Будущее грузовика от луиджи колани. Грузовой автомобиль Colani Spitzer -Silo

Colani SuperTruck 2006 года. Очередная версия дизайнера Луиджи Колани на тему аэродинамического тягача. Одну из его машинок наверное все видели, а эту я почему то только сейчас заметил.

Луиджи Колани (Luigi Colani) - живая легенда промышленного дизайна, чьи работы настолько фантастичны, что опережают свое время. Луиджи Колани является родоначальником био-дизайна (направление в промышленном дизайне, основные формы которого взяты из природы). Хоть люди и называют его дизайнером, но сам он считает себя «3D-философом». Колани однажды сказал: «Земля круглая, все небесные тела круглые, и все они движутся по округлым или эллиптическим орбитам. Я собираюсь следовать природе – создаваемый мною мир тоже округлый». Все, за что бы он не брался, приобретало обтекаемые, сглаженные формы – вертолеты, грузовики, дома и т.д. вплоть до стульев и наушников. Эти формы - не просто полет воображения, а очень продуманный ход: Колани обучался аэродинамике и его потрясающе красивые обтекаемые автомобили и самолеты побивают все рекорды скорости, при этом значительно экономится топливо. Дизайнер опережает своё время, но многие его проекты так и остаются невостребованными.

Посмотрим на его грузовики:

Родился Луиджи Колани (Luigi Colani) под именем Лютц Колани (Lutz Colani) в 1928 году в Берлине (Berlin). В семье его были курдские и польские корни. Он с детства увлеченно рисовал, а позднее стал студентом Берлинской академии изящных искусств (Akademie der Künste), где изучал живопись и скульптуру. Позднее, увлекшись аэродинамикой, Луиджи изучал ее в парижской Сорбонне (Sorbonne in Paris, France).

В 1950-х он жил уже в Калифорнии (California), и именно в 1950-х его работы в области дизайна начали получать признание. Так, за дизайн автомобиля ‘Fiat’ он получил на автосалоне в Женеве (Geneva, Switzerland) премию ‘Golden Rose’.

В 1960-х Луиджи Колани все еще увлеченно работал над автомобильным дизайном, и к его услугам прибегали изготовители ‘Alfa Romeo’ и ‘Lancia’, ‘Volkswagen’ и ‘BMW’.

Одновременно Колани мог отвлекаться и на менее значительные проекты, словно бы между делом разрабатывая приятные мелочи вроде сувениров и брелков для всевозможных корпораций.

В 1972-м о Колани заговорил весь гоночный мир – именно он разрабатывал дизайн для болида ‘Eifelland’ Формулы-1.

В 1973-м в Японии (Japan) он открыл собственный Центр дизайна, а в 1976-м представил миру свою новую разработку – самолет ‘RFB Fanliner’, выполненный из пластика.

Вообще, главной страстью Луиджи Колани всегда была и оставалась аэродинамика. Он построил собственную модель автомобиля ‘Colani 2CV’ на базе французского ‘Citroën 2CV’, который поставил мировой рекорд по расходу топлива. А на разработку аэродинамических грузовиков Колани потратил не менее трех десятилетий, среди них – ‘Colani-LKW’, выполненный на базе ‘Mercedes’.

В целом же Луиджи Колани разработал не менее 35 концептуальных автомобилей, которые сегодня известны как концепт-кары, среди них есть также модели для ‘Porsche’, ‘Mazda’, ‘Ferrari’, ‘Ford’ и др.

Известно, что Колани не слишком уважительно отзывался о современной автомобильной индустрии – как изобретатель, он знал наверняка, что есть гораздо более лучший, более экологичный и намного более экономичный путь производства все тех же грузовиков. Увы, ‘тупая индустрия’ продолжала быть глухой к его одинокому голосу.

А вообще спектр деятельности этого человека по-настоящему поражает – так, разработанные им пианино на базе ‘Schimmel’ приобрели Ленни Кравиц, Принс и Эдди Мерфи; это его дизайн фотокамеры ‘Canon’ в свое время определил лицо марки; в Японии и Таиланде он много поработал над разработкой архитектурных проектов; а среди его небольших разработок есть бутылки для напитков, наушники для плееров и даже мебель. Известно, что Колани даже поработал над формой для гамбургских полицейских.

Лиуджи Колани называют основоположником так называемого биодизайна – одного из направлений в промышленном дизайне. Вообще, главными характеристиками всех разработок Колани являются округлые формы. ‘Земля круглая, все небесные тела круглые; все они движутся по кругу или эллиптическим орбитам’, - говорит Колани.

‘… Так зачем же я должен пополнять ряды тех, кто пытается сделать мир угловатым? Я собираюсь продолжать философию Галилео Галилея: мой мир тоже круглый’.

Известно, что в настоящее время великий дизайнер живет в Германии, а его сын Солон Луиджи Лютц (Solon Luigi Lutz) пошел по стопам отца и также стал дизайнером.

Колани уверен, что в XXI веке мы должны научиться сосуществовать с животным и растительным миром на новом уровне. Потому так важен для дизайнера поиск связи между геометрией живого и неживого. Так, например, в 1986 году Колани сконструировал 14 моделей экологически чистых «автомобилей будущего», по форме напоминающих не то летящую чайку, не то хищную рыбу.

На тонкие связи биодизайна с природой намекает уже хаотическая расстановка экспонатов. В хаотичном порядке по залу музея разбросаны обтекаемых форм (традиционных для Колани) модели гоночных болидов для Формулы-1, зубные щетки, точащие из цельного необработанного золотого слитка, притаившаяся в углу лопата с изогнутым черенком и целые биогорода с деревьями в виде зонтиков укропа. Однако каждая из работ, несмотря на явную укорененность в природе – прежде всего триумф инженера над художником. Для Колани, изучавшего аэродинамику в Сорбонне, дизайн – стихия вполне рациональная, схожая скорее с капитальным ремонтом, чем с творческим процессом.

Из мастерской Колани вышли макеты «каплеобразной» фуры Mercedes-Benz и компактного дома с вращающейся кухней-шаром. В 1954 году он получил «Золотую розу» на Женевском автосалоне за радикальную переделку корпуса легкового автомобиля Fiat 1100. Наконец, дизайн сегодняшних профессиональных фотоаппаратов Canon - тоже дело рук Колани. Именно с его прототипа камеры Canon T-90, созданного в 1986 году, в фототехнике началась «эпоха закругленных форм» и рукоятей, повторяющих форму руки. Уже через несколько лет угловатые фотоаппараты-»кирпичи» окончательно уступили таким моделям место в сумках репортеров.

Однако основной постулат биодизайна в том, что изобретать, в общем-то, ничего не нужно. Мол, природа всё придумала за нас. Но с первого взгляда сходство произведений Колани с органическим миром не так очевидно. Плетеных дачных лавочек и гербариев из ромашек на стенах – опознавательных знаков декоративного натурализма – на выставке нет. Природное начало в своих работах дизайнер воплощает в обтекаемых формах кресел и моделей самолетов, а также – в цветах и фигурах, позаимствованных из животного мира.

А вот про эту более известную модель подробнее:

Известный итальянский дизайнер-авангардист Л. Коллани спроектировал опытный образец «грузового автопоезда 2001 года». В его разработке и постройке он сотрудничал с 19 фирмами, в том числе с ФИАТ (шасси), «Пирелли» (шины и колеса), «Фихтель унд Сакс» (гидравлическое оборудование).

Коллани стремился получить Сх равным 0,4. Для этого он предложил совершенно новое архитектурное решение головной части поезда, свел к минимуму зазор между ней и полуприцепом, установил боковой обтекатель между колесами тягача.

С целью резкого повышения безопасности Коллани нашел принципиально новое решение, благодаря которому модуль с отсеком водителя при лобовом ударе смещается по направляющим назад и вверх, а специальные гидравлические устройства поглощают энергию удара. В отношении безопасности представляет также интерес круглое лобовое стекло с трехлопастным стеклоочистителем пропеллерного типа. Рабочее место водителя оснащено контрольными приборами с цифровой, а не стрелочной индикацией. Широко использованы звуковая сигнализация, имеющая целью разгрузить внимание водителя от зрительного контроля по приборам за работой систем автопоезда.

Автомобиль 2001 года Л. Коллани на базе седельного тягача ФИАТ - еще одна попытка создания опытного образца грузовика, опережающего время.

Год постройки - 1977: количество мест - 2; двигатель: тип - дизель, число цилиндров - 8, рабочий объем - 17 200 см3, мощность - 350 л. с./266 кВт; колесная формула - 4X2; длина автопоезда - около 15 000 мм; ширина - 2500 мм; высота - 4000 мм; полная масса автопоезда - 38 000 кг; наибольшая скорость - 120 км/ч.

Реактивный самолет:

Катер на воздушной подушке:

Вертолет:

Рояль "Pegasus Grand Piano", созданный в 1997 году для компании Schimmel (такие рояли приобрели Ленни Кравиц, Принс, Эдди Мерфи):

Когда-нибудь невосполняемые природные ресурсы достигнут критической отметки и, видимо, только тогда многие владельцы заводов и фабрик всерьез задумаются о переоснащении своих предприятий и выпуске более совершенных и эффективных образцов. В настоящий же момент, по словам самого Колани, основная проблема Европы в том, что она слишком богатая и слишком ленивая, она просто не готова рисковать и внедрять по-настоящему смелые идеи. Зато дизайнера боготворят в Японии и Китае, где он часто бывал с лекциями, а сейчас живет постоянно. Луиджи так отзывается о сотрудничестве с китайцами: "Китайцы голодные – они шпионы, они мгновенно все копируют и внедряют. Буквально утаскивают каждый чертеж с моего стола. В первый месяц моего пребывания в Китае для меня организовали турне по всем ведущим университетам. В течение месяца я стал профессором в 4-х самых передовых университетах – та честь, которой я не удостоился в Европе в течение многих десятков лет. Поэтому Китай сейчас идет вверх, а Европа - вниз".

В свои 83 года гений нашего времени выглядит молодцом, как всегда с огоньком в глазах и полон идей.

Фотографии, сделанные в 2010 году Владимиром Болдыревым во время визита Луиджи Колани в МГТУ им. Н.Э. Баумана:

Король биодизайна

Человек, который задает стандарты для других дизайнеров, он отличается от тех кто делает иначе чем все, он серьезный дизайнер и мыслитель.
Профессор Луиджи Колани философ трех мерного будущего, человек который десятилетиями протестует против привычного – Почему? – Матушка природа никогда не использовала прямые углы. Идея появляется у меня в голове и я ее запечатливаю на бумаге. Я поглощен автомобильным дизайнам, потому что автомобили вокруг нас неправильные.
Глаз не создан для острых углов, мягкие формы окружают нас они преследуют нас всю жизнь. Все лучшие проекты обладают эротичными, текучими и очень плавными формами, все линии навеяны прилетными бедрами, животиками, грудями и прочим. Профессор Луиджи Колани черпает вдохновеннее не только в человеческом теле, но и во всей природе. – Когда я делаю проект он на девяносто процентов приходит от природы и на десять процентов от меня. Люди говорят Колани создает био дизайн – природный дизайн. Это не совсем так, природа сома создает эти штуки.

– Велика опасность того что ты окажешься далеко впереди игры. То что они не понимают нашего видения будущего, отчасти мая вина, – БЕЗУМЕЕ.

– Это не завтра это послезавтра.

1977. Мегапассажирский самолет основан на форме акулы Мегалодон. Колани представил его собственную мегаверсию пассажирского самолета спустя семь лет после того, как первые 747 вошли в обслуживание. У этого есть четыре полетных палубы, размашистые крылья в зади и два пятикратных двигателях. Каждая полетная палуба может усадить до 1 000 пассажиров. Колани представил сваю модель и симулятор, которые он псделал самостоятельно в Сиэтле.

Знаменитый маэстро родился в Берлине 2 августа 1928 года в семье швейцарца и польки. После окончания в 1947 году местной Академии современных искусств (по классу скульптуры) и парижской Сорбонны (изучал аэродинамику) он некоторое время работал в американской аэрокосмической корпорации Douglas, где немало узнал об использовании самых современных материалов.

В 1989 году появилась знаменитая Colani Ferrari Lotec Testa d’Oro на базе Ferrari Testaroossa с ультраобтекаемым кузовом и максимальной скоростью 351 км/ч!

Дизайнерская карьера Луиджи началась в начале 50-х годов на французской автомобильной фирме Simca. Первое его задание – создание автомобиля с полностью пластиковым кузовом. Колани сильно увлекся этим материалом, и в последующих его работах именно различным пластикам отводилась основная роль.

Frog. 1973. модель мотоцикла.

В 1954 году на Женевском автосалоне дизайнер получил «Золотую розу» за креативность и дизайн прототипа на базе итальянского Fiat 1100, а в 1957-м спортивный автомобиль Alfa Romeo Abarth 1000 Colani Coupe с аэродинамическим кузовом стал первым, «выехавшим» из 10-минутного рубежа на треке Нюрбургринга! Уже тогда основной акцент в его творчестве был сделан на аэродинамическую «чистоту» и максимальную округлость форм и линий.

1973. модель мотоцикла (Фото Том Вак)

Вернувшись в Берлин, он работал по заказу известных кузовных ателье Erdmann&Rossi и Rometsch. Кульминацией его ранних работ стало компактное спортивное купе Colani GT, которое даже производилось в шестидесятых годах в качестве кит-кара на платформе VW Kafer (построено 1700 машин).

Во время топливного кризиса Колани создал сверхэкономичный автомобиль (1982 год), потребляющий всего 1,7 литра бензина на 100 км пробега. После этого концерн Volkswagen стал привлекать его для работ по повышению экономичности своих машин.

1970. Colani sportscar C 112 (Фото Том Вак)

До сих пор маэстро Колани удивляет мир необычными проектами не только в сфере автомобильного (например, Life on Board для шведской Volvo), но также индустриального дизайна мебели и бытовой техники. Одни считают его гением, другие же – безумцем. А Луиджи просто невероятно талантлив и неповторим. Огромным успехом его работы пользуются в Азии, в частности – в Японии.

Грузовик Луиджи Колани

Если кто и смыслит в биодизайне автомобилей, так это Луиджи Колани, потому что он и является основоположником и ярым идеологом данного направления в конструировании подвижных транспортных средств. Пока основная масса автопроизводителей билась с экологами по вопросам уменьшения выброса вредных веществ в атмосферу, производимых двигателями внутреннего сгорания, Луиджи Колани еще в середине прошлого века высказал идею, дошедшую до человечества только в нынешнем тысячелетии.

Электродвигатели, гибриды, биодизели - это хорошо, но превосходная аэродинамика, заставляющая потреблять минимум энергии автомобилем, движимым на любом виде топлива, - это и есть решение, это есть прогресс. 40-50 лет назад, многие крутили пальцем у виска, указывая на несуразные, с их точки зрения, концепты автомобилей, выпущенных Колани, всячески отнекиваясь от неопровержимого факта, что гармония техники, созданной человеком, и природой - залог успеха.

Большинство из них, кто дожил до наших дней, поменяли свою точку зрения увидев умопомрачительные грузовые автомобили, суперкары, стандартные седаны, купе и прочие авто с расходом топлива, которому позавидуют даже самые продвинутые гибридные автомобили. К слову казать, мировой рекорд с показателем расхода топлива в 1,7 литра на 100 км, до их пор держит модифицированный Ситроен Колани.

Неповторимые автомобили Луиджи Колани

Его называют концептуалистом от бога, отцом автомобильного биодизайна, талантливым художником, выдающимся автоконструктором и инженером. По сравнению с ним швейцарские ребята из , со своими невероятными концептами, кажутся волонтерами, подрабатывающими в тюнинг-ателье. Достаточно взглянуть на его работы и все становится понятно.

Грузовой автомобиль Colani Spitzer -Silo

Более 30 лет Луиджи Колани потратил на работы над грузовыми автомобилями, целью которой было создать грузовик способный перевозить максимальное количество груза с минимальным вредом для окружающей среды. В 2002 году на базе Mercedes Actros был построен концептуальный грузовой автомобиль построен концептуальный грузовой автомобиль Colani Spitzer-Silo.

Это автоцистерна с коэффициентом аэродинамического сопротивления равной 0,3, что позволяет ее расходовать в два раза меньше топлива при полной загрузке, нежели стандартному седельному тягачу. Самое интересное, что данный автомобиль был описан в журнале «Техника молодежи» за 1978 год, как автомобиль далекого будущего. Спустя некоторое время и один человек сделал это будущее настоящим. Четырьмя годами позже, в 2006-м, он представил свое новое творение в области тяжелых магистральных тягачей.

Colani SuperTruck

Невероятный, по своей форме и техническим характеристикам грузовик, запомнился публике, как автомобиль, кабина которого являлась частью кузова, а поворотные маневры машина делает при помощи автономной платформы, расположенной под кабиной. Попасть внутрь кабины можно было только через конусообразную переднюю часть.

Но не только грузовиками запомнился Колани, его многочисленные концепты, сделанные на базе, если можно так назвать, серийных автомобилей доводили простого обывателя, да и искушенного автопроизводителя, до исступления. Взять к примеру прототип на основе , нет это не тюнингованная «итальянка», как многие могли бы подумать, это видение Колани, какой должен быть автомобиль от прославленной итальянской марки.

Colani Ferrari Tesla d `Oro

В 1989 году, когда во всю была мода на автомобили с рубленными формами, Колани представил миру этого 750-сильного монстра, преодолевшего, на легендарном соляном озере Бонневиль, отметку в 351 км/ч. Уникальный дизайн автомобиля полностью разрабатывался в ручную без использования аэродинамической трубы (на глаз). Первый владелец купил ее за 500 тысяч долларов, а не так давно, она была перепродана за 1,7 миллиона $.

Работы Colani по усовершенствованию спортивных моделей, придавая им уникальный и неповторимый дизайн, позволяющий при равных мощностях двигателей обходит конкурентов, используя лишь низкий уровень лобового сопротивления воздуха, довели легендарного дизайнера до гонок 24 часа Ле Мана.

Colani Le Mans

Дизайнерское решение Колани не было воспринято должным образом, хотя он надеялся на более теплый прием. Автомобиль был разделен на две секции, в первой находился двигатель, во второй кабина и пилот. Спустя 13 лет в 1983 году, Колани выпускает очередное творение для гонок на выносливость, созданную из автомобиля, марка которого ни когда ранее не заявляла свои права на участие в престижных мировых состязаниях.

Colani Mazda Le Mans

Дизайн вышел не такой радикальный как предыдущий его концепт, однако, техническим характеристикам могут позавидовать современные гиперкары, такие как , или . Мощность двигателя достигала 1400 л.с., а максимальная скорость 380 км/ч и это 1983-й год.

Не обошел великий художник и наш отечественный автопром, создав невероятно быстрый багги на базе «Нивы».

Colani Lada Gorbi

Для тех, кто не понял, автомобиль был посвящен М.С. Горбачеву, оттого и имеет такое название. От Нивы автомобилю досталась платформа с уникальными внедорожными качествами, все остальное было доработано лично Колани. Машина могла достигать скорость в 200 км/ч.

Развивая свою концепцию главенства аэродинамики над мощностью, для получения высоких скоростных характеристик, Колани в 1989 году создает концепт на основе «Фордовского» GT , с объемом турбированного двигателя 3,5 литра, позволившего разогнаться автомобилю до 407 км/ч на знаменитых соленых озерах Бонневиля.

Дизайнерский гений Колани, поражал обывателя не только уникальными автомобилями, но предметами домашнего обихода. Все, на что обращал он внимание, могло превратиться в шедевр - фотоаппараты, рояли, кофемашины, самолеты, скоростные поезда и даже гробы. Но настоящую любовь он испытывал именно к автомобилям, львиная доля которых так и осталась на уровне прототипа, а то и неподвижного макета.

06.08.2013 в 20:08

2 августа отметил своё 85-летие легендарный промышленный и автомобильный дизайнер-концептуалист Луиджи Колани. В честь его дня рождения мы вспомнили самые блистательные концепт-кары, разработанные именитым немцем с итальянской фамилией.

Colani GT

Первые же пробы пера в автомобилестроении в 1960 году ещё только перспективного дизайнера принесли Колани сногсшибательный успех. Заводской «Жук», превращённый несколькими изгибами корпуса в привлекательный родстер, даже отправился в лимитированную серию кит-каров от VW, что в среде концепт-каров происходит крайне редко.

BMW 700

Второй профессиональной работой на автомобильном поприще для Луиджи стало превращение популярного скромного «семисотого» BMW в стремительный обтекаемый спорткар, снабжённый пластиковым монококом корпуса. В серию автомобиль, к сожалению, не ушёл, начав формировать известность Колани как создателя исключительно альтернативного будущего автомобилестроения.

Colani Le Mans Prototype

Созданный на базе Lamborghini Miura концепт спортивного автомобиля, подходящего для гонок Ле-Ман, для ралли так и не подошёл из-за досадного просчёта создателя. Несмотря на то, что дизайн автомобиля поражает до сих пор, в нем попросту не нашлось места для двигателя. Но это не помешало Колани громко заявить о себе, как об одном из новаторов автомобильного дизайна.

Colani C112

Концептуальное купе Mercedes-Benz C111-I произвело фурор своей футуристической конструкцией в 1969 году, но оно не сравнится с предложенным компании спустя год концептом, созданным Колани на той же базе. Colani C112 не только выглядит слишком новаторским даже для наших дней, но и в 1970 году имел коэффициент лобового сопротивления вдвое меньше аналогичных показателей у лучших спорткаров тех лет.

Eifelland Type 21

Увлечение высокими скоростями уже популярного автомобильного дизайнера привело к заказу гоночного автомобиля от команды «Формулы-1» Eifelland Caravans. Оригинальный корпус не только выделил автомобиль из числа схожих болидов конкурентов, но и позволил показать в 1972 году весьма неплохие результаты – два десятых места в Монако и Брэндс-Хэтче.

Volkswagen Turbo Polo

Переделанный скромный городской автомобиль VW утвердил Луиджи в звании мастера аэродинамики – благодаря своей уникальной и просто великолепно исполненной конструкции этот Polo побил немало рекордов скорости фактически только за счёт обтекаемости корпуса.

BMW M2

Битву двух концептуальных спорткаров, разрабатываемых по тендеру BMW для участия в Ле-Мане, Колано проиграл не менее легендарному итальянцу Джорджетто Джуджаро, чья версия, известная под именем BMW M1, отправилась в лимитированную серию.

Colani 2CV

Сложно поверить, что в прототип этого компактного городского автомобиля был превращена легендарная малолитражка прошлого - Citroen 2CV. Несмотря на базовую техническую начинку, обтекаемый автомобиль установил рекорд экономичности, составивший 1,7 литров на сотню километров пути.

Lada Gorbi

Поработал Колани и над советскими автомобилями, причём в ходе работы над экспортными «Жигулями» легендарный дизайнер явно вдохновлялся лунной программой СССР. В итоге из «Нивы» получился замечательный вездеход, способный выдавать две сотни километров в час при том же числе «лошадок».

Colani Lotec Testa d’Oro

Этот автомобиль, утёрший нос конструкторам Ferrari, является совместным проектом Колани и знакового инженера Лоттершмида. Созданный на базе старенькой Testarossa концепт преодолел отметку в 350 километров в час на озере Бонневиль даже несмотря на то, что пилот здорово струхнул и воспользовался тормозным парашютом.

Colani Corvette

Легендарная модель Chevrolet, пройдя через мастерскую Колани, не просто приобрела футуристический вид, сохранивший многие элементы, свойственные американскому дизайну. Уникальные аэродинамические свойства позволили этому автомобилю, собранному в 1989 году, установить один из рекордов скорости в Бонневиле.

Colani Horch Mega-Roadster

Переделанный Луиджи довоенный родстер Августа Хорха хоть и стал напоминать автомобиль какого-нибудь супергероя из комиксов, но в его дизайне угадывался легендарный базовый автомобиль. После обработки тот приобрел идеальные аэродинамические свойства и просто-таки завораживающую красоту.

Colani Shanghai

Цельный небольшой городской автомобиль, вдохновлённый динамичным экономическим развитием Китая, где биотек-проекты Колани очень любят. Немного ретрофутуристическая модель, отсылающая к дизайну конца восьмидесятых, так и не была взята в производство ни одной китайской компанией – они до сих пор продолжают копировать успешные бренды западных производств.

Colani Spitzer-Silo Truck

А вот так, по мнению Колани, должно выглядеть настоящее большегрузных автомобилей. Созданный на базе Mercedes-Benz модели Actros к юбилею производителя цистерн, концепт оказался настолько прекрасным, что о гениальном немецком дизайнере заговорили с новой силой.

Colani Street-Ray

Один из последних концептов Колани вполне смог бы снискать славу прекрасного небольшого гоночного родстера – автомобиль крайне небольшого веса отлично держал дорогу благодаря своей уникальной конструкции, хвастающейся неподражаемыми аэродинамическими свойствами. Но, как и у всего уникального, с серийным производством у Street-Ray не срослось.

Олег Кирилюк Автолюбитель