Как празднуют ид аль адха арабы. Ид аль-Адха – особый праздник

Соте из печени, стейк на углях, телячьи отбивные на гриле, ребрышки, баранина тушеная, плов с говядиной, люля-кебаб, баранина жареная – этими и многими другими блюдами уставлены столы многих мусульман во второй праздник исламского календаря Ид аль-Адха, или Праздник жертвоприношения.

Однако этот праздник имеет гораздо более глубокий духовный и символический смысл, чем чисто внешние проявления трехдневного пиршества мясного изобилия, которое происходит каждый год по окончании хаджа.

Превосходство Дня жертвоприношения

День жертвоприношения приходится на 10-й день зуль-хиджа. По-арабски он называется «яум аль-нахр», это название особенно распространено среди хаджи, отмечающих праздник в Саудовской Аравии.

10-й день зуль-хиджа обладает многими достоинствами и является важнейшим днем хаджа.

Передается, что Ибн Умар сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встал между джамарат (столбами, символизирующими шайтана) в День Жертвоприношения во время хаджа и сказал: “Это величайший День хаджа”» (Ибн Маджа).

Этот день – величайший день года для всех мусульман мира, независимо от того, совершали они хадж или нет.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал:

«Величайшим днем пред Аллахом является День Жертвоприношения» (Абу Дауд).

10-е зуль-хиджа – поистине великий день для хаджи, потому что в этот день они совершают множество уникальных и редких благих дел, и это продолжается еще три дня, если из-за столпотворения они не успели завершить их 10-го числа.

Что же это за благие дела? Это бросание камней в джамарат, заклание жертвенного животного, бритье головы мужчинами и подрезание волос женщинами, таваф аль-ифада (особый обход Каабы, который составляет один из главных столпов хаджа), за которым следует ритуал сай (бег между холмами Сава и Марва). И, наконец, после всех этих священных и символических ритуалов паломник совершает гусль и выходит из состояния ихрам, что означает конец всех ограничений, кроме запрета на половые отношения.

Все эти важные ритуалы паломники начинают выполнять 10-го зуль-хиджа и заканчивают утром 13-го зуль-хиджа.

Где бы ни находился мусульманин с 10-го по 13-е зуль-хиджа – в Мекке или где-нибудь еще – для него это совершенно особенные дни поминания и поклонения Всевышнему.

Это дни радости и празднества, на котором все яства и питье благословлены Господом, и одновременно это дни непрестанного восхваления Аллаха.

Пророк сказал:

«День ‘Арафа, день Жертвоприношения и три дня ат-Ташрикъа – это наши дни праздников, о мусульмане, дни еды и питья» (Абу Дауд).

Первой пищей с утра должно быть мясо жертвенного животного

Праздничный намаз в день Ид аль-Адха такой же, как и в праздник Ид аль-Фитр. Рано утром после фаджра семья совершает гусль (полное омовение), наряжается и идет к месту праздничного намаза, читая по дороге такбир.

Однако этот праздник имеет одно отличие, почему и называется величайшим из двух праздников. Это отличие заключается в заклании жертвенного животного после праздничного намаза.

Абдалла ибн Бурайда сказал:

«Пророк (мир ему и благословение) не выходил на молитву Разговения, не поев, и не ел перед выходом на молитву Жертвоприношения, пока не возвращался, после чего ел из своего жертвоприношения» (Тирмизи).

Хотя с Дня жертвоприношения начинаются праздничные дни, когда Пророк (мир ему и благословение) велел пить и есть, сунна Пророка в том, чтобы с утра в этот день ничего не есть ни до, ни после праздничного намаза, а первой пищей, съеденной в этот день, должно быть приготовленное мясо жертвенного животного.

Это значит, что в день Ид аль-Адха тот, кто хочет исполнить сунну Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) касательно этого дня, чтобы получить дополнительную награду, не должен ничего вкушать до тех пор, пока после праздничного намаза не будет принесена жертва и ее мясо приготовлено (обычно раньше всего готовят печень).

Из всех дел в День аль-нахр больше всего Аллах любит жертвоприношение

Чем скорее будет заколото жертвенное животное утром 10-го зуль-хиджа после праздничного намаза, тем больше награда. Однако жертву дозволено принести в любой день 10, 11, 12 и 13 числа месяца зуль-хиджа.

В наше время очень часто можно наблюдать, что люди, в том числе мусульмане, с отвращением отворачиваются при виде крови и сырого мяса, которые часто можно встретить на улицах в дни Ид аль-Адха в мусульманских странах, где ритуал жертвоприношения совершается открыто в общественных местах.

Иногда мусульмане прямо отказываются есть такое мясо, потому что оно якобы как-то не так пахнет или неприятно на вкус. Некоторые идут еще дальше и называют все это напрасной тратой времени, средств и сил.

Да убережет нас Аллах от подобных мыслей и действий!

Искренне верующему ни в коем случае не подобает проявлять такое пренебрежение к ритуалу, совершать который после молитвы нам предписал Сам Господь, причем ритуал этот должен сопровождаться радостью и энтузиазмом.

«Так соверши же молитву Господу твоему и заколи » (Коран, 108:2).

Употребление мяса в пищу и его раздача

В Коране Аллах также приказал мусульманам есть мясо от их жертвы и кормить им других:

«Ешьте от них и кормите несчастного бедняка!» (Коран, 22:28)

«…ешьте от них и кормите тех, кто довольствуется малым, и тех, кто просит от нищеты» (Коран, 22:36)

Передано от Аиши, что Пророк (мир ему и благословение) сказал насчет мяса жертвенного животного:

«…ешьте, раздавайте как подаяние и запасайте» (Ан-Насаи).

При жизни Пророка исключение из этого правила было допущено только в один год. Тогда он велел мусульманам хранить мясо жертвенного животного не дольше трех дней, а потом раздать то, что останется, бедным и голодным.

Абис бин Рабиа рассказал, что когда-то он спросил у Аиши (да будет доволен ею Аллах): «Запрещал ли Пророк есть мясо жертвенных животных более трех дней?» Она ответила: «Он сделал это лишь в год, когда люди голодали, желая, чтобы богатые кормили бедных. Но потом бывало, что мы хранили даже баранью ногу, чтобы съесть через пятнадцать дней. «Почему вы так делали?», - спросил он. Она усмехнулась и сказала: «Не бывало трех дней кряду, когда семья Мухаммада ела досыта пшеничный хлеб с похлебкой, и так до его встречи с Аллахом» (Бухари).

Эти хадисы доказывают, что Пророк поощрял мусульман к тому, чтобы есть мясо, но у него самого в обычной жизни оно нечасто было на столе. Для нас это должно быть уроком того, что употребляя в пищу мясо, нельзя допускать излишеств.

Эти хадисы также свидетельствуют о мудрости распоряжений Пророка (мир ему и благословение), когда в один тяжелый год он велел не беречь мясо жертвенного животного дольше трех дней, а кормить им бедных и нуждающихся.

Он хотел, чтобы в трудное время милостыня и братская любовь помогли страждущим, чтобы в год, когда большая часть общины голодает, пища беспрепятственно распространялась среди мусульман подобно тому, как кровь, проходя через все тело, помогает поддерживать его силы.

Нубайша передает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Чтобы каждому досталась доля, мы запретили вам есть мясо жертвенных животных более трех дней. Теперь Аллах даровал вам изобилие. Досыта ешьте жертвенное мясо, отделите часть для себя, часть раздайте, ожидая награду от Аллаха. Знайте, в эти праздничные дни надо вдоволь есть, пить и поминать Аллаха» (Абу Дауд).

Таким образом, мусульманам следует от чистого сердца делиться жертвенным мясом с другими: родными, соседями, малоимущими, нуждающимися. Это усиливает узы любви и братства в общине. Также разрешается хранить мясо в холодильнике для собственного употребления.

Вывод

День жертвоприношения - Ид аль-Адха - мусульмане празднуют 10-го зуль-хиджа. Этот праздник показывает правильное и гуманное отношение к животным, которых Аллах дозволил нам употреблять в пищу. Мы приносим их в жертву ради удовольствия Аллаха в память о жертве, принесенной Пророком Ибрагимом по велению Аллаха, и используем их мясо, кости и шкуры рационально и дозволенным образом, а также делимся ими с другими.

В мире, где люди в отношении к животным впадают в две крайности – либо полностью отказываясь употреблять их мясо в пищу, либо безжалостно убивая их варварскими методами, чтобы воспользоваться ими ради наживы – ислам предлагает самый уравновешенный и целесообразный подход.

Поэтому, подчиняясь заповедям Аллаха и наставлениям Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), насладимся предстоящим Праздником жертвоприношения и посвятим эти три дня поминанию Аллаха во время праздничного намаза и заклания животных, провозглашая Его величие и радуясь завершению великой обязанности хаджа нашими братьями-паломниками в Мекке.

Редакция информационно-аналитического портала «Исламская цивилизация» поздравляет мусульман с праздником жертвоприношения (‘Ид аль-Адха) и желает всем принятия жертвоприношений и благих дел, а мусульманам, совершающим обряды хаджа – принятия поклонения и прощения всех грехов.

Праздник жертвоприношения и обряды хаджа непосредственно связаны с именем одного из величайших пророков и посланников – Ибрахимом (мир ему), чья жизнь была наполнена глубокой верой, терпением, стойкостью, упованием на Всевышнего и полной покорностью перед Ним.

Каждый человек в прошлом, настоящем и будущем, включая нас с вами, может и должен брать пример с жизни пророка Ибрахима (мир ему), которая прошла без слов «за что?!», «почему?!», «нет!», хотя она была полна трудностей и испытаний. Его жизнь прошла под словом «аслямту», когда Всевышний Аллах сказал ему: «Аслим»(покорись), он ответил: «Аслямту ли раббиль ‘алямин» (я покорился Господу миров).

Он вырос и жил среди народа, который поклонялся идолам и истуканам вместо Господа миров. Все его увещевания о том, что поклонение должно быть посвящено только лишь Единому и Единственному Аллаху, вызывали злость среди людей и угрозы наказания. Тогда он решил наглядно показать им беспомощность тех, к кому они взывают за помощью, и в один из дней разбил всех идолов, кроме самого главного, и повесил ему на шею молот. Когда люди увидели своих идолов поверженными и разбитыми, они спросили Ибрахима, он ли это сделал. Пророк указал на идолов и сказал, чтобы они спросили у них, кто поступил с ними таким образом, и пусть они ответят, если умеют говорить. Этот народ понял, что находится в заблуждении, так как поклоняется безмолвным камням, которые не могут ни принести пользу, ни причинить вред, ни даже помочь самим себе, но всё же он проявил упорство и захотел казнить Ибрахима, однако Аллах спас его.

К сожалению, народы и общества склонны идти по одному и тому же порочному кругу, посвящая своё поклонение, свою жизнь и смерть чему угодно и кому угодно, кроме Всевышнего Аллаха, Господа миров, отвергая призывы пророков и проповедников, говоря им одну и ту же фразу, как будто передавая её по наследству: «Мы застали на этом наших отцов!». После пророки и призывающие объявлялись смутьянами, которые заслуживают наказания, потому что они якобы разрушают многовековые устои.

Ибрахим… Это он сейчас в глазах людей стал одним из пророков и праведников. Однако в своё время он был гоним своим же народом и был подвергнут страшному наказанию через сожжение, от которого спас его Всевышний Аллах, сделав огонь прохладным и приятным. К нему относились так же, как сейчас относятся к тем, кто призывает людей ровно к тому же, к чему призывал пророк Ибрахим, мир ему. И в этом заключается парадокс людей и обществ, когда Пророк прошлого почитаем, а его последователи – подвергаются гонениям, хотя они призывают людей к религии этого Пророка – к чистому единобожию.

«Ибрахим не был ни иудеем, ни христианином. Он был единобожником, мусульманином и не был из числа многобожников. Воистину, самыми близкими к Ибрахиму людьми являются те, которые последовали за ним, а также этот Пророк (Мухаммад) и верующие. Аллах же является покровителем верующих » (3:67–68).

«Затем мы внушили тебе (О Мухаммад): ‘‘Исповедуй религию Ибрахима, будучи единобожником, ведь он не был из числа многобожников’ ’» (16:123).

«Кто же отвернётся от религии Ибрахима, кроме глупца? » (2:130).

Коллектив сайта «Исламская цивилизация»

Каждый год 10-го числа месяца зуль-хиджа мусульмане отмечают праздник жертвоприношения Курбан-байрам (Ид аль-Адха). В этом году этот праздник приходится на 12 сентября.

В день Курбан-байрама совершают праздничную молитву (Ид-намаз), режут жертвенных животных – курбан, раздают милостыню (саадака) нуждающимся, посещают родственников, соседей, друзей, других единоверцев, посещают могилы родственников, принимают гостей, поздравляют друг друга, выражают радость и веселье по случаю праздника. Жертвоприношение в эти дни является высоко награждаемым деянием. В хадисе сказано: «Лучшие из моей уммы режут курбан, худшие – не режут».

Редакция сайта «Ислам.Ру» поздравляет всех верующих с этим знаменательным днём.

Желаем братьям и сёстрам очиститься от всего недостойного и встретить этот великий праздник с искренней верой в Творца. Да одарит нас Всевышний Своими наилучшими дарами, да укрепит Он узы братства между мусульманами и объединит всех нас на добре.

Умма мусульман сильна своим единством. Так давайте же держаться за вервь Аллаха и не разделяться!

Бисмилляхир-Рахманир-рахим! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

Уважаемые мусульмане! Мир вам, милость Всевышнего и Его нескончаемые блага!

От имени Духовного управления мусульман Республики Татарстан и от себя лично сердечно поздравляю всех моих братьев и сестер - единоверцев, а также всех россиян и граждан всех государств мира с праздником Курбан-байрам - ’Ид аль-адха! Пусть этот замечательный праздник будет благословенным и принесет в каждый дом радость, согласие, мир, благополучие и Благословение Всевышнего Аллаха!

Курбан – это священная заповедь Аллаха, проявление высшей покорности и благодарности Аллаху за нескончаемые блага и милости, которыми Он наделил нас. В Благородном Куръане сказано: «Так совершай обрядовую молитву и закалывай (жертвенное животное)» (сура аль-Каусар, 2 аят).

Курбан Байрам – олицетворяет с собой гуманизм, ведь две трети мяса животного отдается сиротам, бедным, неимущим, нуждающимся и соседям. Смысл жертвоприношения кроется не в жертвенном животном, не в его мясе, а в покорности, набожности и богобоязненности, ведь в Благородном Куръане сказано: «Ни мясо, ни кровь жертвоприношений не достигнет Аллаха, но достигнут Его благочестие и набожность ваших сердец» (22:37).

А в 34 аяте суры Хаддж говорится: «Для каждой общины Мы определили обряды жертвоприношения (и велели ее последователям) поминать имя Аллаха над дарованными им в удел домашними (при заклании). Итак, ваш бог – Бог единый. Так будьте покорны Ему, а ты (Мухаммад,) сообщи добрую весть смиренным)».

Праздник жертвоприношения Курбан-байрам приходится на время, когда миллионы паломников со всего мира совершают Хадж – пятый столп ислама и встречаются около Священной Каабы. Наши соотечественники, оставив суету этого мира, также устремились на священную Землю с целью исполнения велений Всевышнего Аллаха и достижения Его довольства.

Пророк Мухаммад (саллялаху алейхи вассалям) в одном из своих изречений сказал: «Самый лучший день перед Всевышним Аллахом – первый день праздника Курбан-байрам». На праздничной молитве рядом с нами находятся мусульмане из разных городов, стран и континентов и, несмотря на внешние различия, разные языки, цвет кожи, мы стоим бок о бок, приветствуя друг друга словами мира и вместе совершаем намаз одному Всевышнему. Пусть Аллах в этот день позволит нам искренне совершить молитву и жертворприношение, для того, чтобы мы с вами почувствовали душевную радость и проявление Его милости. Прошу Всевышнего Аллаха чтобы он ниспослал нам свое благословение, счастье и здоровье, а нашей стране и республике спокойствие, мир, благополучие и процветание! С праздником Вас!

Председатель ДУМ РТ, Муфтий Камиль хазрат Самигуллин

Хвала Аллаhу Господу Миров, который раскрыл наши сердца для Ислама и сделал нас братьями! Приветствие и благословение Аллаhа лучшему из Его созданий – Пророку Мухаммаду, мир ему, его семье, сподвижникам и всем тем, кто следует его призыву до Судного Дня.

От имени Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России и от себя лично поздравляю всех единоверцев со священным праздником «`Ид аль-Адха» – Курбан-Байрамом 1437 года hиджри, который с божьей помощью будем отмечать 12 сентября.

Праздник Курбан-Байрам восходит к древним традициям исламской культуры и несет в своей сути олицетворение идеалов милосердия, добра, любви к людям. Мусульмане почитают этот праздник, как и все учение Ислама, за его наполненность особым духовным смыслом, способствующим сохранению в каждом верующем нравственной чистоты и веры. Всевышний Аллах каждому мусульманину дает право надеяться на то, что он будет удостоен Рая после земной жизни. Для этого нам следует аккуратно и добросовестно выполнять свой общественный долг, вести жизнь честную и порядочную, не лгать и не обманывать людей, быть внимательным и добрым к окружающим, чтить память усопших.

Следует помнить о том, что Аллах обрадует Своим вниманием смиренных. Ибо сказано в Священном Коране: «Не дойдут до Аллаха кровь и мясо животных, а дойдет богобоязненность ваша». (Коран, 22:37)

Живя в одном большом и глобальном мире, мы, российские мусульмане, помним и соблюдаем столпы своей веры. Ислам един в главном – в основах веры и религиозного культа, но мусульмане всегда были и остаются представителями конкретного этноса, в их образе жизни, нравственных ценностях находят отражение национальные обычаи и традиции предков.

Мы просим Всевышнего Аллаха, чтобы война и кровопролитие никогда не обрушивались на наши головы, чтобы для мусульман России новые времена стали периодом дальнейшего возрождения духовности, культуры и традиций, ибо люди без духовных корней остаются без прошлого, а без прошлого нет будущего.

Курбан-байрам - праздник жертвоприношения завершает обязательный для мусульман (для тех, кто способен проделать этот путь) хадж - паломничество в Святую Мекку. Паломники, находящиеся в хадже, совершая обход священной Каабы, постоянно повторяют следующую молитву: «Господь наш! Дай нам хорошее в этой и потусторонней жизни и убереги нас от мук Огня!»

Я желаю всем нам снискать Его Благословение и Милость. И в эти благословенные дни обращаемся с мольбой к нашему Создателю об Его милости и прощении, мире и согласии, о мире и благоденствии в городах и селах и во всем мире.

Пусть этот светлый месяц Ислама служит духовному очищению, укреплению уз дружбы и взаимопонимания между всеми ее народами, в течение веков проживающих на этой Земле.

Муфтий, Председатель Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного Региона России Равиль-Хазрата Панчеев


Дорогие братья и сестры!
Мир Вам и Вашим близким!

Позвольте поздравить вас с великим праздником Ислама Ид-аль-Адха или Курбан-байрам, который приходится на 12 сентября!
Праздничные дни наполняют сердца всех мусульман радостью. Вспоминая решимость пророка Ибрахима (мир ему!), готового пожертвовать своей единственной привязанностью – любимым сыном, верующие люди проявляют щедрость и милосердие, расходуя свои средства для малоимущих.

В это же время миллионы последователей Ислама, среди которых 41 саратовский паломник, собираются в Мекке для совершения Хаджа. В дни паломничества, полностью предаваясь Аллаху, верующие просят Всевышнего о всепрощении и очищении своих сердец.

В это благословенное время искренне желаю вам успехов в благородном деле возрождения Ислама, укрепления нравственных и моральных основ в нашем обществе.

Пусть этот светлый праздник Ислама служит духовному очищению людей, укреплению уз дружбы и взаимопонимания между всеми народами, в течение веков проживающих на этой благодатной земле.

Молю Всевышнего Аллаха о даровании мира в наших сердцах, ниспослания Его нескончаемой милости и благословения всем, кто служит добру и созиданию!

Мир Вам, милость Всевышнего и Его благословение!

С уважением и добрыми молитвами во всех Ваших благих делах,

Муфтий Саратовской области Мукаддас-хазрат Бибарсов

Дорогие братья и сестры!

Мир вам, милость Всевышнего и Его благословение!

От имени Централизованной религиозной организации Регионального духовного управления мусульман Республики Мордовия и от себя лично сердечно поздравляю вас с наступающим священным праздником Курбан-байрам.

Этот праздник, знаменующий собой окончание ежегодного паломничества в Мекку, является важным религиозным праздником мусульман всего мира. Каждый мусульманин с нетерпением ждет наступления этого великого праздника Ид аль-Адха, праздника, истоки которого лежат в глубокой древности. В священном писании мусульман история праздника восходит к известной истории о том, как ангел Джабраил принес послание пророку Ибрахиму (мир ему), в котором Всевышний велел принести в жертву Исмаила, единственного сына Ибрахима (мир ему). Пророк, не смея перечить посланию Аллаха, повел своего сына в долину Мина, где сейчас стоит Мекка и начал приготовление к жертвоприношению. Однако Аллах, убедившийся в преданности пророка, дал пророку барана, который был принесен в жертву. Так Всевышний Аллах показал свое милосердие и то, что мусульмане должны следовать его велениям, несмотря на всю их сложность. Продолжая путь пророка Ибрахима (мир ему) мусульмане стремятся к духовно-нравственному совершенству, их намерения становятся благими, а деяния наполняются добром.

Пусть Всевышний примет мольбы всех, кто возвеличивает Курбан-байрам, раздает милостыню, посещает родных, радует души предков, дарит внимание и ласку сиротам и обделенным детям, протягивает руку помощи бедным и нуждающимся, совершает как можно больше благодеяний, внимательнее относится к нуждам других. Именно эту мудрость заложил Милостивый Создатель в праздник Курбан-байрам. Несомненно, добрые поступки зачтутся и окупятся сторицей, самое главное, как повелевает нам ислам, дать возможность почувствовать радость праздника всем.

Молим Всевышнегоо том, чтобы этот светлый праздник принес покой и радость в каждый дом, наполнил праздничные дни чувством единения, добротой и силой духа сердце каждого мусульманина.

С уважением, Муфтий Централизованной религиозной организации Регионального духовного управления мусульман Республики Мордовия Айзатуллин Зяки-хазрат

Пришло от Сподвижников – да будет доволем ими Аллах – то что поздравляли друг друга с праздником и говорили:»تقبل الله منا و منكم » – «такаббаля Ллаху минна уа минкум» (да примет Аллах у вас и нас)…

Передается от Джубейра ибн Нуфейр то что он сказал:

«Сподвижники Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует- если встречались (или когда встречались) в день аль-ид говорили друг другу:

تقبل الله منا و منكم – такаббаля Ллаху минна уа минкум (да примет Аллах у вас и нас)…»

Сказал аль-Хафиз (ибн Хаджар) : «иснад этого сообщения хороший.»

Сказал имам Ахмад – да смилуется над ним Аллах – «Нет проблем в том, чтобы человек сказал другому в день аль-ид: تقبل الله منا و منكم – такаббаля Ллаху минна уа минкум »

Передал это от него ибн Кудама в книге аль-Мугний.

Был спрошен Шейху ль-Ислам ибн Таймия как это пришло в его книге аль-Фатава аль-Кубра (228\2) :

«Можно ли поздравление в день аль-ид, и то что обычно говорят люди: عيدك مبارك

Идук мубарак (Да будет твои ид (праздник) благословенным) , и подобное этому, если у этого основа в шариате или нет? И если есть основа, то что следует говорить?»

На что он ответил:

«Что касается поздравления в день аль-ид, как например если один другому говорит если встретил его после намаза аль-ид: تقبل الله منا و منكم – такаббаля Ллаху минна уа минкум… и подобное этому, то это передано от группы сподвижников, то что они делали это и разрешили это имамы, такие как Ахмад и другие.

Однако сказал Ахмад: «Я не поздравляю первым, и если кто то поздравил меня первым, то я отвечу ему.»

И это потому что ответ на приветствие – обязателен.

Что же касается первым поздравлять, то нет на это приказа в сунне, и также это не запрещено. И поэтому кто сделает это, то у него есть пример, и тот кто оставит у него также есть пример. Аллах знает лучше».

Был спрошен шейх Усеймин: «Каково положение поздравления с аль-идом? И есть ли у этого конкретная форма?»

На что он ответил:

«Поздравление с аль-идом разрешено. И нет для этого определенной формы, однако то что будет в традиции людей (поздравлением), то это будет разрешено, если в этом нет будет греха …..»

Также он сказал:

«Поздравление с аль-идом, его совершали некоторые сподвижники- да будет доволен ими Аллах. И даже если предположить что они этого не делали, то это сейчас стало традицией к которой привыкли люди, они поздравляют друг друга с достижением аль-ида, окончании поста, ночной молитвы…»

Также был спрошен: » Каково положение рукопожатия и обнимания после намаза(праздничного)?»

На что он ответил:

«В этих вещах нет проблемы, так как люди не делают это в виде поклонения и приближения к Аллаху, однако делают это на основе традиции, уважения, великодушия.

И пока традия людей, нет на нее запрета, то основа в этом – разрешение.»

Маджмуа Фатава ибн Усеймин 16\208\210.

Помимо традиционных, мусульманских районов нашей страны: Башкирия, Татарстан, Северный Кавказ, огромной популярностью праздник пользуется в крупных городах России, особенно в Москве. В 2017 году Курбан Байрам отмечается 01 сентября.
Курба́н-байра́м или ’Ид аль-адха (араб. عيد الأضحى‎‎‎ ‘Īd ’al-’Aḍḥā - пра́здник жертвоприноше́ния).
Курба́н-байра́м - исламский праздник окончания хаджа, отмечаемый через 70 дней после праздника Ураза-байрам, в 10-й день месяца Зуль-хиджа в память жертвоприношения пророка Ибрахима. Длится он на протяжении 3–4 дней.


В русском языке закрепилось название курбан-байрам (первое упоминание у Афанасия Никитина - курбанть-багрямъ). Первая часть этого слова курбан происходит от арабского قربان («жертва»), вторая часть - общетюркское слово байрам («праздник»). Так он называется в разных языках, прежде всего в самих тюркских. Часто вместо слова байрам употребляется слово айт (от араб. عيد‎‎ - праздник‎).
В мусульманской традиции курбаном именуется все то, что приближает человека к Богу, а ритуальное заклание животного в праздничный день подразумевает духовное обращение к Богу.


Сам праздник Курбан Байрам является частью древнего обряда, совершаемого во время паломничества в Мекку. Целью жизни истинно верующего мусульманина является хадж в Мекку, где он сможет лично совершить жертвоприношение в долине Мина. Количество мусульман по всему миру очень велико, поэтому совершить хадж в Мекку могут, далеко не все. Поэтому приверженцам Ислама предписано в праздник выходить на улицы обычных городов.
Праздник жертвоприношения является кульминацией хаджа в Мекку. Накануне паломники восходят на гору Арафат, а в день Жертвоприношения совершают символическое кидание камнями и таваф (семикратный обход вокруг Каабы).


Праздновать день жертвоприношения, даже если это не происходит в Мекке, начинают ранним утром. Верующий, совершив омовение (гусль), надев новую одежду и помазавшись благовониями, отправляется в мечеть на утреннюю молитву (нама́з (перс. نماز‎)). По пути в мечеть произносить слова такбира («Аллаху Акбар, Аллаху Акбар. Ля иляха илляЛЛаху ва Аллаху Акбар, Аллаху Акбар ва лиЛляхи ль-хамд»).
После завершения намаза верующие возвращаются к себе, где хором поют славославие Аллаху. Затем мусульмане отправляются на специальную площадку или в мечеть, где мулла произносит проповедь. По завершению проповеди участники посещают кладбище, где молятся за усопших. Вернувшись с кладбища, приступают к жертвенному обряду, в знак готовности служить богу. Для принесения жертвы мусульмане специально откармливают выбранное животное.


Говоря о животных, закланных ради Него, Создатель говорит в Коране: «Не доходит до Аллаха ни кровь их, ни мясо. Но доходит богобоязненность ваша». Всевышний не нуждается в пролитой крови и не нуждается в мясе. Впрочем, как не нуждается ни в чем другом, но сутью этого обряда является подчинение Создателю путем заклания дарованного Им скота и последующей раздачи части мяса нуждающимся и дарение части его соседям и родственникам. Именно это стремление - достичь благосклонности Аллаха и проявить покорность Ему, готовность расстаться ради Него с имуществом и с чем-то любимым для души, смирение перед Ним - это, и именно это, и приближает человека к Создателю.


При резании животного необходимо сказать: «Бисми-Ллях! Уа-Ллаху акбар!». Это значит: «Во имя Аллаха! Аллах есть самый великий!». Нельзя мучать животное! Необходимо зарезать его легко и быстро, предварительно наточив нож наилучшим образом. Причем нельзя точить нож на глазах у животного, так как это пугает его. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Когда кто-либо из вас режет скот, пусть делает это наилучшим образом. Пусть наточит свой нож и стремится облегчить для животного смерть».


Мясо жертвенного животного человек ест сам и угощает им бедняков, соседей, родственников. Некоторые предшественники делили мясо курбана на 3 части: одну часть они оставляли себе и своим семьям; вторую часть раздавали бедным; а третьей частью угощали соседей и родственников. Ни одну из частей зарезанного животного, в том числе шкуру животного, нельзя давать в качестве платы мяснику! Человеку, который вознамерился совершить курбан, нельзя подстригать ногти и волосы и удалять что-либо из волос или кожи с 1-го дня месяца зуль-хиджжа. Почему наложен этот запрет? Он является, своего рода, возможностью для людей, которые не находятся в хадже, почувствовать общность с паломниками, которые находятся в Мекке в это время, и которым, как известно, в состоянии ихрама, запрещено подстригать волосы и ногти.
Совершать курбан можно в течение 4-х дней, точнее, с момента окончания праздничного намаза и до заката солнца на 4-ый день праздников, то есть 13-го зуль-хиджжа.


Правила праздника предписывают угощать всех, а в первую очередь бедных. В следующие после праздника дни необходимо посещать родственников и друзей.
Мифология этого праздника восходит к известному библейскому сюжету о попытке принесения патриархом Авраамом (по-арабски - Ибрахимом) своего сына Исаака в жертву Богу.
Согласно Корану, ангел Джабраил явился к пророку Ибрахиму во сне и передал ему повеление от Аллаха принести в жертву сына. В Коране имя сына не названо, однако в предании почти всегда называется старший сын Исмаил. В противоположность исламскому преданию, в иудейском предании фигурирует другой сын пророка Ибрахима Исхак (Исаак). Ибрахим отправился в долину Мина к тому месту, где ныне стоит Мекка, и начал приготовления. Его сын, знавший об этом, не сопротивлялся, так как был послушен отцу и Аллаху. Однако это оказалось испытанием от Аллаха, и, когда жертва была почти принесена, Аллах сделал так, чтобы нож не смог резать. Жертва сына была заменена бараном, а пророку Ибрахиму было даровано благополучное рождение второго сына - Исхака (Исаака).


Вот пришел Курбан Байрам,
Светлый праздник мусульман,
Все друг друга поздравляют,
От души намаз читают,

Щедрый накрывают стол,
А гостей уж полон дом,
Пусть Аллах детей своих
В этот день благословит!

Смотрите на сайте:
Озера и реки Челябинской области (более 100 в таблице)
Недвижимость Челябинска