Как начать изучать английский язык с ребенком. Как помочь ребенку выучить английский язык

Greetings, everyone! Сегодня обсудим изучение английского языка в 5-6 лет. Разберем такие вопросы: с чего лучше начинать английский язык с ребенком, какую форму обучения лучше применить и на что важно обратить внимание, как можно изучить язык самостоятельно с ребенком и также рассмотрим важность возрастных особенностей при изучении языка. Let"s do this!

На сегодняшний день знание английского языка является обязательным навыком для всех, как для взрослых, так и для детей. Если раньше детей знакомили с иностранным языком только в школе в начальных классах, то сейчас знакомство с ABC начинается чуть ли не с 1 года.

Практически везде можно найти занятия с репетитором на дому для малышей: студии или группы, обучающие программы, мультики и песенки, различные красочные книжки на английском и т.д. Большой выбор, не правда ли? Давайте разберемся, что может подойти именно вам.

С чего лучше начать изучение английского с ребенком

Рекомендуем начинать изучение английского языка не раньше, чем у ребенка сформируется речь на родном. Не стоит начинать учить английский в 3 года, если ваш ребенок не знает названий основных цветов, овощей, фруктов, и не умеет считать до 5 на родном языке.

Если ваш малыш уже достаточно бегло говорит на родном языке, то можно подключать и второй.

Лучше всего начать обучение дома. Малышу намного приятней будет учить английский вместе с мамой или папой, чем с незнакомым дядей или тетей. Но многие родители утверждают, что не знают английский язык и из-за этого не могут помочь ребенку в изучении английского языка.

На самом деле все очень просто. Сейчас существует курсы аудио и видео, которые рассчитаны на изучение языка вместе с ребенком. Вы можете слушать вместе слова и повторять их. Вы спокойно можете выучить названия цветов, домашних животных и самый простой стишок.

Не нужно переживать, если ваши знания английского оставляют желать лучшего. Для вашего ребенка вы всегда будете самым лучшим учителем.

4 способа учить ребенка английскому с нуля

  • Смотрите вместе мультики на английском.

Если вашему ребенку нравятся мультфильмы, то это отличный способ начать изучение английского языка. И не переживайте, что ребенок ничего не поймет. Вы удивитесь, но у детей отлично развита языковая интуиция. Они могут не знать значение слова, но исходя из поведения, голоса и эмоций героя могут понимать происходящее. После просмотра мультфильма ребенок точно сможет подпевать песенкам из мира Диснея.

  • Обучайте ребенка новым словам и фразам.

Но не превращайте ваши занятия в школьные уроки, а вводите новую лексику в игровой форме.

Например, вы идете гулять в парк и по дороге видите собаку или кошку. Ваш ребенок обратит внимание на животное и скажет вам об этом, а вы в свою очередь можете сказать, что кошка по-английски будет «cat». This is a cat! Лучше использовать сразу простые фразы — так ребенку будет легче запомнить конструкцию, чем отдельные слова.

А если вы не знаете названия животных на английском языке, то изучите сначала .

Запомните, что новую лексику нужно презентовать в определенном контексте: когда обедаете, говорите о еде, идете в зоопарк, как раз появился случай выучить парочку новых диких животных, едете за город, можно познакомить малыша с домашними животными и так далее.

  • Учите вместе стишки и песенки.

Найти их на просторах YouTube очень просто. Стишки и песенки можно обыгрывать движениями и превратить изучение языка в маленькую зарядку.

Для начала изучите песню или стих сами, ведь ребенок может попросить вас объяснить о чем идет речь. Затем повторяйте стих или песню с движениями вместе с ребенком, тем самым заинтересовав его непонятным языком.

Не просите малыша повторять за вами песню слово в слово . Обычно дети сначала долго слушают одно и тоже, а потом только повторяют все и сразу.

  • Читайте вместе с ребенком книги на английском языке.

Начните с простых сказок, где больше картинок, чем текста. Простые или знакомые сюжеты также будут плюсом.

Систематическое обучение чтению начинается только в 4-5 лет по принципу от простого к сложному.

Начните с односложных слов из 2-3 букв максимум 5, без немой «e» и буквосочетаний «th», «ch», «ph». А еще лучше, чтобы ребенок уже знал эти слова на слух.

Если вы решите рассказать ребенку про то, как читаются английские буквы, то ни в коем случае не рассказываете ребенку сразу все правила чтения . Если вы говорите о букве «a», то сначала дайте ребенку слова, где эта буква обозначает звук [æ] — «cat», «fat», «dad» и т.д.

Затем идем к следующим буквам: «b», «c», «d» и т.д, для которых тоже берем только один тип чтения. И только на втором круге рассказываем про следующий тип.

Какую форму обучения применять и на что обращать внимание

Если вы находитесь в раздумьях, какую форму обучения выбрать (групповую или индивидуальную), то присмотритесь к своему ребенку.

Проанализируйте его склонности и интересы: любит он проводить время играя в активные игры с друзьями или предпочитает проводить время рисуя или рассматривая книжку с картинками. Деткам, которым нравятся шумные компании подойдут групповые занятия, более скромным скорее всего будут по нраву индивидуальные занятия с репетитором.

  • Групповые занятия

Если вы выбираете групповые занятия, где помимо изучения английского языка улучшаются навыки общения и взаимодействия в коллективе, дети учатся сотрудничать и соревноваться, то нужно обратить внимание на курсы или школы.

При выборе курса английского для детей нужно обратить внимание на то, как долго существует школа, и есть ли в ней специальная программа обучения для детей, с которой вы могли бы познакомиться.

Также обратите внимание, где будут проходить занятия, ведь английский лучше всего будет усваиваться в игровой форме, поэтому мягкий ковер, место, где можно поиграть, игрушки и плакаты, разноцветные кубики и плакаты с яркими и крупными элементами игры (алфавитом, числами), а также материалы для творчества просто обязательны.

Еще маленький нюанс — в группе не должно быть больше 6 человек , тогда преподаватель сможет уделить внимание каждому ребенку.

Отличным плюсом также будет возможность посетить первое занятие и вам самим. Сможете окончательно определиться, подходит ли вам такой формат обучения, и насколько комфортно себя чувствует ваш ребенок на занятии.

  • Индивидуальные занятия

Если ваш малыш предпочитает менее шумные компании, можно подумать о занятиях с репетитором.

Мы можем вам предложить Английский по скайпу для детей . Вам не нужно будет ездить на занятия или приглашать кого-то на дом. Вы всегда сможете следить за обучающим процессом и мы подберем преподавателя, который сможет увлечь вашего ребенка английским.

Также обращаем ваше внимание на тот факт, что формат обучения английского по Skype подходит детям от 6 лет и выше . Детям более раннего возраста мы рекомендуем заниматься английским в локальных школах, так как их восприятия и усидчивости недостаточно для эффективного усвоения информации по Skype.

Оптимальная продолжительность занятия для детей 45 минут , так как при обучении один на один с репетитором, малышу сложно сконцентрировать свое внимание более чем на 20 минут.

Как изучать английский язык с ребенком самостоятельно

Вариант самостоятельного изучения английского с ребенком будет работать для тех, кто сам уже неплохо ориентируется в языке.

Ребенка можно замотивировать «куклой-иностранкой». Приобретаете куклу-перчатку и знакомите ее с малышом, не забыв при этом упомянуть, что она ничего не понимает по-русски. И чтобы пообщаться с куклой, ребенку будет необходимо выучить новый, но интересный язык. Дальше вы можете смотреть мультики с этой куклой, играть в развивающие игры, учить песенки и стишки.

Делимся с вами простыми правилами , которые помогут обучить ребенка английскому:

  • Сделайте английский частью вашей повседневной жизни .

Не ограничивайте изучение языка временными рамками. Прочитайте стишок во время обеда, спойте песенку пока купаетесь в ванной, посмотрите мультик утром, перед тем как пойти в садик, прочитайте английскую сказку в оригинале на ночь. Чем больше ваш малыш слышит английскую речь, тем легче ему будет выучить язык.

  • Вдохновляйте вашего ребенка .

Покажите на своем примере, что английский — это веселое и интересное проведение времени. Подбадривайте его, даже если у него не получается сделать все правильно.

  • Не критикуйте каждую ошибку ребенка .

Исправлять ошибки нужно крайне аккуратно, так, чтобы ни в коем случае не обидеть ребенка. Ведь он переносит оценку своих действий на оценку себя как личности. Ваша фиксация внимания на ошибках может отбить у него всякий интерес к занятиям. Помните, что прежде всего вы оцениваете успехи ребенка, а не его недоработки.

  • Не забывайте , что детям быстро становится скучно .

Если вы видите, что ваш ребенок заскучал или потерял интерес к заданию, не настаивайте на его выполнении. Лучше сделайте перерыв, а потом, при условии, что ребенок готов продолжать, вернитесь к упражнению снова.

  • Не забывайте о возрастных особенностях .

Постепенность . Многие родители ждут быстрых и значительных результатов после того, как отдали ребенка на обучение. Но не забывайте, что мозг ребенка устроен как губка, он сначала должен впитать достаточное количество информации, а уже потом выдавать результаты.

Поддержка и похвала . Не ругайте ваше чадо, если он сразу не вспомнил нужное слово или фразы, дайте ему время вспомнить. Помните, что в раннем возрасте дети должны научиться получать удовольствие от иностранного языка. Хвалите ребенка как можно чаще.

Заключение

Ребенка ни в коем случае нельзя принуждать к занятию английским языком. Сначала он его просто слышит, потом он слушает и наблюдает, а потом вы преподносите ему обучение в форме веселой игры, в которой он хочет участвовать вместе с вами.

Что ж, теперь вы знаете как начать изучение английского языка с детьми 5-6 лет. Применяйте эти знания и ваш ребенок будет благодарен!

Good luck with your kids and your English!

Большая и дружная семья EnglishDom

Кто из нас, родителей, не мечтал, чтобы наш ребенок знал английский язык. И мы готовы приложить все усилия, лишь бы он выучил английский язык. Сначала мы отдаем его в детский сад, где учат английскому языку, затем водим в лингвистическую школу, отдаем в частные школы и нанимаем репетиторов. Но не всегда эти действия приносят нам желаемый результат. Эти действия не гарантируют, что ребенок будет с удовольствием учить английский язык . Необходимо понять, что изучение английского должно начинаться дома, а не в классе . Привить любовь к английскому языку могут только родители. Ни один педагог не сможет так заинтересовать малыша английским языком, как мама и папа. Никто лучше родителей не знает, что сможет заинтересовать их ребенка. Особенно, когда это происходит в форме увлекательной игры.

Изучение английского должно стать для вас игрой, в которую вы будете играть вместе с вашим малышом. Это ваше совместное общение должно приносить обоюдное удовольствие. Бывает, что из-за повседневных забот, в нашем распоряжении не так уж много времени, чтобы побыть вместе с ребенком. Однако тем не менее, мы можем подарить ребенку потрясающую возможность – провести время с пользой и побыть вместе. Я думаю при желании это вполне осуществимо. Вы вполне сможете отвлечься хотя бы на полчаса в неделю от кухни, стирки, глажки и провести это время с малышом. Уверяю вас, ваш ребенок это оценит. Это так увлекательно изучать язык вместе! И никогда не позволяйте телевизору занять ваше место в жизни ребенка.

Когда начинать изучать английский язык?

Большинство мам и пап обеспокоены вопросом: с какого возраста можно обучать ребенка английскому языку . Многие лингвистические школы начинают обучать английскому языку с 3 лет . Раньше этого возраста не рекомендуют, так как у ребенка должна сформироваться речь на родном языке.

У вас есть много способов помочь вашему ребенку изучить английский язык .

Главное, чтобы у вас было огромное желание заниматься вместе.

Если вы познакомите своего ребенка с другой культурой, это уже будет отличным началом в изучении языка. Расскажите своему ребенку, что на Земле существует множество стран, где люди говорят на разных языках. Можно сделать это в виде сказки или в виде игры. К примеру: «К нам в гости из Англии приехал зайка. Он умеет разговаривать только на английском языке».

Или же можно начать играть в игру «дочки-матери», но в этот раз куклы будут жить в Англии и разговаривать только на английском языке. Благодаря этой игре ребенка можно познакомить с названием таких слов, как:

Mother-мама, father-папа, sister-сестра, brother-брат, grandmother-бабушка, grandfather-дедушка, uncle-дядя, aunt-тетя, cousin- двоюродный брат, niece-племянница, nephew-племянник.

Закрепить в памяти новые слова поможет песенка-рифмовка The finger family (семья пальчиков)

Father finger, where are you?

Father finger, father finger, where are you?

Mommy finger, Mommy finger, where are you?
Here I am, here I am. How do you do?

Brother finger, Brother finger, where are you?
Here I am, here I am. How do you do?

Sister finger, Sister finger, where are you?
Here I am, here I am. How do you do?

Baby finger, Baby finger, where are you?
Here I am, here I am. How do you do?

Так же с помощью игры в «дочки-матери» можете озвучить ситуации из жизни семьи (завтрак, обед, вечерний чай, сервировка стола, беседа за столом, помощь по дому и многое другое) более подробно об этом в следующей статье.

Так что, если вы хотите помочь своему ребенку изучить английский язык, постарайтесь вписать следующие 10 правил в вашу повседневную жизнь. И я уверена в скором времени вы увидите желаемый результат.

1) Сделайте английский частью вашей повседневной жизни.

Пойте, читайте и играйте с ребенком на английском языке каждый раз, когда вы этого хотите. Не ограничивайте себя временными рамками. Прочитайте стишок за обеденным столом, спойте песенку на английском в ванной, посмотрите вместе мультик на английском и прочитайте сказку на ночь. Подумайте об изучение английского языка как о части вашей игры, а не как об уроке. Петь песенки, читать книги и смотреть мультфильмы на английском языке – это самые увлекательные и важные дела, которые вы можете делать вместе с малышом при изучении английского языка. Чем больше ваш малыш слышит английскую речь, тем легче ему будет выучить английский язык.

2) Смотрите мультики, детские телепередачи на английском языке.

Если ребенок смотрит телеканал Дисней, вы можете обратить внимание ребенка на то, что главные герои мультфильма разговаривают на английском языке. Вы можете поболтать с малышом о том, что происходит на экране, но старайтесь делать это на английском. И не беда, что вы сами не знаете многих слов в английском языке. Мы все учили в школе названия животных и глаголы действия, такие как: run-бегать, jump- прыгать, fly-летать, can-уметь, smile-улыбаться, cry- плакать.

3) Прочитайте сказку на английском вечером.

Большинство родителей читают на ночь сказку своим детям. Почему бы не прочитать сказку на английском языке или полистать детский словарь с яркими иллюстрациями?

4) Вдохновляйте вашего ребенка

Проявите интерес в изучении английского вместе с ребенком. Осуществляйте поддержку, вдохновляйте и мотивируйте.
Это самый важный пункт. Когда вы показываете интерес к тому, как ваш ребенок изучает английский язык, вы проявляете интерес к нему самому. Ребенку нужно ваше одобрение, поддержка и воодушевление. Для него очень важна ваша реакция на его достижения в языке. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок выучил английский язык, необходимо научить его испытывать чувство гордости за свои достижения. Подбадривайте его, говоря, что вы гордитесь им. Спрашивайте о том, как прошли занятия (если ребенок изучает язык в детской студии).

Для создания коммуникативной обстановки во время игры поддерживайте высокую активность малыша.

5) Не критикуйте каждую ошибку ребенка, сфокусируйтесь лучше на его достижениях.

Это одна из самых частых ошибок родителей. Очень часто я слышу родителей, критикующих своих детей, которые действительно стараются говорить на английском. НЕ отбивайте у своего ребенка желание изучать английский язык . Исправлять ошибки нужно так, чтобы ни в коем случае не обидеть ребенка. Ведь он переносит оценку своих действий на оценку себя как личности. Ваша фиксация внимания на ошибках может отбить всякий интерес к занятиям английским языком. Прежде всего, вы оцениваете успехи ребенка, а не его недоработки. Постарайтесь поддерживать в нем чувство успеха. Даже самая маленькая победа должна быть замечена и оценена. Ведь интерес к изучению языка теряется, тогда, когда пропадает чувство успеха.

Мотивация играет ключевую роль в изучении иностранного языка. Сделайте так, чтобы вашему ребенку было интересно и увлекательно изучать английский язык.

6) Поддерживайте интерес у ребенка к английскому языку

Самое лучшее, что вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку выучить английский – сделать этот процесс увлекательным. Ваш ребенок должен быть уверен, что занятие английским языком – это веселая и увлекательная игра вместе с мамой. Подкрепляйте интерес к английскому различными играми. Найдите и выучите несколько английских игр такие как: игры с алфавитом, игры в лото, пальчиковые игры . Они будут идеальны для начинающих изучать язык. Для малыша выучить язык – не проблема. Самое главное – заинтересовать его. Заинтересовать ребенка смогут занятия, на которых он рисует, поет, разговаривает и много двигается.

7) В изучении языка важно – не “давить” на своего ребенка

Если по какой-то причине у вашего ребенка нет желания изучать язык, то не настаивайте. Попробуйте отложить занятие на определенное время. Если ребенок чувствует давление с вашей стороны при изучении языка, то это даст только отрицательный эффект.

8) Разговаривайте с малышом на английском языке.

Если у вас неплохой английский, тогда постарайтесь чаще разговаривать со своим малышом на английском. Даже короткие фразы: “I love you ”, или команды “come here ” (иди сюда) or “sit down ” (садись) ,“give me ” (дай мне) “find ” (найди) – великолепное начало. Сейчас ваш ребенок воспринимает всю информацию визуально и на слух, поэтому, чем чаще он будет слышать уже знакомые ему слова и выражения, тем быстрее он запомнит их произношение. Не забывайте, что дети очень любят подражать; так что уделите немного времени малышу и потренируйтесь произносить слова, которые вы хотите, чтобы он запомнил. Возможно, ваш малыш не всегда будет правильно произносить слова, но со временем у вас все получится.

И еще один совет лучше переводить малышам значения слов с помощью картинок

В три года у ребенка есть способность к аудированию, которую с возрастом он постепенно утрачивает. Чем больше ребенок слышит английскую речь, тем проще ему ее запомнить. Привыкнув слушать английскую речь, в школе ему будет проще понимать и выполнять инструкции во время урока английского языка.

9) Детям быстро становится скучно

Если вы видите, что ребенок потерял интерес к заданию, не настаивайте на продолжении. Лучше сделайте перерыв, а потом вернитесь к прежнему заданию, при условии, что ребенок захочет это делать. Делайте ваши уроки яркими и разнообразными.

10) Сделайте свои занятия по английскому регулярными

Самое главное правило в изучении английского языка – игра в английский язык должна быть регулярной. Иначе все ваши старания будут напрасными.

Многие родители нашли для себя свой успешный способ обучения детей английскому языку. Они выбрали определенное время для игры с малышом в английский язык. Например, каждую среду вы можете беседовать с малышом на английском, смотреть мультики все, что угодно, главное, чтобы все это было на английском языке. И не важно, выбираете ли вы определенное время для игры в английский язык или занимаетесь этим тогда, когда у вас появляется свободная минутка. Главное, чтобы это было регулярно.

И помните: ребенка ни в коем случае нельзя принуждать к занятиям на английском языке, сначала он просто должен его слышать и наблюдать, как веселую игру, в которой он хочет поучаствовать вместе с мамой.

Павел Буртовой

Видеодизайнер питерского медиаканала «Первое популярное телевидение». Увлекается кинематографом, анимацией и всем, что с этим связано.

Сын изучает в школе английский язык уже второй год. Недавно я выяснил, что знания его в этой области просто ужасны. Проблемы обнаружились даже с алфавитом. Надо было что-то делать.

Метод запоминания слов при помощи двухсторонних карточек в нашей ситуации почему-то не работал. Наверное, из-за плохого знания алфавита. О разных программах для смартфона я вообще молчу: к изучению языка у ребёнка не нулевая, а, скорее, отрицательная, чтобы этими программами можно было его заинтересовать.

Пришлось, опираясь на опыт предшественников, разработать и обкатать свой метод. Ну и лично руководить процессом обучения.

Немного теории

Запоминание можно свести к циклическому процессу из трёх компонентов:

  1. Восприятие.
  2. Повторение.
  3. Тестирование.

Когда мы хотим, чтобы информацию запомнил ребёнок, задача усложняется: непонятно, насколько качественно он её воспринял, сколько раз повторил, а тестирование ученика приводит к стрессу и отрицательным эмоциям в случае плохого результата.

Рассмотрим все три составляющие процесса запоминания и то, как их можно улучшить.

Восприятие

Для качественного восприятия желательно задействовать как можно больше видов памяти: слуховую, зрительную, моторную. Можно ещё добавить такую разновидность, как вербальная память.

Повторение

При повторении материала, как это ни странно, действенным методом оказалась многократная запись изучаемых с одновременным их произношением.

Об этом способе я прочитал в мемуарах одного советского разведчика. Он называл такую методику самой эффективной для увеличения словарного запаса.

Объяснить эффективность сочетания многократного переписывания слов с одновременным их произношением можно тем, что в процессе задействованы все возможные виды памяти.

Переписывание позволяет автоматизировать процесс , обезличить его. Кроме того, записанные слова документально подтверждают факт повторения и позволяют выяснить, какой материал запоминается лучше, а какой - хуже.

Тестирование

При проверке знаний было бы хорошо скрыть от ребёнка сам факт тестирования, но оставить награду при его успешном прохождении. То есть спрятать кнут, но всячески выпятить пряник.

Если подтверждаются, то цикл «восприятие - повторение - тестирование» прерывается. Если нет - повторяем. Так появляется стимул быстрее выучить весь материал.

При этом знания получаются порционно и проверяются порционно, а не так: «Садись, сейчас я проверю, как ты выучил то, что вам сегодня задали».

Как работает метод

Так как алфавит сын знал не очень хорошо, мы начали именно с него. Я нашёл в интернете самые простые прописи, похожие на эти:

Сначала добился от сына полной ассоциации произношения каждой буквы с её написанием: это будет очень важно в дальнейшем. После алфавита перешли к словам. Для этого использовал и продолжаю использовать обычную ученическую тетрадь в линейку либо листы из такой тетради. На полях пишу русские значения слов (выражений), которые предстоит выучить.

На соответствующих строчках надо написать эти слова . Так как каждое слово новое, разрешаю первый раз переписать его из учебника. Затем сын пишет слово столько раз, сколько поместится в строке.

При этом он не только пишет, но и каждый раз произносит слово вслух.

По окончании лист переворачивается, а там сюрприз! На полях те же самые русские слова, а их английскими аналогами нужно заполнить все строчки, но без подглядывания в учебник.

Три важных момента:

  1. Я на ребёнка , не упрекаю его за ошибки.
  2. Если он не помнит написания, то я произношу его по буквам (вот где пригодится хорошее знание алфавита).
  3. Если ребёнок написал и произнёс слово без подсказок с первого раза, то между нами есть уговор, что он не повторяет его на всей строке. В дальнейшем слово из списков изымается. Считается, что оно выучено и цикл «восприятие - повторение - тестирование» для него завершён.

Процесс повторяется, пока все слова из первоначального списка не будут исключены. На фото внизу примерно четвёртая итерация.

Таким же образом мы ранее учили с сыном алфавит. Я на полях писал по-русски «эй», «би», «си», «ди» и так далее, а сын заполнял строки английскими прописными и строчными буквами.

Плюсы и минусы метода

У метода есть несколько сильных сторон. Задействованы практически все виды памяти: слуховая, зрительная, вербальная и моторная. Обучение обходится без стресса, ученика не страдает.

Правила игры простые и честные. Можно сказать, что метод работает автоматически и результат появляется как бы сам собой. Яркая демонстрация диалектического принципа перехода количества в качество. Алгоритм применим для повторения забытого материала и легко масштабируется для разных объёмов слов.

Метод даёт ученику объективные критерии достижения цели. Появляются реальные стимулы побыстрее всё выучить и пойти гулять.

Минусы такого способа обучения тоже очевидны: нужно много бумаги и «надсмотрщик».

Написание и произношение английских названий дней недели сын выучил за вечер. На следующий день получил на проверочной работе пять, похвалу и удивление учителя. И это не единственный успех.

Ещё интересно было наблюдать, как материал, если его не повторять. Первым делом улетучивается способность писать без ошибок, потом начинает страдать произношение, в последнюю очередь забывается звучание слова. Но вот способность узнавать его в тексте сохраняется надолго.

Не думаю, что метод является идеальным, но, используя описанные механизмы запоминания, всегда можно придумать что-нибудь своё.

В три года маленькие непоседы с неподдельным интересом познают окружающий их мир. И чем больше в этом мире найдется занимательных вещей – тем лучше. Так и английский для детей 3 лет станет увлекательным приключением. Юные «исследователи» живо интересуются новым и неизведанным, а уникальные возможности естественного познания вещей помогут им воспринять иностранный язык буквально на подсознательном уровне. О том, как правильно проводить обучающие занятия по английскому языку с детьми трех или четырех лет расскажем в сегодняшней статье.

Подобным вопросом задается каждый родитель, переживающий за будущее своего чада. Среди педагогов также нередки жаркие дискуссии и расхождения во мнениях: одни выступают за изучение английского «с пеленок», а другие полагают, что рациональнее знакомиться с иностранным языком перед поступлением в школу.

Не вдаваясь в подробности этой полемики, выделим ее зерно. Корень проблемы кроется в чрезмерной нагрузке и «лишении детей детства». Но секрет успеха состоит как раз в том, что уроки английского языка для детей дошкольного возраста проводятся исключительно в игровой форме. Методика обучения английскому для самых маленьких представляет собой не заучивание, а увлекательную игру, органично вписывающуюся в детские забавы.

Начинать учить английский можно и с годовалым малышом, и с ребенком 2 лет, и с детьми от 3 лет и старше. Главное развить у учащихся искренний интерес к занятиям английским языком. Маленькие дети открыты и очень любознательны сами по себе, поэтому увлечь их новым занятием несложно. Тем более что естественные потребности познания максимально включают в работу все возможности мозга. Это дает детишкам в возрасте от 2 до 4 лет следующие преимущества:

  • легкое восприятие новой информации;
  • быстрое запоминание;
  • естественное подражание иностранному произношению;
  • отсутствие боязни заговорить.

Изучение иностранных языков в более взрослом возрасте уже не будет сопровождаться этими благоприятными факторами. Поэтому стоит ковать железо пока оно горячо. Однако, чтобы уроки английского языка для детей 3-4 лет были действительно успешными, прежде чем их начать, следует учесть несколько нюансов детской психологии.

Как объяснять английский для детей 3 лет – практические рекомендации

Итак, вы решили научить своего ребенка говорить на английском, но пока не знаете с чего начать первые занятия. Приступить к обучению детей легко, главное помнить уже сказанный секрет – никакого принуждения, только игра!

Прививаем интерес

Малыши от 1 года и старше активно познают мир, интересуясь каждой неизведанной его частичкой. Задача родителя в данном случае – подхватить этот естественный интерес и развить его в увлекательное игровое «занятие». Играя с ребенком в игрушки, расскажите ему про английский язык на примере названий этих предметов. Но не требуйте сразу же обязательного запоминания и повторения: если малыш заинтересовался, то позже он сам продемонстрирует усвоенные знания.

Для обучения английскому языку используйте любые бытовые ситуации. Что чаще всего делают трехлетки? Задают вопросы. Отвечайте на них, добавляя в предложения английские слова, и поясняя их значения визуально, т.е. показывая предметы. Ребёнок познает мир глазами и ощущениями, поэтому не стоит делать длинные устные пояснения, которые быстро наскучат и запутают малыша.

Не даем скучать

Главный принцип, по которому преподают английский для детей с 3 лет – никакого насилия. Ваши занятия даже отдаленно не должны быть похожи на школьные уроки. Никаких «садимся и учимся». Мы играем с детьми в английский язык, и играем не в какое-то конкретное время дня, а в любой подходящей ситуации.

Например, предложите ребенку на прогулке изучать цвета по-английски. Пусть карапуз на все предметы, содержащие зеленый цвет, радостно кричит Green! Или вы можете соревноваться с малышом, кто найдет больше зеленых предметов вокруг. Наградой за игру станет опять же зеленое лакомство: яблоко, груша, а для летнего периода подойдет и сладкий арбуз.

Такие простые игры дают азарт и положительные эмоции, развивают тягу к новым знаниям и позволяют легко осваивать и запоминать новую лексику.

Поощряем успехи

Похвала и добрые слова приятны даже серьезным взрослым, что уж говорить о восприимчивых к ласке детях, которым всего 3 или 4 года.

Подмечайте даже небольшие улучшения в знаниях малыша. Реагируйте на каждую верно сказанную фразу, вдохновляя и мотивируя ребенка чаще использовать английские слова в своей речи и строить из них целые предложения.

Другие темы английского: Профессии, связанные с английским языком - преимущества и список специальностей

Выражение похвалы не должно быть сухим и формальным. Проявляйте больше эмоций, обнимайте, целуйте, кружите, подкидывайте ребенка и т.п. Малыши остро чувствуют фальшь, поэтому проявление восторга должно быть искренним. Неплохо помимо русских восхвалений активно применять лексику английского языка. Предлагаем воспользоваться выражениями из приведенной ниже таблицы.

Подаем собственный пример

Часто родители хотят дать ребенку то, чего не было у них, или научить тому, чему в свое время сами не смогли научиться. Если по отношению к английскому у вас складывается именно такая ситуация, то готовьтесь в первую очередь начинать с изменения своих знаний.

Если мы учим ребенка иностранному языку, то мы и сами должны его знать в достаточной степени. Для этого необходимо выделить время и силы: записаться на курс, пройти онлайн-уроки или самостоятельно изучать материалы для занятий с ребенком. Не каждый готов решиться на такой шаг, но помните, что от вас зависит образование ваших детей. Если вы сами не будете развиваться и интересоваться английским, то и ребенок, глядя на пример родителей, будет считать изучение иностранных языков скучным и ненужным делом.

Мы перечислили основные принципы, в соответствии с которыми преподается английский для детей дошкольного возраста. Теперь, приняв во внимание указанные рекомендации, подберем способы подачи материала.

Обучающие методики

Для современного образования привить ребенку интерес к обучению является приоритетной задачей. Поэтому разработано множество методик и способов преподавания и для малышей, которым всего один годик, и для детей старше трёх лет. Задача родителя – попробовать различные способы обучения и отследить реакцию малыша на них.

Карточки

Карточные наборы дают возможность освоить с малышом тематическую лексику. Маленькие картонки удобны в использовании, а красочные рисунки делают их не только привлекательными и интересными, но и легко понятными для детей. Кроме того, с карточками можно придумать множество забавных развлечений, позволяющих проверить, насколько малыш усвоил информацию.

Принцип обучения с помощью карт прост: родитель показывает карточку и произносит слово, а ребенок смотрит на картинку и повторяет сказанное. Важно заметить, что при этом не учат перевод! С помощью рисунка ребенок самостоятельно понимает значение слова, и закладывает его в своей памяти. Для проверки изученного используйте мини-игры: угадай карту по описанию, назови лишнего в ряду, отыщи пропажу и т.п.

Для малышей до 3 лет можно купить или сделать самостоятельно крупные карточки, так чтобы ребенок мог на них встать ногами. Из таких карт собирают дорожку, и ведут по ней малыша, с каждым шагом называя новую карточку. После того, как ребенок запомнит лексику, дорожку наоборот разбирают на отдельные «островки». Теперь родитель называет слово, а задача малыша быстро прыгнуть на правильную карточку.

Стихи и песни

Еще один универсальный метод, который подойдет детишкам любого возраста. Годовалым малышам песенки заботливо пропоет мама, а уже к двум годам дети способны самостоятельно запоминать простейшие строки.

Ну а английский язык для детей 4 и 5 лет и вовсе неразрывно связан с заучиванием стихов и песен наизусть, т.к. этот метод помогает пополнять словарный запас и совершенствовать произношение. Также несомненный плюс рифмованных строк в том, что изучаются целые фразы и контексты, а не отдельные слова.

Важно отметить, как учить стихи на английском с детьми. Делать это следует поэтапно.

  1. Предварительно отобрать ключевые для понимания стихотворения слова и разучить их с ребенком.
  2. Выразительно прочесть стих, помогая малышу ориентироваться в произношении строк.
  3. Рассмотреть картинки к стихотворению или нарисовать с ребенком собственные рисунки, раскрывающие содержание стихотворения.
  4. Заучивание строк наизусть.
  5. Периодическое повторение выученного.

Естественно, такой объем работы выполняют не за один день. На одно стихотворение тратится несколько занятий.

Что касается песен, то здесь все намного проще. Главное, чтобы ребенку нравилась музыка, а мотив и слова песенки привяжутся сами собой. Сегодня в интернете можно найти сотни обучающих песенок для детей, с которыми малыши могут быстро и весело изучить популярные английские слова и выражения на различные темы.

Сказки

Изучение языка с помощью сказок тоже приносит свои плоды. Конечно, если карапузу только идет второй год, то ему будет трудно воспринять большой объем информации. А вот ребята старше 3 лет уже способны работать в такой форме.

Другие темы английского: Зарядка для детей на английском языке, учим язык с пользой для здоровья

Для занятий необходимо подбирать либо очень короткие истории, либо зарубежный перевод уже знакомых детям русских сказок. Работая с иностранной версией русской сказки , ребята учатся сопоставлять английские имена персонажей, их слова и поступки с русскими аналогами, осевшими в детской памяти. Немаловажно, чтобы сказка сопровождалась интересными иллюстрациями, тогда ребенок лучше поймет текст или просто сможет немного отвлечься от работы со словами.

Не забывайте про возможность использования аудиоверсий сказок . К трём годам малыш умеет внимательно слушать и подсознательно запоминать услышанную информацию.

На нашем сайте есть несколько сказок, их можно слушать и смотреть:

Если вы сначала поработаете с текстом, а потом начнете слушать реплики героев в аудио, то ребенок наверняка сможет назвать говорящего героя и немного понять его речь. Таким образом, у детей развивается восприятие речи на слух. Кроме того, повторение реплик героев улучшает произношение и способствует пополнению активного словарного запаса.

Видеоролики

В эпоху цифровых технологий уже невозможно представить обучение английскому языку дошкольников без использования видеороликов. Красочная анимация мгновенно привлекает внимание и малышей и взрослых. Даже уже рассмотренные нами песни учатся намного быстрее, если они дополнены увлекательным видеорядом, наглядно показывающим значение звучащих слов.

Именно с простеньких песен и стоит начинать изучение английского по видео. Здесь собраны все способствующие успешному обучению факторы:

  • визуальная подача материала;
  • работа на слуховое восприятие;
  • подражание правильному произношению;
  • развлекательная часть (под музыку можно прыгать, выполнять упражнения, танцевать, играть).

Кроме того, песни для детей на английском имеют свойство «западать» в память даже помимо воли, что способствует подсознательному запоминанию слов и выражений.

Потренировавшись на песнях, начинайте работать с обучающими мультфильмами и сказками. Детишкам понравится следить за новыми приключениями любимых персонажей, а это значит, что занятия английским точно станут желанными и долгожданными.

Игры

И хотя английский язык для детей 3 или 4 лет это всегда игровая форма, мы выделим описание игр отдельным пунктом.

На самом деле изучение иностранного можно совместить с любой игрой. Если ваш малыш непоседа, то советуем поиграть в съедобное-несъедобное на английском, прятки (с английским счетом), считалочки на английском языке , карточные острова, или просто называть предметы, встречающиеся на прогулке.

Спокойным и размеренным малышам стоит купить карточки и настольные игры на английском. Интеллектуальным ребятам придутся по душе такие забавы, как угадай-ка, бинго, перестановка букв и составление слов.

Отдельно отметим компьютерные и мобильные приложения. Обучающие компьютерные игры тщательно продуманы: здесь и красочный дизайн, и четкое актерское озвучивание, и доступные объяснения, и автоматизированная проверка знаний. Кроме того, большинство игр содержат сквозной сюжет, что дополнительно мотивирует детей на изучение английского языка и выполнение заданий.

Возможности мобильных приложений скромнее. С ними чадо может изучать и повторять новые слова, слушая их произношение и сопоставляя с картинками. Некоторые программы содержат дополнительные мини-игры и видеоролики, но их необходимо оплачивать отдельно.

В любом случае, при работе с интерактивными цифровыми приложениями, родитель обязательно должен быть рядом с ребенком и помогать ему выполнять задания. Если вы просто дадите малышу в руки ноутбук или смартфон и оставите его играть одного, то эффективного результата в обучении вы не добьетесь. Помните, что ребенок берет пример с родителей, и формируете ответственное отношение к занятиям английским именно вы.

Итак, подведем итог всему вышесказанному, выделив опорные пункты.

  1. Учить детей иностранным языкам с малых лет можно, и даже нужно, если вы не хотите упускать даваемый природой шанс быстрого и естественного освоения новых сведений.
  2. Занятия всегда проводятся в игровой форме. Только интерес и увлечение ребенка дают эффективный результат и достижение успехов.
  3. Учитываются все нюансы детской психологии. Следует чаще поощрять малышей, не акцентировать сильное внимание на ошибках, повышать мотивацию к занятиям собственным примером.
  4. Родители выбирают методику обучения самостоятельно, но при необходимости корректируют ее, отслеживая реакцию малыша и успешность выполнения задания.
  5. Уроки не фиксированы по времени. Продолжительность занятия зависит от настроения и способностей малыша.

Следуя этим советам, вы грамотно построите учебный процесс и привьете своему малышу интерес к иностранным языкам, нисколько не ущемляя его прав на счастливое и беззаботное детство. Успехов в начинаниях и до новых встреч!

Начать изучение английского с дошкольником 5-6 лет достаточно просто. Это увлекательный и многогранный процесс, причем родителям придется прилагать немалые усилия не только к обучению дошкольника, но и к развитию собственных языковых навыков.

Что и как учить с ребенком?

Методики обучения английскому языку детей в возрасте 5-6 лет отличаются от методик, предназначенных для малышей. В 5 лет дошкольник уже свободно говорит на русском, знает буквы и даже умеет писать. Поэтому ввести в обиход иностранный язык как второй родной так органично, как это происходит с детьми 2-3 лет, уже не получится.

  • Приобрести или нарисовать и повесить в детской плакаты с алфавитами обоих языков. Сразу на начальном этапе обучения стоит изучить буквы, научиться их писать. Но не стоит делать акцента на правилах чтения гласных в открытых и закрытых слогах, дифтонгах и т. д, как на школьных уроках английского. Достаточно сообщить ребенку, что, как и в русском языке, пишется одно, а произносится другое.
  • При изучении новых слов нужно обязательно показывать, как они пишутся. Таким образом параллельно будет происходить обучение чтению на английском. Поскольку в этом языке исключений по правилам чтения очень много, то стоит запоминать слова с их визуальным предъявлением. В начале обучения стоит использовать слова с простым написанием.
  • Использовать карточки, или даже лучше – наклейки, которыми можно подписать нужные вещи. Если на кухне нет места для размещения «натюрморта» в составе тарелки, чашки, ложки, стакана и прочих подписанных предметов – можно разместить их в детской на специальной полочке. Или создать своеобразный «словарик» из тематических карточек, которым малыш мог бы пользоваться.


На начальном этапе обучения, чтобы сохранить интерес ребенка к иностранному языку и дать ему возможность развития коммуникативных навыков, нужно изучать слова и фразы, которые:

  • часто используются в вашем доме на русском;
  • относятся к сфере интересов ребенка (куклы, машинки, роботы, зверюшки, рисование, катание на велосипеде);
  • понадобятся в обиходе для активного общения – названия посуды, мебели, одежды, частей тела. К ним же относятся основные используемые для общения глаголы и прилагательные – «спать, гулять, кушать, дай, покажи, смотри, иди, хороший, вкусный, горячий, холодный» и прочие.

Такой подход позволит ребенку довольно быстро научиться понимать и активно использовать английскую речь в быту.

Легко и просто иностранный язык учится в группе. Если удастся найти единомышленников с детьми такого же возраста, можно организовывать совместные прогулки, чаепития, тематические посиделки, просмотры мультфильмов. При продуманной организации у мамы исчезнет необходимость понукать ребенка к использованию языка – малыши научатся коммуницировать между собой на английском. При этом можно будет посмотреть и проанализировать, каких слов не хватает малышу, в какие моменты он переходит на русский. Также хорошо, если дети будут слышать разговоры взрослых на английском.

Как заставить ребенка сосредоточиться?

Не стоит утомлять дошкольника часовыми заранее запланированными занятиями – он пока еще быстро устает, ему трудно держать сосредоточение в течение длительного времени. Лучше всего обговорить с ним некоторые правила и придерживаться их. Например:

  • выполнение каких-то просьб, высказанных на английском;
  • использование языка в каких-либо ситуациях – во время обеда, прогулки и т. д.;
  • поощрение за правильное выполнение каких-либо заданий (к примеру, можно сделать новые карточки с английскими надписями для новых игрушек).

Чтобы не отбить желание изучать английский, ни в коем случае не нужно наказывать ребенка за отказ говорить на иностранном языке в каких-то ситуациях. В таком случае важно понять, что ему мешает – стеснение, усталость, отсутствие нужного багажа лексики. В идеале, когда английский звучит в доме постоянно и свободно используется хотя бы одним из родителей в быту, ребенок очень легко и быстро схватывает слова и фразы и не имеет каких-либо проблем с коммуникацией на иностранном языке.

Как избежать возможных ошибок?

Если ребенку неинтересно учить язык – всему виной неумение родителей правильно организовать занятия. Хотя, строго говоря, сама формулировка «организовать занятия» уже неверна. Общение на иностранном языке нужно ввести в повседневную жизнь – а это может быть довольно сложно для самих взрослых. С другой стороны, если вы сможете это сделать, у вас точно получится научить малыша английскому и подтянуть собственный уровень.

Перед тем как начинать изучать язык с дошкольником, нужно поговорить с остальными членами семьи и обсудить несколько принципиально важных моментов.

  • Нужно будет по возможности создавать языковую среду. Это разговоры на английском дома, просмотр ТВ-каналов, наличие возможности коммуникации с другими детьми и взрослыми на английском. Идеально, если получится найти ребенку англоговорящих друзей, няню, репетитора. Не стоит заставлять малыша смотреть мультики принудительно. Достаточно почаще включать телевизор на англоязычных каналах, причем неважно, что там идет – новости или ток-шоу. Ребенок будет привыкать к мелодике звучания языка, интонациям.
  • Остальным членам семьи, более-менее знакомым с английским, придется по мере сил принимать участие в обучении ребенка: отвечать на его вопросы, выполнять просьбы, высказанные на английском.
  • Взрослым придется повторить или выучить большой объем лексики. Не получится избежать прямого вопроса: «А как по-английски розетка?», когда ребенку нужно попросить папу подключить планшет на зарядку. Нужно быть готовым к любым вопросам и самим владеть большим запасом слов, потому что ни в коем случае нельзя учить ребенка исхитряться и строить фразы по-другому на начальном этапе обучения. Это может разочаровать его в родителях в общем и необходимости изучения английского в частности.


С точки зрения психологии, для результативности занятий английским проще и полезнее будет изменить свое отношение к происходящему: не «создаем языковую среду для обучения английскому ребенка», а «создаем языковую среду, чтобы самим подтянуть английский». Ребенок будет просто поставлен перед фактом, что в доме появился второй язык, на котором ему тоже нужно общаться. Если родители мудро преподнесут эту мысль (например, объясняют, что язык необходим для будущей поездки за рубеж), то со стороны ребенка меньше будет капризов и требований перейти на русский, когда у него нет желания говорить на иностранном. Английский нужен маме, папе и старшей сестре – поэтому они говорят на нем, смотрят фильмы онлайн и новости по телевизору. При таком подходе у взрослых будет больше возможностей для пассивного обучения ребенка языку, даже в те моменты, когда он не настроен заниматься. Поняв, что от его желания ничего особо не зависит, ребенок будет спокойнее относиться к необходимости говорить на втором языке, выполнять обращенные к нему просьбы, отвечать на вопросы, что в конечном итоге повысит результативность обучения.