование высшей сущности, создателя мира. У одних - это сын Неба и Земли, у других - Высший Дух или заботливая женщина.

В разных племенах создателю приписывались разные черты характера и способности. Как правило, это божество обитало над землей, могло принимать различные формы и облики и считалось одним из множества богов, населявших землю. У каждого племени была своя картина мира и мифы о его сотворении. Также у коренных жителей были популярны тотемы, что находит подтверждение в рисунках и вышивке.

Христианство приходит на континент в период открытия Америки, с 15 века. Первые завоеватели и поселенцы были испанцами и португальцами, которые несли сюда догматы Римской католической церкви. Протестантство широко распространяется на американском континенте с 16 века, во время разгара Реформации в Европе.

В Новый свет хлынули пилигримы из Англии, Шотландии, Голландии и Франции, которые хотели убежать как от гнета господ, так и от католического засилья, и жаждали свободы и независимости. Это и повлияло на формирование новой нации и государства, впитавших в себя основы протестантской этики и идеи плюрализма в религии.


Религиозный состав населения США

Сейчас религиозный состав населения США пестрит многообразием. Подавляющее большинство верующих американцев - христиане различных толков. Это, прежде всего, протестанты и католики, есть и православные. Чуть менее распространены иные религии: иудаизм, ислам, буддизм и другие верования.


Протестантизм появляется и распространяется со времени первых завоеваний в этом регионе в 15-16 веках, благодаря английским, шотландским и голландским переселенцам. На данный момент около половины верующего населения США (45%) относят себя к протестантским конфессиям.

Приверженцы каждого из направлений выступают за уникальность и самостоятельность. Поэтому причисление всех прихожан к протестантам условное.

  • возможность самостоятельного изучения Библии, без посредничества священников;
  • прощение грехов возможно лишь через истинную веру, т.е. отвергают учение о «чистилище»;
  • признание только двух таинств: крещения и причащения.

Протестантство наиболее распространено в следующих штатах: Северная и Южная Дакота, Небраска, Канзас, Огайо, Западная Виргиния, Айова, Миннесота.



Распространение католицизма в Северной Америке связано, в первую очередь, с завоеваниями испанской конкисты 15-16 веков. В настоящий момент католики составляют около 19% верующих в США.

В отличие от протестантов, католики стремятся к централизации и провозглашают священников проводниками Слова Божьего. Основой веры является Священное писание.

Главные отличия учения заключаются в следующем:

  • признание триединства Бога: Бог - Отец, Бог - Сын, Бог - Святой Дух;
  • отпущение грехов за плату (индульгенция);
  • особое почитание Девы Марии, вера в непорочное зачатие;
  • обед безбрачия священнослужителей (целибат);
  • признание семи таинств: брак, крещение, миропомазание, елеосвящение, священство, исповедь, евхаристия.

Католицизм является основным вероисповеданием для жителей всех штатов западнее Техаса и Дакоты, а также на востоке: в Пенсильвании, Вермонте, штатах Мэн и Нью-Йорк, Массачусетсе, Мичигане, Филадельфии и Нью-Гэмпшире.

Главной святыней американских католиков является Базилика Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии, находящаяся в Вашингтоне, Округ Колумбия.

Это самый большой католический храм Соединенных штатов. Строительство церкви шло с 1920 по 1961 год. Открытие прошло в 1959 году. Титул малой базилики был присвоен Папой Иоанном Павлом Вторым после его посещения собора 12 октября 1990 года.



Православные

Первая православная миссия в Америке была создана на Аляске в 1794 году монахами Валаамского Спасо-Преображенского монастыря. В 1840 году была утверждена Алеутская епархия, а в 1870 году ее перенесли Сан-Франциско. С этого момента православие начало активно распространяться по континенту. После революции 1917 года многие православные приходы в США находились вне общения с РПЦ. 10 апреля 1970 года Американской Православной Церкви была дарована автокефалия. В настоящее время на территории США находится около 650 православных приходов и 25 монастырей, насчитывается около 1% православных.

Основными принципами православия являются:

  • автокефалия - самостоятельность национальных церквей;
  • признаются решения только первых семи Вселенских соборов;
  • святой Дух исходит только от Бога-Отца;
  • соборность как единение священнослужителей и прихожан.

Одна из наиболее почитаемых икон Божьей Матери США находится в кафедральном соборе города Ситка на Аляске и считается чудотворной. По некоторым данным, она была написана мастером Владимиром Лукичом Боровиковским (1758—1826). В 1850 году ее подарили храму за два года до окончания строительства.

Еще одной православной реликвией Соединенных Штатов является портрет-икона святого преподобного Серафима Саровского в полный рост, написанный при жизни. В настоящее время находится в Успенском храме при женском монастыре Ново-Дивеево в сорока километрах от Нью-Йорка.



Первые переселенцы иудейского вероисповедания появились на Севе континенте в 1584—1621 гг., а синагога была построена в г. Нью-Порт штат Род-Айленд в 1759 г. К 1790 году община иудеев насчитывала от 1000 до 2000 человек. Это были голландские сефарды и евреи из Англии. К 1840 году число приверженцев иудаизма выросло до 15 000, а к 1880 году – до 250 000 человек. Основную долю иммигрантов составляли выходцы из немецкоязычных стран – ашкеназы. В настоящее время иудаизм является второй религией в Соединенных Штатах после христианства по числу приверженцев (около 2%).

Источником права и регулирования общественных отношение у иудеев является Галаха. Главная книга веры - Тора, или Пятикнижие.

Основными символами являются:

  • шабат - по Торе седьмой день недели, суббота, в который предписывается воздерживаться от работы;
  • шма, или шема, - ежедневная молитва, провозглашающая единственность Бога, любовь к нему и верность его заповедям;
  • кашрут - правила, которые определяют соответствие чего-либо Галахе (закону);
  • обязательное ношение кипы или ермолки для мужчин.

Старейшая синагога в Нью-Йорке была построена в 1872 году. Здание возведено в мавританском стиле, имеет два медных купола, расположенных на восьмиугольных башнях. Имеет потрясающий интерьер и является достопримечательностью города.



Мусульмане

Впервые ислам проникает на территорию Америки с первыми колонистами и привезенными ими чернокожими рабами. С конца 19 - начала 20 веков увеличивается приток арабского населения, носителей ислама, из Османской империи (Сирия, Ливан, Иордания, Палестина). Со второй половины 20 века начинают прибывать иммигранты из Ближнего востока (Иран, Пакистан и др.). Количество мусульман в США увеличивается не только за счет иммигрантов, но и путем привлечения новообращенных членов. На данный момент количество мусульман в США составляет около 1% населения.

Основы вероисповедания у мусульман изложены в Коране. Правила поведения и устройство общества - в Сунне - жизнеописании пророка Мухаммада.

Основные предписания, обязательные для каждого мусульманина, называются «пять столпов» и заключаются в следующем:

  • шахада - свидетельство веры, это краткая фраза их Корана, которую произносят только на арабском несколько раз в день;
  • намаз - молитва, читающаяся пять раз в день с соблюдением обязательного ритуала;
  • соблюдение поста в священный месяц рамадан;
  • хадж - паломничество в Мекку, священный город, которое должен совершить хотя бы раз в жизни каждый правоверный;
  • закят - пожертвование, или ежегодный налог (по исламскому праву), в пользу нуждающихся и общины.

Самой большой мечетью в северной Америке является Американский исламский центр, находящийся в Дирборне, штат Мичиган, основанный в 2005 году. Старейшая мечеть в США расположена в Бруклине в Нью-Йорке. Точной даты ее основания нет. Снаружи она выглядит, как обычный деревянный дом, за исключением небольшого минарета, увенчанного полумесяцем.



Буддисты

Распространение буддизма в США относится к середине 19 века, когда увеличивается число иммигрантов из Восточной Азии, главным образом из Китая. В конце 19 - начале 20 века растет поток переселенцев из Японии и Кореи. Постепенно этой религией начинает интересоваться местная интеллигенция. Первый буддистский храм был построен в 1853 году в Сан-Франциско. В настоящее время буддизм исповедуют около 1% американцев, большая часть которых проживает в Южной Калифорнии и на Гавайях.

Учением буддизма является Дхарма, которая объясняет его принципы и понятия. Здесь нет Бога в привычном понимании. Будда - человек, постигший нирвану. Это значит, освободившийся от страданий, очистивший разум, отринувший желания и страсти, пришедший к гармонии со своим окружением. К этому должен стремиться каждый путем медитаций, чтения мантр и соблюдения норм этики. Нирваной заканчивается сансара - череда реинкарнаций. Еще одно важное понятие буддизма - карма. Каждое действие, чувство или мысль приводят к последствиям в будущем, как положительным, так и отрицательным.

Главные буддистские центры Америки находятся в Нью-Йорке:

  • первый дзэнский институт, основанный в 1930 году;
  • центр буддизма тхеравады - Американская буддистская академия.



До середины 20 века индуистов в США были единицы, поэтому сложно определить, с какого именно момента он стал проникать сюда. Широко распространяться начал во время волны иммиграции из Индии в 60-70-х гг. 20 столетия. Первая общественная организация индуистов была основана в 2003 году. На данный момент в стране насчитывается от 0,7 до 1% последователей этой религии различных толков.

Индуизм значительно отличается от традиционных религий. Под этим понятием понимается совокупность множества верований, философских течений и традиций, объединенных общим названием.

При этом выделяется ряд общих черт:

  • признание авторитета Вед - священного писания;
  • вера в переселение душ - сансару;
  • принятие закона возмездия - кармы;
  • возможность выхода из колеса перерождений - мокша;
  • деление общества на варны и касты;
  • соблюдение определенных норм и правил поведения - дхарма.

Один из красивейших индуистских храмов Америки находится в Чикаго. Шри Сваминараян Мандир был построен в 2000 году на пожертвования прихожан и силами волонтеров. Во внешнем облике гармонируют традиционные элементы индийской архитектуры и современные технологии. Главная особенность храма - это 40000 элементов ручной работы.



Движение мормонов было создано на территории США в первой половине 19 века. Оно откололось от Церкви Иисуса Христа Святых последних дней после смерти основателя Джозефа Смита. Сейчас религиозные общины мормонов составляют 1,7% населения и сосредоточены большей частью в штатах Юта и Айдахо.

Учение мормонов схоже с христианским, но не тождественно ему. Библия считается Священным писанием, хотя главной книгой жизни является Книга Мормона.

Последователи этой веры считают, что:

  • вселенная населена различными божествами, порождающими детей;
  • Бог был человеком и имеет физическое тело;
  • Иисус не божественен, а был сотворен, как все люди;
  • рай имеет три уровня: для добропорядочных мормонов, для хороших людей, для тех, кто прожил жизнь греховно.


Свидетели Иеговы - это религиозное течение, основанное на Библии и христианской традиции, но кардинально отличающееся от него. Возникло оно в США в конце 19 века в Питтсбурге, штат Пенсильвания. В Америке к числу приверженцев относится 0,7% населения.

Сложность понимания учения иеговистов заключается в том, что его доктрины постоянно меняются и корректируются.

Главные отличия заключаются в следующем:

  • единственным Священным Писанием, исходящим от Бога, считается Библия, все остальные тексты написаны людьми;
  • обращаются к Богу по имени Иегова;
  • Христос воспринимается как воплощение Архангела Михаила;
  • не признается наличие ада и рая, рай наступит на земле после конца света для истинно верующих;
  • верят, что второе пришествие Христа и явление дьявола уже было, поэтому конец света наступит в ближайшем будущем.


Баптизм - это протестантская конфессия, отделившаяся от радикальных пуритан в период Возрождения в Голландии. На территорию США начинает проникать с 16 века. В 1634 году группа баптистов во главе с Роджером Уильямсом создает колонию Род-Айленд и первые церкви в Ньюпорте и Провиденсе. В это время разворачивается масштабная миссионерская деятельность, которая затрагивает, наряду с белыми переселенцами, индейцев и чернокожих.

В 1707 году была создана первая ассоциация баптистских церквей в г. Филадельфия, а к началу 18 столетия таких объединений было 48. В настоящее время в Соединенных Штатах находится более 80 тысяч баптистских церквей, насчитывающих более 23 миллионов прихожан. Располагаются они, главным образом, в штатах Нью-Йорк, Калифорния, Индиана, Западная Виргиния, Огайо, Пенсильвания и Нью-Джерси.

Определяющим отличием баптистов является практика добровольного крещения людей в сознательном возрасте и с устоявшимися убеждениями.

Кроме этого, в основе учения лежат следующие принципы:

  • признание независимости и самостоятельности каждой общины;
  • Священным писанием признается Библия в составе 66 книг Ветхого и Нового заветов;
  • пастор общины не обладает абсолютной властью, ведущие вопросы решаются на собраниях;
  • главные богослужения проходят в воскресенье и сопровождаются пением и музыкой.

Самым большим баптистским объединением не только в Америке, но и во всем мире, является Южная баптистская конвенция США. Число ее прихожан превышает 16 миллионов человек.



Название «Церковь Адвентистов седьмого дня» было выбрано в 1860 году для отделившийся группы адвентистского движения (ожидающих второе пришествие Христа). В 1863 году создается Генеральная конференция адвентистов седьмого дня в Батл-Крик, штат Мичиган. Своей основательницей, вестницей Божьей и пророчицей адвентисты считают Эллен Уайт. В настоящее время число последователей в США насчитывает около 12 миллионов человек.

Характерными чертами адвентистов седьмого дня являются:

  • выборность руководящих церковных должностей;
  • вера во второе пришествие Христа, после которого наступит Страшный Суд;
  • большинство доктрин базируется не на Библии, а на пророчествах Эллен Уайт;
  • почитают субботу;
  • душа человека смертна, пребывает в теле до воскрешения;
  • отрицают искупляющую грехи человечества роль Иисуса, считают, что ее возьмет на себя Сатана.



Другие верования и атеисты

К другим вероисповеданиям американцев, например, секте Амишей, относится 1,2% населения. 25% жителей Соединенных Штатов считают себя атеистами или агностиками. Наименее религиозные штаты – Орегон, Калифорния, Аризона, Огайо, Западная Вирджиния и Мэн.


Место религии в жизни американцев

Церковь в США отделена от государства согласно поправке к конституции 1791 года. Это значит, что никакая конфессия не может являться государственной. Хотя население, многонациональное и многоконфессиональное, весьма религиозно.

Богослужение в армии

Вера у американцев играет важную роль в жизни. Так, для богослужений и осуществления потребностей каждого верующего военнослужащего гражданина был создан институт капелланов в армии. Также в частях создаются стационарные и походные церкви.


Широко развито и религиозное образование. Создано большое количество воскресных школ для всех желающих и при детских садах. Осуществляется сотрудничество колледжей с церковными организациями.


Религия как бизнес

Религия в США отличается многомиллионными доходами. Всевозможные теле-проповеди и шоу призывают людей к совершению пожертвований. Освобождение всех религиозных организаций от уплаты налогов побуждает людей создавать общины для зарабатывания денег.


Видео о религии в Америке

Из видео вы узнаете об истории евангелистских церквей США.

В данном видео показывается взгляд американцев на религию.

Соединенные Штаты – светское государство, объединяющее на своей территории большое количество народностей, а вследствие этого и религиозных сообществ. При проведении опроса о религиозной принадлежности было установлено, что большую часть составляют протестанты – 51,3%, за ними следуют римские католики – 23,9%, атеисты – 4%, неприсоединенные – 12,1% населения. На иудеев, буддистов, исламистов приходится, в среднем, по 1,6% приверженцев. Америка не претендует на ортодоксальность какого-либо одного направления и терпимо относится к функционирующим на ее территории храмам, так как является светским государством. Наиболее распространенной религией является христианство, которое включает в себя: протестантизм – 158 миллионов верующих, католичество – 75 миллионов и Церковь Иисуса Христа Святых (мормоны) – 5,5 миллионов.

Протестантизм

Исторически сложилось так, что первыми покорили Америку англичане, которые проповедовали протестантство. Количественный состав последователей этого направления составил 20 000 человек. В то время без знания Библии, безупречного образа жизни и хорошей репутации нельзя было сделать карьеру в обществе.

Главным принципом протестантов является трудолюбие (поощряется богом тот, кто трудится). Именно этот принцип был двигателем в освоении и развитии страны.

Протестантство, от латинского «публично доказывающий», делится на ряд направлений: англиканство, пресвитерианство, лютеранство, конгрегационализм, квакерство, баптизм, методизм.

Это антипод католицизма, поэтому все направления, с некоторой разницей, выступают за уникальность протестантизма и его автономии. Протестанты не признают учение о «чистилище», они считают, что прощение грехов можно получить только истинной верой в Бога и никакими другими путями. Англикане признают в качестве основы Святое причастие, или мессу. Это чтение молитв и восхвалений, в котором жизнь, смерть и воскрешение Христа утверждается посредством чтения Библии, принятия Хлеба и Вина. Протестантизм признает «ясность» Библии, то есть допускает ее самостоятельное изучение, без посредников в виде священников. Протестанты признают только два таинства – крещение и причащение.

Католицизм

Католики признают в качестве основы Священное писание. Они стремятся к централизации, провозглашают священников проводниками «слова Божьего».

Они признают триединство Бога-отца, Бога-сына и Святого Духа. Также вводят иерархию святых и ангелов. Католичество выделяет особое почитание Богоматери, признание непорочного зачатия даже Девы Марии. Католические сановники дают обет безбрачия – целибат. Этот обряд был введен в 13 веке, чтобы владения священника автоматически переходили в наследство церкви. Службы проводятся очень пышно, имеются культовые почитания реликвий, – «гвозди, которыми Христа прибивали к кресту», «останки одежды Иисуса».

Католиками была введена в средние века индульгенция - прощение грехов за определенную плату. Католичество признает семь таинств: крещение, брак, миропомазание (конфирмация), евхаристия, исповедь, елеосвящение, священство.

Христианство

Мировая религия, имеющая самое большое количество приверженцев на Земле – два с половиной миллиарда. Христианство возникло в Палестине в первом веке. В 1054 году произошло деление церкви на две ветви – католицизм и православие. Католицизм, в свою очередь, также подвергся реформированию и выделению протестантизма. Широкое распространение по всему миру христианство получило в эпоху миссионерства апостола Павла. На территории Америки утверждение этого религиозного направления стало складываться в начале 17 века. В наше время на территории США количество верующих составляет 160-225 миллионов.

Иудаизм в США

Иудаизм – одна из древних монотеистических религий. Она насчитывает историю в три тысячелетия. Храм для проведения обрядов называется синагога. Издревле источником урегулирования отношений в обществе была Галаха (источник права). Библия иудеев – это Пятикнижие, или Тора, понимается как поучение или родительское наставление. Танах – письменная Тора. Талмуд – устная Тора. Символами иудаизма являются шаббат – священная суббота, когда никто не работает, шма – молитва, кашрут – дозволение только кошерного, а также кипа – головной убор, Звезда Давида, Менора. Символика Звезды Давида заключает в себе смысл того, что все пять чувств человека, обозначенные пятью концами, кроме верхнего, должны подчиняться шестому чувству – служению Богу. Иудаизм по количеству приверженцев в Америке занимает третье место. Основу еврейской общины составляют евреи-ашкенази, выходцы из Центральной и Восточной Европы.

Ислам

Представители ислама также имеют свои диаспоры в некоторых районах американского государства. По степени распространенности в Америке религия ислама занимает четвертую позицию. Уже начиная с рабов, завозимых из Африки, было много приверженцев мусульманства. Дополнительные сообщества были образованы мусульманами-эмигрантами из Османской империи в начале 20 века. В тридцатые годы в Детройте Уоллес Фард Музаммад создает реакционно настроенную организацию чернокожих американцев «Нация Ислама». Они выражали протест против расистского отношения к афроамериканцам. Позднее организация пересмотрела свои установки и стала толерантнее проводить идеи ислама. Среди активистов данного течения следует упомянуть боксера Мохаммеда Али. В последнее время увеличилось количество исповедующих ислам на территории государства за счет притока эмигрантов из арабских стран юга Азии и Пакистана.

Буддизм

Приверженцами буддизма в США являются американцы, этнические азиаты. В 19 веке, когда происходил иммиграционный процесс из Восточной Азии, стало формироваться сообщество, проповедующее буддизм. Так как буддизм проповедует здоровый образ жизни и мыслей, в последнее время к нему все больше проявляют интерес разные слои общества. Так, например приверженцем буддизма стал актер Ричард Гир. Основные постулаты буддизма гласят, что страдание, порождаемое нашим сознанием, следует преодолеть, встав на путь освобождения и достижения нирваны. Буддисты признают переселение душ, поэтому вся природа, окружающая человека, является равноценной, в связи с этим нельзя убивать, высказывать страсти и эгоизм, а также проявлять гнев и нетерпимость. Первый буддистский храм был возведен в Америке в 1853 году. На сегодняшний день это религиозное направление по распространенности занимает пятое место.