Трафик морских и речных судов. Движение судов он-лайн в реальном времени (АИС) Аис движение

Маринтраффик (MarineTraffic)- что это?

Марин трафик – это условно бесплатный сервис, чтобы отследить местоположение судна в режиме онлайн. На карте мира можно найти любые корабли, которые находятся в порту или в плаванье. В опциях сервиса также можно отследить местоположения судна по его названию в реальном времени.
При выборе судна на карте, всплывает окно с информацией о судне в режиме онлайн:

  • название судна
  • тип судна (контейнер, танкер, пассажирский корабль и т.д.)
  • статус корабля
  • скорость судна
  • курс корабля
  • осадка судна

Принцип работы Марин трафик и системы AIS

В нынешнее время практически все корабли оснащены автоматической идентификационной системой АИС, которая позволяет отследить судно и избежать столкновения кораблей. На каком же максимальном расстоянии можно отследить судно на карте? Все зависит от высоты антенны, расположенной на самом корабле и на ближайшей станции на суше. Обычные станции AIS покрывают диапазон около 40 морских миль (около 75 км). В некоторых случаях, местоположение корабля можно отследить и на расстоянии 200 миль, а это, много не мало, 370 км. Но это в случае, если станция АИС расположена высоко над уровнем моря, например на горе, и сам корабль оснащен хорошей антенной. Таким образом, любой желающий может отследить судно онлайн с помощью сервиса Marinetraffic.

Как же отследить судно на карте?

Если у вас есть название корабля, то самый простой способ узнать местоположение судна – это ввести его в поиске карты и система сразу же покажет положение судна и информацию о нем. Если же вы знаете, что судно еще не выходило из какого-то порта или оно не могло далеко от него уйти, вы можете попробовать найти нужный порт, в той же форме поиска. И затем всем знакомыми действиями мышки наводить на все судна и смотреть информацию о них. Также, чтобы упростить вам поиски, вы можете отфильтровать корабли по типу. Например, выбрать только пассажирские, рыбацкие или грузовые судна. Сервис интуитивно понятен и если у вас есть навыки пользования картой, то узнать расположение судна в реальном времени вам не составит никакого труда.

Представляем вам уникальную карту, с помощью которой можно обнаружить местоположение любого корабля в мировом океане, а также определить направление его движения.

Технология, на которой основана работа карты, опирается на сеть спутников, способных принимать зашифрованные сигналы автоматической идентификационной системы, или AIS. Данная система разработана специально для гражданского мореходства и представляет собой зашифрованный сигнал, передаваемый кораблём на орбиту. В сигнале содержится основная информация не только о направлении движения судна, но и ключевые данные о нём – название, тип, скорость, груз, порт назначения т.д. Информация, получаемая спутниками, передаётся на землю, где автоматически обрабатывается.

Результат такой обработки воплотился в интерактивной карте движения судов, которую можно видеть ниже.

Интерактивная карта движения морских судов

Поиск корабля по его названию

К карте прилагается легенда, благодаря которой можно определить тип корабля, за которым ведётся наблюдение. Аналогичные данные можно получить, щёлкнув мышкой по его значку на карте. Наблюдать за передвижением судов можно как в режиме спутника, так и в режиме наложения реальной картинки. Кроме того, зная название корабля, можно найти его на карте. Для этого необходимо ввести название в соответствующее поле на английском языке. Если всё сделано правильно, то карта сама будет центроваться на выбранном корабле.
Видео инструкция по поиску судов на карте

Обновление карты

Практически все данные, показанные на карте, обновляются в режиме реального времени. При этом стоит помнить, что скорость передвижения корабля в открытом море относительно невелика, поэтому если кажется, что судно не двигается, то, возможно, стоит просто подождать. Впрочем, причина «застывания» корабля может быть не только в этом – спутниковая сеть AIS всё ещё имеет «белые пятна» в мировом океане, в которые периодически попадают суда. В таком случае просто необходимо подождать пока корабль вновь сможет связаться со спутников – его местоположение обновится.

АИС (англ. AIS Automatic Identification System) - система, позволяющая идентифицировать и отследить движение судна в режиме онлайн с точностью до 10 метров. Помимо дислокации судов АИС предоставляет информацию об их типе, габаритах, пункте назначения, скорости, ожидаемом времени прибытия, даёт возможность ознакомиться с историей маршрутов и предполагаемым курсом. Указанные сведения представлены в карточке, для открытия которой необходимо кликнуть на интересующий объект. Онлайн доступ к АИС судов обеспечивается непосредственно кораблями при помощи радиочастотного передатчика. Отдельные суда или порты могут быть недоступны для просмотра, в связи с ограничением дальности действия, помехами, погодными условиями, влияющими на радиосвязь. Если “марин трафик ” не отображает нужный вам объект, повторите попытку позже.

Карта движения судов в реальном времени охватывает весь мир и предоставляет пользователю возможность увидеть их расстановку в различных портах и районах мира. Чтобы найти суда в других регионах и портах нужно уменьшить масштаб карты и выбрать нужный сектор.

Портал Answer-Logistic делает акцент на текущем движении и позициях судов по AIS в восточной части акватории Финского залива и порту Санкт-Петербурга. Отметим, что дислокация судов отображается с незначительной задержкой. Узнать время, прошедшее с момента последнего обновления координат, можно при наведении курсора на объект.

Обозначения:

Благодаря развитию технологий, современное общество сумело в полной мере развить судовую транспортировку. Когда-то люди путешествовали на деревянных кораблях, ориентируясь по звездам, теряя на плавании огромное количество времени. Затем появились пароходы, немного ускорив эти процессы. Однако теперь улучшились не только сами судна, а и оперативный обмен информацией.

Теплоходы онлайн в реальном времени: какие бывают карты и как ими пользоваться

Сегодня создана автоматическая идентификационная система, которая работает благодаря радиоволнам, транслирующимся с помощью передатчика и приемника. Это используется для того, чтобы суда могли следовать по безопасному маршруту и всегда были под наблюдением. Этой системой могут воспользоваться не только руководящие лица пароходств, но и каждый человек, желающий узнать местонахождение необходимого судна. Применение технологии спутниковых карт позволило создать специальные морские карты теплоходов в реальном времени, которые предоставляют всю необходимую информацию про активные порты, судна и их курс.

Пассажирский теплоход

Онлайн карты теплоходов

Итак, существует множество различных сервисов, которые предлагают свою помощь для того, чтобы найти теплоход. Обычно эти ресурсы представлены в виде карты, на которой обозначены все действующие гражданские теплоходы и их движение. Каждое такое транспортное средство имеет свой уникальный шифр, который транслируется и расшифровывается через спутники. Благодаря этому любой человек может узнать общую информацию о судне: место нахождения, маршрут, скорость, вид, груз и даже фотографию.

Важно! Технологии не абсолютны. Обновление информации, конечно, осуществляется в реальном времени, но существует очень много причин задержки сигнала, например, слепые зоны в определенных местах маршрута. Поэтому значения скорости, а также нахождение теплохода, скорее всего, будут неточными.

Однако несмотря на то, что все сайты имеют общую цель - показать маршрут теплоходов на карте в реальном времени, они обладают разными функциями. Например, Scanmarine, который расположен на русском сегменте, показывает территорию схематически без возможности выбрать спутник или другой вид, также можно лишь кликать на маркера, чтобы ознакомиться с информацией, но нельзя находить судна по названию. Чтобы получить больше возможностей, необходимо перейти по ссылке, которую можно заметить на рамке карты, или же просто ввести в поисковике vesselfinder.com.

В интернете можно найти множество ресурсов, которые используют однотипные карты, например, Гугл или Яндекс. Перейдя на официальную страницу, можно использовать поиск и получать более точную информацию.

Схематическая карта без рельефа

Пассажирам хватит и этих функций, но если же в приоритете другие цели или больше потребностей, то придется регистрироваться, а на некоторых сайтах, чтобы получить все возможности, еще и покупать премиум доступ. Сразу стоит сказать, что одним из самых популярных сейчас является Marinetraffic.com. Это обусловлено его эффективностью, удобностью, простотой и частотой обновлений местоположений.

Как этим пользоваться?

Когда открывается сайт, то сразу можно обратить внимание на карту, где будет огромное количество маркеров разного цвета, формы и размера. Чтобы разобраться с этим, необходимо заглянуть в легенду или в дополнительные сноски, так как разные ресурсы имеют разную маркировку (на самом деле, самих карт около 3 разных видов, которые все используют, размещая на своих страницах). Разумеется, что в этом хаосе найти необходимое судно будет очень сложно. Некоторые сайты предлагают поиск, который тут же переключится на зону, где находится необходимый лайнер и его путь по маршруту.

Найденный корабль с помощью поиска: вид со спутника

Карта позволяет увидеть всю поверхность земного шара, что значительно повышает возможность отслеживания теплохода. Все интерактивно - нужно зажать и двигать курсором мыши в необходимую сторону, так можно быстро перемещаться между разными точками планеты. Кроме этого, среди других инструментов будет доступно увеличение масштаба, смена вида (стандартный, упрощенный, спутниковый, гибрид), а в некоторых даже погода. Кстати, на оригинальных сайтах с картами при регистрации спрашивают, с какими целями будет использоваться ресурс. От данного ответа зависит количество функций, которые будут доступны.

Итак, пошаговая инструкция:

  1. Надо открыть сайт и ознакомиться с картой и легендой.
  2. Зарегистрироваться (обязательно, если предполагается использование функции «поиск»).
  3. Нажать на значок «лупа» в левом верхнем углу, ввести точное название теплохода и подождать, пока карта прогрузит местность и маршрут.

Обратите внимание! Маленькие катера не попадают под мониторинг.

Стоит ли обращаться к государственным службам

Не всегда возникает необходимость обращаться к онлайн картам, чтобы отследить свой теплоход среди тысячи других по всему миру. В качестве примера можно рассмотреть речную прогулку в своем городе. В этом случае лучше заранее запросить номер у портовой государственной службы, чтобы узнавать расписание и договариваться за билеты. Это будет практичнее, чем изучать трекинг транспорта. Также не рекомендуется связываться со службами с помощью электронной почты, так как ожидание ответа может сильно затянуться. Все зависит от случая, поскольку запрос может стоять в очереди или долго обрабатываться.

Система АИСа (AIS) стала очень полезной для всех граждан разных категорий. Для предпринимателей или людей, которые заключили контракт, очень важно отслеживать их груз, который транспортирует определенное судно, а также всю остальную информацию о нем.

Характеристики корабля Carnival Fantasy

Благодаря радиосигналам, которые усиливаются специальными позициями с антеннами, можно очень точно высчитывать время и правильность маршрута. Разумеется, для обычных пассажиров такая система является очень полезной, универсальной и в некоторых случаях единственной. Немного изучив методику действий, с легкостью можно узнать все ответы на интересующие вопросы.

Морской сайт Россия нет 15 октября 2016 Создано: 15 октября 2016 Обновлено: 25 июля 2017 Просмотров: 77110

Основано на данных из AIS. Все позиции судов,отбытие из порта и прибытие в порт назначения в реальном времени. Внимание! Позиции судов иногда могут не соответствовать реальным и отставать на час и более. Все координаты позиций судов представлены лишь в информативных целях.

Данные поиска из AIS (АИС) не могут использоваться для прокладки маршрута При поиске вы найдете точную информацию о перемещении судов на карте по данным АИС и можете ознакомиться с их фотографиями. Для того, чтобы найти судно, выберите сектор на карте, где обозначено число находящихся там в данный момент судов.

Нажимаем мышкой, например, на область Европы и получаем картинку, которую вы видите ниже. Если увеличить область, вы увидите конкретные суда. Карта получает обновления каждые несколько секунд.

При наведении курсора на пароход вы можете увидеть его название, на сайте вы можете получить и другую интересующую вас информацию для поиска. Чтобы найти интересующий вас пароход, следует ввести название судна и при возможности его локализацию в строку поиска и нажать клавишу поиск. Карта аис покажет место положения судна в реальном времени.

Что такое АИС?

Для уменьшения риска столкновений судов в 2000 году и была разработана AIS - Automatic Identification System, то есть Автоматическая Идентификационная Система. Ее функционал оказался настолько удачным, что спустя всего два года Международная морская организация потребовала обязательной установки терминалов AIS на все грузовые суда водоизмещением более 500 регистровых тонн, на «грузовики» свыше 300 тонн, совершающие международные рейсы, и на все корабли для пассажирских перевозок независимо от тоннажа.

В отличие от радаров, способных зафиксировать появление крупных плавучих объектов неподалеку от судна и приблизительно оценить их текущие направление и скорость перемещения, AIS позволяет получить куда более развернутую и точную информацию о навигационной обстановке.

Чтобы лучше понять возможности новой системы, для начала разберемся, как она устроена.

Судовой модуль AIS представляет собой цифровой УКВ-приемопередатчик, связанный с судовыми навигационными системами. В зависимости от скорости судна, каждые 2–10 секунд (каждые 3 мин на стоянке) он в автоматическом режиме передает следующую оперативную информацию: идентификационный номер MMSI, навигационный статус («на якоре», «в движении на ходу» и т. п.), текущие координаты, истинные курс и скорость, угловую скорость поворота и метку точного времени.

В дополнение к динамическим данным, каждые 6 минут передаются статические: идентификационный номер судна IMO, его тип, название, радиопозывной, размеры, тип системы позиционирования (GPS, ГЛОНАСС, LORAN) и даже положение ее антенны относительно носа судна. С той же частотой передается и маршрутная информация: пункт назначения с расчетным временем прибытия, осадка, категория груза и количество людей на борту. Кроме того, в случае угрозы безопасности судна, с него допускается рассылка текстовых сообщений, вводимых в ручном режиме.

Полученная информация может выводиться на терминал в виде таблицы с информацией о находящихся поблизости судах, а также в виде их символов, наложенных на навигационные карты (например, в картплоттере) - понятное дело, в этом случае куда легче оценить взаимное расположение и динамику движения.

Одним словом, по сообщениям AIS капитан может абсолютно точно оценить текущую навигационную обстановку. Кстати, радиообмен в системе ведется в диапазоне 162 МГц, то есть на гораздо меньшей, по сравнению с излучением радаров, частоте. Более длинные радиоволны способны огибать препятствия вроде крупных судов и невысоких островов, а потому радиус действия AIS приятно впечатляет. При благоприятных условиях он может превышать 40 миль, однако имейте в виду, что высота установки антенны тут, как и в случае других бортовых передатчиков, играет решающую роль.

Для яхтсменов, по крайней мере тех, чьи суда не фигурируют в чартах журнала Forbes, тонкость использования системы заключается в том, что на корабли водоизмещением менее 300 тонн разрешено устанавливать только терминалы упрощенной версии, обозначаемые «Класс В».

Они отличаются заметно сниженной мощностью передатчика (2 Вт против 12,5 Вт), что ограничивает радиус приема их сообщений примерно пятью милями. Еще одна неприятность - упрощенный алгоритм передачи данных, позволяющий посылать информацию только в том случае, если в эфире остается свободное место в ходе радиообмена старших братьев, оснащенных терминалами класса А. Хитрость тут в том, что в каждый момент времени на любом из двух каналов AIS возможна передача одного единственного блока цифровых данных, и об очередности их выдачи аппараты класса А умеют договариваться меду собой заранее.

Однако согласитесь: несмотря на такую дискриминацию, находясь в ночном неспокойном море, очень приятно сознавать, что на проходящем неподалеку супертанкере вахтенный наверняка знает о присутствии у него под боком вашей 45-футовой яхты.

Есть и еще один способ пользования AIS, и заключается он в установке приемника, не позволяющего отправлять никакие данные вовсе, но зато способного отслеживать перемещения всех судов, оснащенных полноценными терминалами. По большому счету для этого даже отдельное устройство не требуется, поскольку производители вроде Icom и Standard Horizon начали оснащать данной функцией топовые модели монтируемых VHF-радиостанций.

Удобно, компактно, не дорого, однако имеется одно большое «но» - на маленьком экранчике с низким разрешением даже текстовую таблицу разместить проблематично, а уж построить даже самое примитивное подобие карты…

Именно поэтому были разработаны ресиверы AIS, вообще не показывающие графическую информацию, но умеющие конвертировать данные в пакеты стандартного протокола NMEA, понимаемого подавляющим большинством картплоттеров. Плюс к тому некоторые из них могут подключаться к компьютерам по USB, или даже посредством Wi-Fi передавать данные на мобильные гаджеты, работающие под управлением Android или iOS. Подобные девайсы выпускает, к примеру, Weather Dock.

Кстати, при установке аппаратуры AIS даже в дополнительной антенне стопроцентной необходимости нет по причине работы в одном частотном диапазоне с бортовым радио. Однако имейте в виду, что сплиттеры, используемые для подключения к антенне двух разных устройств, как правило немного снижают уровень сигнала, да и в случае проблем с единственной антенной, вы лишитесь сразу двух систем обеспечения безопасности.

Было бы наивно полагать, что такая продвинутая система обмена информацией создавалась исключительно для помощи рулевым в оперативном маневрировании. В задачи AIS также входит глобальный контроль за перемещениями судов в интересах разнообразных судоходных компаний, центров управления движением, а также государственных служб, которым может потребоваться информация о местоположении определенных судов или грузов. По этой причине аппаратура AIS может базироваться не только на кораблях, но и на береговых станциях, многие из которых связаны в глобальную сеть.

Ну, а чтобы эффективнее использовать систему для поиска и спасения моряков в экстренных ситуациях, выпускаются аварийные буи, способные передавать информацию AIS с повышенным приоритетом. Существуют и так называемые виртуальные буи - это единственный тип устройств в системе, чье реальное расположение может не совпадать с координатами в их сообщениях. Как правило, это установленные на берегу передатчики, предупреждающие проходящие суда об опасностях вроде плохо заметных скал или лишенных маяков мысов, выдающихся далеко в море.

Надо сказать, что приемники AIS размещаются даже на спутниках. Это ведь только на поверхности Земли радиус распространения ее сигнала ограничен видимостью до горизонта, а в космосе его без проблем можно принимать и с сотен километров. Сегодня вокруг планеты вращается более десятка космических аппаратов, занятых мониторингом морского траффика.

Особенно приятно, что добраться до данных о глобальном перемещении судов можно и не будучи владельцем судоходной компании или агентом секретной службы. Информация доступна на платной основе (например, в полной версии Google Earth), однако в несколько усеченном виде ее можно увидеть и бесплатно, например, на ресурсе www.marinetraffic.com, чьи интерактивные карты и удобный интерфейс растиражированы по множеству других сайтов мореходной тематики.