Проповедь спасет людей своих от грехов их. грехов

Праздновать Рождество Христово всей церковью - более, чем прекрасно. Рождество - это праздник потому, что в этот день больше двух тысяч лет назад мир получил надежду. Но Рождество - это не просто что-то, что произошло когда-то в прошлом, Рождество - это наше настоящее. Поэтому мы, как верующие люди, празднуем этот великий день все вместе.

Самое начало служения увенчалось специально отведенным временем для того, чтобы поздравить друг друга с Рождеством и подарить подарочки. Далее следовал творческий блок танцев, песен и стихов. Удивительно, как много Господь вложил в каждого и как прекрасно, что мы выбираем славить Его своими талантами. Танцевальный флешмоб плавно перетек в прославление и Дух Святой переполнил каждое сердце, Его присутствие было невероятно ощутимо.


"Царские Дети"




"Царские Дети"


"Церковь Иисуса Христа"







Пастор Дмитрий поделился с церковью посланием о том, для чего в наш мир пришёл Иисус. Бог поместил Адама и Еву в Едемский сад и дал им в распоряжение более двух тысяч деревьев, плоды которых они могли употреблять в пищу. Но дьявол сфокусировал внимание Евы именно на том одном, от которого питаться было запрещено. Удивительно, но она поверила словам врага больше, чем тому, что сказал им Отец. Богу пришлось изгнать людей из Едема. Однако этот райский мир, спокойствие и совершенство могут быть в сердце каждого человека, если принять Иисуса, как своего Господа и Спасителя. Потому что заполнить внутренний вакуум можно лишь через личные взаимоотношения с Богом. Для этого и пришёл Иисус. Его миссия - восстановить связь между Богом и людьми.

Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. Матфея 1:21

Кстати, на этом служении записочек с благодарностями было куда больше, чем с нуждами. На самом деле каждому из нас есть за что искренне сказать Богу «спасибо». Так давайте же подумаем об этом и от всего сердца поблагодарим Его.

Впереди нас ждет прекрасная неделя, куда мы направляемся с миром Божьим. С Рождеством, дорогая Церковь!

Святой Церковью читается Евангелие от Матфея. Глава 1, ст. 18-28.

1.18. Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого.

1.19. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.

1.20. Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого;

1.21. родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.

1.22. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:

1.23. се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.

1.24. Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,

1.25. и не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.

(Мф. 1, 18-25)

Сегодня, в пятницу перед Рождеством Христовым, литургия не совершается. На часах же читаются четыре евангельских зачала. Во время первого часа, для нашего назидания, Святая Церковь предлагает отрывок из Евангелия от Матфея.

Повествование о Рождестве Иисуса Христа мы встречаем только у двух евангелистов - Матфея и Луки. И если последний рассказывает нам о взволнованной Деве, которая готовится стать Матерью Христа - Сына Божьего, то евангелист Матфей описывает рассудительного Иосифа, обнаружившего беременность своей невесты.

Иными словами, историю Рождения Иисуса Христа Лука передает глазами Матери Божией, а Матфей - глазами Иосифа Обручника. Но есть то, что объединяет оба эти рассказа: явление ангела Божия, который говорит Иосифу то же, что архангел Гавриил Марии: «Не бойся»!

Блаженный Феофилакт, рассуждая о значении слов ангела, указывает на возможность понимать их двояко: или «что Иосиф боялся принять Марию, чтобы не оскорбить Бога тем, что он покровительствует прелюбодеице. Или иначе: “не бойся”, то есть бойся прикоснуться к ней, как зачавшей от Духа Святого, но “не бойся принять”, то есть поселить в своем доме».

По обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее (Мф. 1, 18-19). В этих словах евангелист описывает типичные для иудеев традиции бракосочетания, состоявшие из трех основных этапов.

Во-первых, сватовство. Нередко молодые даже не встречались друг с другом, обо все договаривались родители или назначенные сваты. Брак считали очень серьезным делом, чтобы руководствоваться какими-либо чувствами.

Во-вторых, обручение. Нередко только на обручении и происходило знакомство молодых. В этот момент они могли разорвать договоренность сватов, но если обручение состоялось, то молодые уже считались в обществе мужем и женой, хотя и не жили вместе до последнего этапа - свадьбы.

И так как Дева Мария и Иосиф были уже обручены, то, видя беременность своей невесты, Иосиф и решается, по своей праведности, «отпустить» Марию, то есть дать ей разводное письмо. Это был единственный способ расторгнуть обручение.

Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их (Мф. 1, 20-21).

Евфимий Зигабен, пишет: «Почему ангел не сказал Иосифу о бессеменном зачатии прежде, чем стало явно, что Мария имеет во чреве? Потому что он мог бы не поверить по причине необычайности дела; но когда оно уже было очевидно, - открывает и легче убеждает. Почему Дева не открыла Иосифу, так как Она прежде была извещена Гавриилом? Потому что знала, что не убедит, а скорее огорчит, как бы стараясь скрыть вину. Кроме того, почему Самой Деве ангел открыл о зачатии от Духа Святого до того, как явно было, что Она имеет во чреве? Потому что, если бы Она не знала этого заранее, то могла бы находиться в смущении и страхе… Посему Деве Ангел возвестил прежде зачатия, а Иосифу во время рождения».

Евангелист Матфей, передавая слова ангела святому Иосифу, указывает и на имя будущего Богомладенца - Иисус. И сразу же поясняет: ибо Он спасет людей Своих от грехов их (Мф. 1, 21).

Имя Иисус, по-еврейски - Иешуа, переводится как «Бог спасает». Это было распространенное имя среди евреев. Так называли детей в честь Иисуса Навина, который после смерти пророка Моисея ввел свой народ в землю обетованную.

Евангелист указывает на Христа как на нового Иисуса, который не просто выведет Свой народ из рабства вавилонского, египетского или римского, а избавит от рабства греха. Это имя станет символом и явным указанием Бога на то, что Он никогда не оставлял и не оставит Свой народ, являя всю полноту безграничной любви и милости, в который мы, дорогие братья и сестры, так нуждаемся.

Помогай нам в этом Господь.

Иеромонах Пимен (Шевченко)

«Родит же Сына, и наречеши имя Ему Иисус: Той бо спасет люди Своя от грех их» . Сказав, откуда плод, Ангел еще более раскрывает будущее. К чему это раскрытие? Частью для ободрения Иосифа, частью для доказательства своих слов. «Сына» - младенца мужеского пола, чего до времени рождения никто предузнать не может. «Иисус». Ты не только узнал тайну, но ты избран быть служителем сей тайны. Святитель Златоуст замечает: Ангел говорит ему: «Ты наречешь Ему имя, аще бо в рождении и ничтоже совершаеши, но дается ти положение имени Рожденному». Не говорит Ангел: «родится тебе»; ибо не Иосифу только принадлежало Отроча сие, а всей вселенной. Имя «Иисус» было употребляемо и в Ветхом Завете, и оное носили те, кои освобождали Израиль от бедствий, или побеждали врагов его (Чис. 13:17) . «Той бо спасет люди Своя от грех их» ; показывается причина такого, а не другого имени. «Иегоисуа» или сокращенно «Иеисуа» значит «спасение Господне». Святитель Златоуст замечает: «Рече же ему: «люди Своя», а не весь род человеческий, да не устрашит слышавших. Что же тут было страшного для Иосифа? То, что Иудеи к сему не были приготовлены, и Промыслу много, так сказать, стоило тогда убедить в том самих даже апостолов. Народ Иудейский был очень груб; чем же было привязать его к Новому Завету и побудить исполнять заповеди Божий, если не такими обетованиями? Одними благословениями духовными нельзя было его удержать. Это - как бы скорлупа, в которой хранился Божественный плод. После скорлупа сия распалась и явился плод. «Разумне же слышащим, - говорит святитель Златоуст, - на языки назнаменова». Для чувственного человека обетования духовные грубеют, а для духовного - и чувственные как бы одуховляются. Такое толкование некоторые считают плодом воображения. Но филологическое и школьное толкование есть плод бедности собственного чувства толкователей. И для светских писателей, писавших с чувством, правила обыкновенной герминевтики недостаточны, - смысл всегда выше слова. Каждый же священный писатель есть член сонма других священных писателей и находится с ними в неразрывной духовной связи. Разуметь их по правилам герминевтики общей, значит, совершенно их обездушить. Священные писатели при толковании поступали не так. Апостол Павел, изъясняя, что такое Израиль, говорит, что истинный Израиль тот, кто живет как Авраам (Рим. 9:6) . «От грех их» . Некоторые толкователи, пресмыкающиеся в пыли, и здесь хотят изъяснить по-своему. Что ближе разуметь здесь, как не грех? Но они хотят разуметь здесь зло физическое, как следствие греха; ибо слово «грех» и в Священном Писании часто означает «наказание» за грех. Причиной такого толкования служит их предвзятая мысль и произвольное умствование. Они боятся высоты Священного Писания. Вообще, у нынешних толковников заметна какая-то сухость, холодность, отпадение от жизни высшей - духовной; оттого и все их изъяснения как бы мертвы.

Чтение Евангельских сказаний об обстоятельствах земной жизни Иисуса Христа.

Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)

Зачем, для какого дела сходил на землю Бог? Для спасения людей от грехов их. Не для того, чтобы сделать их сытыми-мытыми, здоровыми, не для того, чтобы удовлетворять прихоти людей, дать им зрелища и всякие наслаждения греховные, а чтобы внести полный мир и покой в души людей, очистить их от грехов, убивающих и душу, и тело… Христово учение и благодатная жизнь рассчитаны для всех людей разных языков, культур, эпох. Все люди, кто бы они ни были, могут спастись через Церковь Христову, стать свободными от грехов, радостными душою, спокойными, светлыми в своем настроении… Это потому, что все люди созданы по образу и подобию Божию, и благодать Божия может привести людей к вере и Богу, к вечной жизни и блаженству, лишь бы люди сами не оттолкнули себя от благодати Божией.

Спасение души человеческой от грехов – главнейшее и величайшее дело для всех людей и всех времен… Выше этого не может быть ничего.

В защиту христианской веры. Размышления на избранные места Священного Писания.

Блж. Иероним Стридонский

родит же Сына

Уже и выше мы сказали, что обрученные (sponsae - невесты) называются женами, о чем более подробно учит книга против Гельвидия. А то, что во сне ему говорит ангел с выражением нежной ласки, было для того, чтобы оправдать основательность его скромного молчания. Вместе с тем необходимо заметить, что Иосиф называется сыном Давида, чтобы показать, что и Мария также происходит от рода Давидова.

и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их

Слово Иисус на еврейском языке значит Спаситель. Таким образом евангелист обозначает происхождение имени Его, когда говорит: И наречешь Ему имя … и т. д.

Блж. Феофилакт Болгарский

родит же Сына

Чтобы кто-нибудь не сказал: «но почему же я должен поверить тебе, что Родившееся есть от Духа?», ангел говорит о грядущем, именно, что Дева родит Сына. « Если в данном случае я окажусь правым, то ясно, что истинно и это - «от Духа Святаго». Не сказал «родит тебе», но просто «родит». Ибо Мария рождала не для него, но для всей вселенной, и не для него одного только явилась благодать, но она излилась на всех.

и наречешь имя Ему Иисус

Ты наречешь, конечно, как отец и как покровитель Девы. Ибо Иосиф, узнав, что зачатие от Духа, и не думал уже о том, чтобы отпустить Деву беспомощной. И ты будешь помогать Марии во всем.

ибо Он спасет людей Своих от грехов их

Здесь истолковывается, что значит слово «Иисус», именно - Спаситель, «ибо Он», сказано, «спасет людей Своих » - не только иудейский народ, но и языческий, который стремится уверовать и сделаться Его народом. От чего спасет? Не от войны ли? Нет, но от «грехов их». Отсюда ясно, что Тот, кто родится, есть Бог, ибо прощать грехи свойственно одному только Богу.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

родит же Сына, и наречеши имя Ему Иисус: Той бо спасет люди Своя от грех их

Ты назовешь Его Иисусом, как отец по закону, хотя и не по естеству, – и исполнишь по отношению к Нему все, что свойственно отцу, хотя рожденное и не твое. Посему-то я сам принес имя свыше, а ты дашь Ему. Так как имя Иисус значит Спаситель, то показывает, что Он будет назван так поистине: Той бо , говорит, спасет люди Своя не от чувственных врагов, но – что было гораздо больше – от грех их , – чего никто из людей никогда не сделал. И отсюда уже ясно, что рождаемый есть Бог. Людьми Своими называет, в ближайшем смысле, иудеев, от которых родился, а в отдаленнейшем – всех уверовавших в Него и признавших Его своим Царем.

Толкование Евангелия от Матфея.

Архиеп. Никифор (Феотокис)

родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их

Се существенное значение имени Иисуса, которое показал не человек, но Ангел Господень! Мария, сказал Ангел Иосифу, родит Сына, и ты назовешь Его Иисусом, Поелику Тот будет Спасителем Своего народа, то есть, Спасителем всего человеческого рода, поколику спасет от грех их всех, в Него верующих.

Толкование на Евангелие от Матфея в неделю пред Рождеством Христовым.

Архиеп. Аверкий (Таушев)

родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их

Еп. Михаил (Лузин)

родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их

Лопухин А.П.

родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их

Родит же сына - глагол (τέξεται) употреблен тот же самый, какой и в 25-м ст., указывает на самый акт рождения (ср. Быт. 17:19; Лк. 1:13) . Глагол γεννάω употребляется только тогда, когда нужно обозначить происхождение детей от отца.

И наречешь - (так в греч.; в слав. и некоторых русских изданиях: нарекут) вместо нареки, назови, будущее вместо повелит., употребляется и у нас для выражения смягченных приказаний, иногда совсем не отличаясь по форме от повелительного (напишите, напишете, выучите, посмотрите, посмотрите и проч.).

Ибо Он спасет людей Своих от грехов их. Он, именно Он, Он один, спасет народ (греч.) Свой, т.е. известный народ, принадлежащий именно Ему, а не кому-либо другому. Прежде всего разумеется здесь еврейский народ - так мог понимать слова эти Иосиф; затем люди из всякого народа, - однако из еврейского и из других народов только те лица, которые суть Его последователи, веруют в Него, принадлежат собственно Ему. От грехов их (греч. его, т.е. народа) - не от наказания за грехи, но от самых грехов - замечание весьма важное, указывающее на подлинность Евангелия Матфея. В самом начале евангельского благовестия, еще когда последующая деятельность Христа не выяснилась и не определилась, указывается, что Иисус Христос спасет народ Свой от грехов его, не от мирского подчинения светской власти, но именно от грехов, преступлений против заповедей Божьих. Здесь мы имеем ясное обозначение природы будущей «духовной деятельности Христа».

Толковая Библия.

Троицкие листки

родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их

Родит же , обрученная тебе Дева, сына , и ты, хотя не отец Его, однако же, по праву отца, и наречешь , дашь ему имя . Однако же не такое имя, какое ты пожелал бы дать, а то, которое я принес тебе для Младенца свыше, от Самого Бога, - имя Иисус , что значит Спаситель. Это, а не другое какое-либо имя приличествует рождающемуся Младенцу потому, что Он будет Спаситель мира: ибо он спасет людей своих , не только Свой избранный народ, народ Израиля, но и всех верующих в Него и именующихся Его именем, спасет их не от видимых врагов, - это могут делать и люди, Богом избранные, а - от грехов их , от грехов и от смерти вечной, от этого никто из людей не может избавлять. Вот что значит сладчайшее имя Господа нашего - Иисус, имя, принесенное с неба и истолкованное не человеком, но Ангелом Господним! Поистине нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись (Деян. 4:12) , Бог превознес Его и дал Ему имя Иисус, дабы пред ним преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних (Флп. 2:10) ! Грех сначала вселяет ад в человека, а потом самого человека низводит в ад. Грех удаляет человека от Бога; от греха - всякое зло и самая смерть; поэтому спасти от грехов - значит примирить людей с Богом и возвратить им вечную жизнь. Но кроме Бога никто не может оставлять, прощать грехи, поэтому и рождающийся от Девы Иисус есть всесовершенный Бог. «Он рождается на земле не для того, чтобы жить: ибо для этого не нужно было Ему земное рождение, но чтобы умереть, чтобы в самый ад снизойти, чтобы из смерти породить жизнь, из ада сынов неба, из погибели извести спасаемых. Так спасает Он людей своих от грехов их. Не сказал Ангел Иосифу: родит тебе Сына, - замечает святитель Иоанн Златоуст, - а сказал только: Родит Сына, ибо Мария родила не от Иосифа, и не Иосифу, а целой вселенной».

Троицкие листки. №801-1050.

Анонимный комментарий

родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их

Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус. Он не сказал: «Родит тебе сына», как было сказано Захарии: И жена твоя Елисавета зачнет и родит тебе сына . Поскольку женщина, зачав от мужа, рождает сына для своего мужа, ибо он более из него, чем от нее. Но Та, Которая зачала не от мужа, рождает Сына не ему, но только Себе. Посмотри, сколь схоже все это с тем, что произошло с Адамом. Как тогда жена, вкусив от древа, одна прельстилась и породила смерть, а Адам не участвовал в ее прельщении, ибо согрешил не по дьявольскому соблазну, а доверившись жене, так и Мария, восприняв от Духа Святого, одна уверовала, сказав: Ибо отныне будут ублажать Меня все роды . Иосиф же тогда не был причастен к вере ее зачатия, но лишь позже он был спасен за молчание и согласие с Ней. Поэтому ангел предстал ему во сне, а не наяву; подобно тому, как Бог сотворил женщину из спящего Адама, так и спящему Иосифу Он определил жену по Своей воле.

Сам евангелист поясняет, что по-еврейски означает имя Иисус: Он спасет людей Своих от грехов их . Так, если врач, не имеющий никакой силы для спасения людей, только лишь благодаря умению смешивать травы не стыдится применять к себе название врача, то сколь достойнее назван Спасителем Тот, чрез Которого спасен весь мир?

«Ибо Младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира». – Ис. 9:6

Эти чудесные пророчества свидетельствуют об обещанном Израилю Мессии – об Иисусе Христе. Имя Иисус означает: «Господь спасает».

Однако Иисус был послан Богом в качестве Спасителя не только для Израиля, но и для всех народов: «…спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников…» (Лук. 2:30-32). Через грехопадение в Эдеме были нарушены баланс и гармония во всем Божьем творении, все принципы счастливой и благополучной жизни.

Но самое главное – грех разделил человека с Богом, его Создателем, став причиной всех бед и несчастий на земле. Нарушение Божьей заповеди привело человека к конфликту с Богом, с самим собой, с людьми, с природой, которая была ему подчинена (сегодня это особенно очевидно).

«Бог сотворил человека правым (в оригинале: правильным, справедливым, честным), - писал Екклесиаст, - а люди пустились во многие помыслы».

Но, увы, все помыслы людей не могут заполнить тот вакуум, который образовался в их душах, и компенсировать потерянный мир и покой после их ухода от Бога.

Марк Твен говорил: «От колыбели до могилы человек не совершает ни одного поступка, главным и первостепенным мотивом которого не был бы приход к спокойствию духа». И в этом он прав. В человеческой душе осталась потребность в Боге, зачастую интуитивная, неосознанная. Историк Фишер замечает: «…душа испускает крик, на который окружающий мир не дает никакого ответа».

Кто же может помочь людям обрести мир? Душа человека измучена грехом, а он ищет успокоение опять же в грехах (в самоутверждении, пренебрегая Богом, в чувственных удовольствиях и т.д.). Но принцип «клин клином вышибается» здесь не срабатывает, точно так же, как невозможно насилием победить насилие. Можно ли огнем потушить огонь? грязью смыть грязь? пустотой заполнить пустоту?

Мир душе может дать только Бог. Значит, человеку надо вернуться к Богу! Но как это сделать, если между ним и Богом стоит непреодолимая стена вражды?

Иисус Христос для того и родился, чтобы устранить эту преграду греха: Он берет наш грех на Себя и встает между Богом и человеком, примиряя их. Мир в человеке рождается с примирения с Богом. То, что совершили дьявол и грех (с согласия человека), устраняет Христос. «Для того-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1 Ин. 3:8). Для того Он и воспринял плоть и кровь, «дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть, дьявола, и избавить тех, которые от страха смерти чрез всю жизнь были подвержены рабству» (Евр. 2:14-15). Иисус сказал Своим ученикам: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Ин. 14:27).

Мир в современном мире обусловлен не столько доброй волей и любовью (хотя и это присутствует), сколько силой оружия. Все многочисленные новейшие разработки оружия сегодня мотивируются как сдерживающий фактор: якобы от этого будет зависеть безопасность государства и мир в мире.

В светском обществе много говорят о мире: мире между государствами, между народами, между религиями. Все это прекрасные, достойные похвалы желания. Однако очень мало говорится о другом мире: душевном, сердечном мире. Без этого мира невозможен истинный и прочный мир в семье, обществе, между государствами; а его дает только Христос. Христос и Его универсальное учение есть альтернатива всякой вражде. Он есть Князь Мира.

Автор Послания к Евреям сравнивает Христа, согласно пророчествам, с Царем Салима Мелхиседеком, указывая этим на то, что Христос есть Царь правды и Царь мира, в Котором сила жизни непрестающая. (Евр. 7:1-2, 16). Мир невозможен без правды. Правда же восстанавливается через покаяние, за которым следует сердечный мир. Если будет попрана правда – ждите вскоре последствий.

Сегодня Христос предлагает всем правду и мир. Всем народам, всем правителям, каждому человеку и тебе, дорогой читатель. Сегодня еще актуальны слова Спасителя: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:28-29).

Правду и мир Божий невозможно получить автоматически. Человек – личность свободная, наделенная правом выбора, и исключительно сам ответствен за свой Выбор. Завет Бога с человеком был нарушен не Богом, а человеком. Человек виновен перед Богом. Бог со Своей стороны сделал все для спасения, со стороны же человека требуется добрая воля, покаяние и вера.

Дорогие наши читатели! На пороге нового года мы желаем всем вам и всему человечеству истинного мира и любви. Мы сердечно благодарим вас за ваши молитвы о нас и поддержку нашего журнала.

«Родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Матф.1:21).

Иисус – это обычное имя того времени среди иудеев.

«Иешуа» или полное имя «Иегошуа» - означает «Господь спасет» или «Спасение в Господе».

Весть о Спасителе была в сознании каждого искреннего иудея. Многие матери, родив сына, лелеяли в сердце мысль:

«А может мой сын будет «Спасителем народа»? И давали ему имя «Иисус».

Поэтому таких имен в то время было немало.

А мы, достигшие XXI – века, когда говорим об имени «Иисус», подразумеваем Того, о Котором писал ап. Павел:

«Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени.
Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних.
И всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Фил.2:9-11).

Мы полны благоговения перед этим именем. Не так ли?

Для нас это имя звучит как нечто прекрасное. И мы вместе с Соломоном можем воскликнуть:

«От благовония мастей имя Твое как разлитое миро» (Песни Песней 1:2).

Имя Иисуса для христианина полно благоухания и чарующей прелести.

Но вопрос возникает такой: Что сделало это имя столь известным?

Благодаря чему оно стало столь выдающимся и популярным в мире?

Ведь для того, чтобы стать известным, надо же чем-то отличиться? Не так ли?

Немало сегодня известных людей в мире: вожди, освободители наций от господства и насилия, герои войны; герои, спасшие людей при катастрофе, при землетрясении.

Но чем же славно имя «Иисус»?

Мы читали:«Он спасет людей Своих от грехов их».

Скажите, а разве грех и спасение от него столь насущная проблема?

Разве нет сегодня проблем более насущных и вопиющих к их разрешению?

Не столкнулся ли мир сегодня с такими проблемами, как:

Голод, нехватка питьевой воды, исчерпывающиеся ресурсы ископаемых, экология?

А болезни, такие как:

Рак, СПИД, мозговой червь, куриный и свиной грипп?

А как насчет вражды:

Межнациональной, межрасовой, внутрицерковной, семейной?

Кто на земле может решить хотя бы одну из этих проблем:

Ученые, экстрасенсы, может Госдума?

Эти проблемы встают перед человечеством в «полный рост» и все больше усугубляются.

Но есть еще одна проблема. Проблема №1. Она самая глобальная – это эпидемия всей нашей земли. Это проблема греха.

Это радикал, корень всех проблем. Решив эту проблему, - все другие решатся сами собой.

Есть ли такая личность в мире, способная решить эту проблему?

Такая Личность есть!

«Нареки Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей от проблемы №1 (от греха).

Спасти человека от греха, - это главная цель спасительной работы Иисуса. Недаром Он назван Спасителем.

Но прежде чем нам станет вполне ясна работа Христа в роли Спасителя, необходимо иметь объемистое представление губительной работы греха. И тогда мы лучше поймем – отчего же Христос спасает людей.

Мы рассмотрим некоторые аспекты губительного действия греха и спасение от него.

Первое: ХРИСТОС – СПАСИТЕЛЬ ОТ СУДА

Мы читаем:
«Так говорите и так поступайте как имеющие быть судимы по закону свободы.
Ибо суд без милости не оказавшему милость; милость превозносится над судом» (Иак.2:12-13).

Представьте себе такую картину: Грех влечет человека к суду Закона, определяет наказание за преступление.

Этот закон греха, как прокурор, выносит приговор грешнику. Но здесь выступает Иисус, как Защитник, Адвокат, Ходатай и взывает к милости.

Помните, привели однажды к Христу грешницу, взятую на месте преступления, и говорят:

«А Моисей в Законе заповедал нам таких побивать камнями: Ты что скажешь» (Иоан.8:5)?

Но что ответил Иисус?

«Я не осуждаю тебя, иди и впредь не греши» (Иоан.8:11).

Закон требовал справедливого наказания, а Иисус защищает грешницу молчаливым обличением ее судей и избавляет ее от суда.

Потому что Иисус видел ее сердце. Он видел ее глубокое раскаяние и решимость больше не грешить.

«…милость превозносится над судом» (Иак.2:13).

Но Христос не только защищает грешника или ходатайствует за него. Он делается Заместителем грешника. Он заявляет:

«Да, грешник виновен, но Я становлюсь на его место. Я беру его вину на себя и несу за него наказание».

Поэтому, кающемуся грешнику прощаются его грехи, и от осуждения за них он освобождается.

2.ХРИСТОС – СПАСИТЕЛЬ ОТ РАБСТВА ГРЕХА, ОТ ЦЕПЕЙ И ТЕМНИЦЫ.

Преступник гражданского закона до суда содержится в СИЗО (следственный изолятор), так и грешник:

Грех, приведя человека к суду, содержит его до приговора в цепях рабства в темнице.

О, сколько таких душ!

Они желают избавиться от греха, дают себе зароки не делать то или иное, но вслед за тем делают еще худшее.

Да, потому что они закованы в цепи.

«Всякий, делающий грех, есть раб греха» (Иоан.8:34).

«…будучи сами рабы тления, ибо кто кем побежден, тот тому
и раб» (2 Петр.2:19).

Человек рождается в грехах, утопает в них всю свою жизнь, и своими силами ему никак не вырваться из этих цепей.

Между тем Христос делает человека свободным. Сын Божий завоевал эту свободу и предлагает ее всем грешникам.

Правда, многие не знают еще об этой свободе.

В Америке после ожесточенной войны между Северными и Южными штатами была провозглашена свобода всем неграм-невольникам. Но уже после этого объявления во многих местах Южных штатов негры еще жили в подневолье, потому что власти, будучи в согласии с рабовладельцами, не объявили им о свободе.
И вот в одно селение таких негров-невольников приехала одна дама с севера, которая сообщила им, что они свободны. И невольники воспрянули и сбросили с себя узы рабства навсегда.

Дорогие мои друзья! Все ли жители той местности, где живете вы, знают, что Иисус даровал полную свободу от цепей рабства и темницы греха?

Знают ли они, что Христос объявил эту свободу всем людям?

Рассказывают об одном человеке, который, проходя мимо птичьей лавки, остановился… стал смотреть на клетки, в которых тщетно бились птички,
желая вылететь на свободу. Слезы вдруг покатились по его щекам.

Постояв, он спросил: «Сколько они стоят»? Когда ему ответили, он, молча, заплатил и, открывая одну за другой клетки, выпустил всех птиц на свободу. При этом лицо его сияло неимоверной радостью.

Люди подумали: «Какой он ненормальный» и возмутились: «Что ты делаешь»?

Глядя на улетающих птиц, он сказал: «Я вспомнил, как и я был в клетке греха. Но Иисус освободил меня, и я не могу теперь равнодушно смотреть, как эти птички сидят в клетке. И я решил их освободить.

Назвал я его:

Открыл я дверцу из темницы
Певуньи – пленнице моей.
-Лети, соловушка-певица,
Царицей будь среди полей.

Она вспорхнула будто зная –
Свобода – что-то вроде рая.
Я вспомнил, как был я в темнице;
Теперь свободен я как птица.

Скажите, душа человека разве меньше этих птичек?

Мы, избавленные от цепей рабства греха, можем ли быть равнодушными?

Когда вокруг нас люди в цепях греха, можем ли мы умолчать и не рассказать им о том, что Христос освободил их?

От чего же еще Спаситель спасает человека?

3.ХРИСТОС – СПАСИТЕЛЬ ОТ СМЕРТИ

« Возмездие за грех – смерть» (Рим.6:23).

Речь здесь, конечно, идет не о той смерти, которой сегодня умирают все люди. Речь идет о второй, вечной смерти.

Грех приводит человека к смерти, то есть, совершая грех, человек порывает с Богом и, продолжая грешить и не раскаиваясь, он, хотя и коротает физическую жизнь, - духовно же он уже мертв. Без Бога он уже кандидат вечной смерти.

Христос все делает со Своей стороны, чтобы мертвого грешника воскресить к новой духовной жизни.

И вот происходит чудо. Под воздействием Его державной силы сухие кости духовного мертвеца сближаются, облекаются плотью, и человек духовно оживает, к нему вновь возвращается его живая духовная природа.

Это – живительная сила И. Христа оживляет к новой духовной силе.

«Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.
Посему как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни» (Рим.5:17-18).

И последнее:

4.ХРИСТОС – СПАСИТЕЛЬ ОТ ЗАБЛУЖДЕНИЯ

Это тоже немаловажный аспект. Сколько заблуждений вкрадывается в церковь!

Даже после того, как человека, мертвого по преступлениям и грехам Иисус воскрешает к новой жизни, - грех его не оставляет.

Воскресший человек хочет идти к высшему граду Иерусалиму к стране вечного блаженства, но грех пытается отвлечь его от намеченной цели и от правильного пути.

Вы помните:

Сколько раз грех увлекал израильтян с того пути, по которому вел их Господь?! Сколько они блуждали по пустыне?! И все из-за своих грехов.

Но вот народ был вверен в надежные руки, в руки того, которого тоже звали Иисус. И он довел Израильтян под водительством Божиим до обетованной земли, не смотря ни на какие препятствия.

Так и теперь: грех увлекает человека с верного пути, но Бог вверил Свой народ в руки Иисуса Христа, и Он непременно доведет всех доверяющих Ему до намеченной цели.

Итак, чем славно имя «ИИСУС»?

Он – Спаситель:

1.От суда.
2.От рабства греха, от цепей и темницы.
3.От смерти.
4.От заблуждения.

Это основное, от чего Он нас спасает.

Какой сделаем из этого вывод?

Что лежит в основе спасительной работы Христа?

ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ГРЕХА!

Грех – это проказа!
Грех – это рак!
Грех – это язва человечества!
Грех – корень всех зол на земле.

Поэтому Иисус призывает людей к покаянию.

Вы помните, с чего Он начал Свою проповедническую деятельность?

«С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матф.4:17).

А Иоанн Креститель что проповедовал?

«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное
Сотворите же достойный плод покаяния» (Матф.3:2,8).

Какова была цель проповеди Петра?

Петр своей проповедью также приводил людей к покаянию:

«Услышав это, они изумились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братья?
Петр же сказал им: покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян. 2:37-38).

Теперь каждый может поставить вопрос сам себе:

Принял ли я искупительную жертву Спасителя Иисуса Христа, и притом, не поверхностно, а серьезно и основательно?

Нашел ли Иисус приют на троне моего сердца?

Рассказывают один случай из времен наполеоновских войн. Известно, что солдаты очень любили своего императора.
Однажды один солдат был ранен в грудь. Хирург при помощи скальпеля отыскивал пулю, застрявшую где-то близко в сердечной полости. (Анестезию в то время еще не применяли).
-Еще немного, - прошептал солдат, - и вы найдете императора.
Этим он хотел сказать:
«Я умираю за императора, и мое сердце наполнено императором, которого я люблю».
Или другими словами: «Император у меня в груди, и я умираю с ним в груди, и за него я умираю»!

О, если бы мы могли воскликнуть:

«Загляните немного глубже в мое сердце, и вы найдете в нем Иисуса, Спасителя моего, того, Которого я так люблю и готов, если надо, умереть, но только бы не огорчить Его своим недостойным поведением.

Дорогой друг! Дорогой брат! Дорогая сестра! Иисус, наш дорогой Спаситель, хочет жить в твоем и моем сердце.

Давайте примем Его всей душой и сердцем и прославим Его жизнью своей.

Назвал я его:

ИИСУС В СОЗНАНИИ НЕЗРИМОМ

На вершине пьедестала
В мраморе застыл солдат.
Подвигов свершил немало
Чей-то сын, а чей-то брат.

Вот из горного гранита
Грандиозный монумент.
В честь героев незабытых
Был поставлен этот стенд.

В блеске славы имя чье-то,
Столь усталый чей-то лик;
В бой рвалась геройски рота,
В рукопашный, штык на штык.

На Голгофском «пьедестале»,
Между небом и землей,
Два клинка из прочной стали
Штык на штык скрестились в бой.

Ставка – мир земной порочный.
Зло, добро – борьба идей;
И казалось - дрогнул прочный
План спасения людей.

Умер Тот, Кто жизнь дарует –
Повелитель, Принц Небес.
Но напрасно враг ликует,-
Он на третий день воскрес!

От Голгофы до окраин,
Сквозь века прошла любовь.
Чтобы жить нам, зла не зная,
Пролилась святая кровь.

Иисуса славно имя!
Но ни мрамор, ни гранит,
А в сознании незримом
Человек его хранит!

Александр Серков