Сказка Сказка про школу. В школьном царстве-государстве читать

Наша волшебная сказка о школе — познавательного плана. Волшебство – это чудо, а чудеса мы любим. Житейские волшебства совершаются с помощью волшебной палочки, а научные – с помощью совсем другого устройства…

Сказка «Школа и волшебство»

Жила-была школа. И чего в ней только не было! Парты и доски, глобусы и учебники, компьютеры и указки. В школе были дети-ученики и взрослые-учителя.

И было в школе волшебство. В глаза его никто не видел, но факты говорили о том, что оно есть. В чём заключалось это волшебство?

А в следующем. Стоит, например, Аня Формочкина у доски и не может решить пример. И вдруг – как будто чудо какое происходит – она берет в руки мел и начинает быстро писать решение. Словно ей кто-то подсказал.

Или, к примеру, не может Миша Песочкин вспомнить пословицу. Ещё мгновенье — и словно молния сверкнула – Миша хватает ручку и пишет нужную пословицу.

Все ученики думали, что волшебство не обойдет их стороной, и спасёт в безвыходной ситуации.

Ребятам в этой необычной школе учиться было интересно. Они знали, что в школе не одни, что где-то живёт волшебство.

И только один ученик, отличник Витя Совочкин, не верил в существование волшебства.

— Это всё бабушкины сказки, — говорил он. – Нет никакого волшебства.

Но вот однажды в Витином классе была контрольная работа. Витя никак не мог решить задачу. Отличники ведь порой тоже испытывают затруднения. И вдруг, как будто ему кто-то что-то шепнул на ухо, и Витино лицо просияло:

— Эврика, — обрадовался он.

Решение было найдено. Витя быстро записал его в тетрадь для контрольных работ, а потом задумался:

— Получается, ребята правы. Волшебство какое-то есть. Надо во всем этом разобраться, — постановил он и первым делом решил посоветоваться с родителями.

Витин папа сказал, что волшебство действительно есть, и заключается оно в особенностях работы нашего мозга. В минуты затруднения скрытые резервы мозга приходят на помощь, возникает озарение. И приходит решение!

Витя обрадовался. Он разложил всё по полочкам. Ему стало ясно. Вот только ребятам он ничего не рассказал. Пусть они верят, что волшебство живёт в школе, таится где-то за шкафом, или прячется в конце школьного коридора. Ведь так здорово верить в волшебство!

Вопросы и задания к сказке

В чем проявлялось волшебство в школе?

Какие события происходили с Аней Формочкиной и Мишей Песочкиным?

На какие отметки учился Витя Совочкин?

В чем, по мнению Витиного папы, заключалось волшебство?

Почему о тайнах волшебства Витя не стал рассказывать одноклассникам?

Есть ли в твоей школе волшебство? Думаешь, где оно притаилось?

Какие пословицы подходят к сказке?

Тот, кто не верит в волшебство, никогда его и не узнает.
Свой ум - царь в голове.
Каждому делу своё место.

Главный смысл сказки заключается в том, что когда надо, волшебство может помочь. Это волшебство – наш мозг, включающий в трудные периоды свои скрытые резервы. Озарение – это бесценный дар. Оно играет важную роль в любом деле. Озарение – это волшебство, а волшебство – это счастье!

Варвара Федотова

Мужик, барин и воробей

Жил-был мужик, и было у него еды на два дня, а в кармане - ни копейки! Собрался тогда мужик в лес рубить дрова. Дров нарубил, а заодно и поймал воробья, авось, пригодится. Придя домой, начал мужик дрова перебирать, и пришла ему в голову мысль продать все дрова, а купить доски и уздечку. Так и сделал. Построил из досок сани с дырками для ног, сверху прикрыл, чтобы отверстий видно не было. Прикрепил маленькую уздечку и запряг воробья. Вынес эту конструкцию мужик на дорогу и стал делать вид, что везёт его и сани воробей. Удивляется народ, а барину это больше всех приглянулось!

Сколько за воробья хочешь, мужик?

Дну шапку серебра!

Мужик, у тебя что- все мозги высохли?!

Не меньше! Смотри, какой он сильный, мой воробей!

Ничего не оставалось барину, как заплатить мужику столько, сколько тот просил, уж очень диковинный воробушек понравился! Ну, а мужик после такой удачной сделки жил-поживал, горя не знал!

Михаил Касьян

Вопросы на три дня

Жил-был царь, и было у него три сына: один-умный, другой - так себе, третий - дурак.

Однажды царь созвал детей своих с их возлюбленными, и сказал отец так:

Кто хочет вознаграждение, тот должен ответить на вопросы: Кто всех сильнее? Кто всех легче? Кто всех умнее? Срок вам - три дня.

Прошло три дня. Умный говорит: «Сильнее всех медведь, легче всех-перо, умнее всех филин».

Средний отвечает: « Сильнее всех ветер, легче всех игла, умнее всех книги».

Дурак утверждает: «Сильнее всех земля, она нас всех держит. Всех легче ветер. А умнее всех человек!»

Кто же получил награду? Ну, конечно, дурак!

Анфиса Зорина

Как дед бабку проучил

Жили-были дед с бабкой. Бабка была ленивая и сварливая. Вот захотелось деду поесть, просит он бабку: «Свари мне, старуха, кашу!»

А старуха в ответ: «Сам вари, да ещё и меня накорми!»

«Хорошо, - говорит дед, - давай, кто медленнее воду в свой горшок натаскает, тот и варит. А носить будем решетом и напёрстком из ручья. Выбирай!»

Выбрала бабка решето, оно же больше. Носит-носит баба воду, а её в горшке все не прибавляется. А дед напёрстком быстро свой горшок наполнил.

Напёрсток хоть и мал, да вода сквозь дырки не убегает! И пришлось бабке кашу варить!»

Максим Цай

Как мужичок получил хлеб

Жил-был мужичок. Не было у него ни попить, ни поесть, ни копейки дома не было. Но однажды он нарубил дров, продал их и купил краски. Поймал он лягушку, покрасил её, положил в банку и поставил на окно.

Ехал тогда мимо барин, увидел банку да подивился.

Что, мужичок, это за чудо заморское?

Да так, лягушка волшебная, желания исполняет.

Как это? Ну-ка, покажи!

Ну вот, смотрите! У меня сейчас нет топора, а теперь…

Лягушка! Лягушка! Волшебное ушко! Сделай так, чтобы в моей печи топор был! И ткнул мужик лягушку палочкой. Лягушка квакнула, и мужичок из печи топор достал.

Ну, диво! - восторгается барин, - А сколько возьмёшь за лягушку?

Десять золотых монет!

Чтооооо?

Лягушка-то волшебная!

Ладно, покупаю!

Так и купил барин лягушку. А мужичок жил, хлеб жевал, горя не знал.

Полина Немтырёва

О лени

Жили-были старик со старухой, они оба были очень ленивые и постоянно ссорились и ругались. Однажды старик говорит: « Приберись-ка ты, старуха, в доме!» А жена ему в ответ: «Сам приберись!» Спорили они до тех пор, пока не решили, кто первее заснёт, тот и прибираться должен. Сели они за стол и стали сидеть. Час сидели, два сидели, три, а на четвёртый не выдержали и заснули оба. А изба так грязной и осталась!

Материал из Letopisi.Ru - «Время вернуться домой»

Сказка про школу

В Сказочной стране случился жуткий кризис. Зарплаты упали, есть стало некого и нечего. Персонажи решили поискать лучшей судьбы. И пошли работать в школу. А что из этого получилось, ты скоро и узнаешь, дружок...

Вся Сказка про школу на одной странице

Али-Бабa неожиданно для себя очутился в школе. И увидел вокруг себя шумную толпу ребятишек. Одни мчались в зал, быстро сметали горы булочек, другие кругами мчались друг за другом, так что было не безопасно оказаться на их пути. Вдруг раздалась мелодия, и все вяло потянулись к комнатам и скоро исчезли за закрытыми дверями. Али-Баба захотел подсмотреть, что там происходит. Волшебным образом он превратился в невидимку и проник в одну из комнат, где чинно сидели маленькие разбойники и усердно выписывали непонятные закорючки. Но стоило вновь зазвучать мелодии, как снова эти милые чада превратились в разбойников, с гиком вылетающих прочь и вихрем захватывающих все и вся на своем пути.

Арлекин знал, что кризис не обошел стороной и театр Карабаса Барабаса. Труппа была распущена и актеры пошли искать себе другую работу. Арлекин направился в школу и решил попробовать свои силы в качестве педагога дополнительного образования, чтобы организовать школьный театр.

Арлекин оказался в школе случайно, но не плохо вписался в преподавательский коллектив. Его живость, беззаботность и умение веселить людей привлекало внимание коллег. Василиса была от него без ума. Даже Баба-Яга потеряла сон. Мужская половина педагогического коллектива негодовала. Тролль демонстративно презирал весельчака. Но все это вместе мало волновало нашего героя. Новая работа полностью поглотила его время. Вот такая история. А в это время с другим персонажем нашей сказки происходили следующие удивительные события.

Баба-Яга жила на белом свете уже давным-давно... Хорошо ей жилось в дремучем лесу в домике на курьих ножках вместе с любимым Котом ! Но наступили трудные времена: Змей Горыныч улетел, царевичи и премудрые девицы перевелись, даже Кощей стал смертным...! Стала бабуля думать, как ей жить! Решила она приодеться и выйти в "свет"!

Долго ли, коротко ли она ходила-бродила, да решила попытать счастья, устроившись на работу в школу. Встала она перед школой и говорит: "Избушка-избушка, встань ко мне.....". Ан ни чего не происходит! И тут её и приметили Золушка со Снегурочкой ! Провели её в непослушный дом! А там детский смех и шум, беготня и суета, детские шалости... Подумала-подумала бабуля, что хорошо здесь ей будет. Но как же она ошибалась! Вот такая история. А в это время с другим персонажем нашей сказки происходили следующие удивительные события.

Василиса Премудрая ,покинув сказочную страну, отправилась на поиски работы в школу. Долго ли, коротко ли она шла, наконец попала в огромный город, где можно было подобрать себе приличную школу. В первой школе ей сказали, что все вакансии уже заняты и в её услугах здесь просто не нуждаются. Во второй школе с ней вообще не стали разговаривать. Уставшая, Василиса подошла к третьей школе, открыла дверь и попала в просторный вестибюль. Директором этой школы был никто иной, как сам Кощей ! Василисе предложили поработать учителем начальных классов. От безысходности бедная Василиса дала свое согласие и стала готовиться к новому учебному году. Ей на помощь пришли Золушка и Мальвина , которые уже знали, как работать в коллективе под руководством Кощея . Вот такая история. А в это время с другим персонажем нашей сказки происходили следующие удивительные события.

Водяной жил-был, как ему и положено, в болоте.

Пиявки, лягушки, все как положено. Ну и, само собой, надоело... Жизнь среди пресмыкающихся редко оказывается счастливой...

После недолгих раздумий Водяной подался в город, да не в какой-нибудь, а в столицу, подальше от старых друзей, чтобы Кикимора , Баба-Яга и Кощей его не доставали.

В соответствии с новой образовательной инициативой (автор - Фея Динь-Динь) взяли Водяного безо всякого педагогического образования на работу в школу. Учителем плавания. Познакомился он там с новыми коллегами, которых звали Коломбина , Снегурочка и Мальвина .

И все бы хорошо, да только завучем там Гоблин оказался....

Вот такая история. А в это время с другим персонажем нашей сказки происходили следующие удивительные события.

Гном до работы в школе был очень богатым и успешным жителем Сказочного царства. Но грянул кризис и все его богатства испарились, пришлось ему искать место, где бы мог заработать на хлеб насущный.

Гном вспомнил, что давным-давно он окончил педагогический институт и даже недолго работал учителем в школе-новостройке. Пришел он в ближайшую школу устраиваться на работу к директору,которым оказался... Кощей .

Сказал Кощей Гному, что есть у него вакансия учителя информатики. Согласился Гном, но он был очень озабочен тем, что совсем отстал от жизни, Решил Гном подучиться уму разуму у коллег по школе, а ими оказались Баба-Яга и Василиса Прекрасная. Встретили Гнома Баба-Яга и Василиса с недоверием, выделили ему самое неудобное время для занятий и класс, где они будут проводиться, самый глючный, но ему про всё это не сказали... Вот такая история. А в это время с другим персонажем нашей сказки происходили следующие удивительные события.

Гоблин решил подработать в школе завхозом. Тем более, что опыт у него какой-никакой имелся. 100 лет сторожил он богатства, спрятанные в тайнике, который был расположен в самом центре волшебной пещеры. Вот такая история. А в это время с другим персонажем нашей сказки происходили следующие удивительные события.

Эх, как не хотелось Домовому покидать такой уютный и комфортабельный офис ХНК! "И почему именно ХНК не удержалась на нефтяном рынке? Почему именно ей, "Хорошей Нефтяной Компании", суждено было перестать существовать? А все её генеральный прощелкал - Щелкунчик ! Пусть бы хоть освободившийся после краха фирмы офис занял бы кто-нибудь мало-мальски обеспеченный. Так нет ведь, поселился там детский сад. А зарплаты там какие? Разве можно за эти деньги работать?

Пойду в школу работать, решил Домовой. Порыскав достаточно и бесполезно в Сети по одинаковым, как сиамские близнецы , школьным сайтам, надумал Домовой спросить, какую школу ему выбрать, давнюю свою знакомую, мудрую долгожительницу Баба-Ягу . И посоветовала она ему школу, которую давно окончили и Водяной , и Кощей , и Кикимора , и Тролль , и Али-Баба , да ту, в которой теперь работают Шрек , Кот и Чудо-юдо . А директором в той школе работала просто Фея , умная, талантливая, и просто волшебница... Вот такая история. А в это время с другим персонажем нашей сказки происходили следующие удивительные события.

Емеля сколотил небольшое состояние на печных перевозках населения, но поленившись "откладывать на черный день", встретил кризис со свойственным ему пофигизмом и надеждой на всемогущую Щуку . И все бы ничего, да Щука приболела, постарела и со скрипом в прямом и переносном смысле исполняла Емелины хотения.

Вот и пришлось ему с печи слезть, да в школу пойти наниматься. Учителем биологии, конечно, поскольку задумал Емеля Щуку клонировать, так сказать, с детской помощью. И встретила Емелю директор Мышильда , да завуч Баба-Яга . Без восторга, надо сказать, встретили. И брать не хотели. Хорошо ещё, физкультурник их - Гоблин - знакомым оказался. Замолвил словечко...

Восьмой класс, который Емеле достался, состоял отнюдь не из одних Василис . То есть Василиса там, конечно, тоже была, красавица местного масштаба, но впридачу оказались еще и Кикимора неуемная, невоспитанный и добродушный Шрек , а уж Тролль и Кощей ... Не знал Емелюшка, что и такими дети бывают. Лень его как ветром сдуло, и пришлось бедолаге пахать по полной программе! Вот такая история. А в это время с другим персонажем нашей сказки происходили следующие удивительные события.

Змея решила круто изменить свою жизнь с понедельника. Например, научиться летать. Но с чего начать это непростое дело? Надо будет спросить совета у дяди - Змея Горыныча , или Мышильды - она всё на свете знает. А заодно и в школу наведаться, может быть там её таланты пригодятся. Вот такая история. А в это время с другим персонажем нашей сказки происходили следующие удивительные события.

Золушка пришла в класс, увидела настороженные глаза детей и ей захотелось их поддержать и успокоить. Она улыбнулась им, поприветствовала и предложила познакомиться. Ребята стали представляться и немного рассказывать про себя: Снегурочка . Мальвина , Коломбина , Шрек , Щелкунчик , Гоблин . Домовой был чем-то расстроен и не захотел рассказывать о себе. Кикимора , наоборот, была весела, много о себе рассказывала и постепенно весь класс успокоился, стал активным и доброжелательным. Вот такая история. А в это время с другим персонажем нашей сказки происходили следующие удивительные события.

Карлсон жил на крыше, потому что домой его не пускали, чтобы он не поцарапал мебель . По профессии и по призванию Карлсон был летчиком. Однако, в летчики его не взяли. И это понятно, ну кому захочется, чтобы его вез на себе странный человек с пропеллером. Поэтому Карлсон пошел работать в школу. Как раз Малыш сказал, что в их школе нету биолога.

В свободное время Колобок любил прогуляться с Патриком . Однажды приятели увидели красивых девушек и решили с ними познакомиться. Но их отшили.Они конечно расстроились, но потом они пошли играть в футбол .

[[Файл:M8UDxwnnI9w.jpg - некорректное имя файла Вот такая история. А в это время с другим персонажем нашей сказки происходили следующие удивительные события.

Коломбина

Коломбина везде искала веселья и отдыха, и совершенно случайно пришла учиться в русскую школу. Она сразу поняла, что будет весело. Коломбина, вообще - то из итальянсой сказки, но итальянский язык очень быстрый, она не успевала высказать другим итальянцам своё мнение о компютерах в школе, её все перебивали и замучила итальянская мафия. Приехав в Россию, Коломбина стала учить русский язык, в школе ей было с кем потренироваться. Выучила однокоренное слово "[Колобок]", он тоже работал в этой школе, наверное, тоже прикатился из зарубежья. Коломбина посещала только урок информатики, поскольку на других уроках она ничего не понимала. Зато на этом уроке она выучила много русских слов: БЛЮТУЗ, ВАЙФАЙ, ИНТЕРНЕТ и.т.д. Информатику в школе вёл мужчина по имени [[Шрек ,]] он одевался в зеленый костюм и был похож на Иосифа Пригожина. Коломбина тосковала, что в Италии у неё не было друзей, а в школе она нашла русскую подружку, ее звали [Снегурочка]. Коломбина думала, что их дружба продлиться долгие года, но пришла весна и Снегурочка вдруг растаяла. Коломбина долго плакала, и навсегда перестала верить в дружбу народов. Коломбина закончила школу с медалью. Золото в Италии по улицам носить страшно, она заказала себе серебрянную. Получила грамоту на русском языке с благодарностью родителям и всему итальянскому клану, воспитавшему Коломбину. Вот такая история. А в это время с другим персонажем нашей сказки происходили следующие удивительные события.

Пришёл Кот за лучшей жизнью в школу. А там - одни звери да сказочные персонажи работают. Обрадовался Кот, что среди своих оказался. Свои-то свои, а родственную душу найти надо! Идет он по коридору первого этажа и встречает Мышильда ! Вот счастье привалило! Спрашивает Кот, облизываясь, как ей в школе работается. Машильда пожаловалась на физрука Кощей . Пристает, непристойности всякие говорит. Кот успокоил, сказал, что в обиду не даст. Мышильда спросила, кем Кот в школу устроился. Он показал лапой на буфет и сказал, что по запаху понял, где служить будет, учить правильному питанию своих воспитанников.

На первой перемене в буфет администрация пожаловала: директор Али-Баба , завуч Змея , заместитель по безопасности Тролль . Вот такая история. А в это время с другим персонажем нашей сказки происходили следующие удивительные события.

Кощей до кризиса был уже на пенсии, но имел дополнительный доход от всякой шушеры. Но была у Кощея дума горькая, что на старости лет живет он один-одинешенек. Кризис, страшила страшный, еще горьше сделал жизнь Кощееву. И посоветовала ему подруга верная Баба-Яга - Костяная Нога пойти в школу Заболотную. "Иди, Кощеюшка, в школочку Заболотную. Детушкам-лапочкам передашь всю мудрость свою житейскую. Может, и подругу себе найдешь верную. Там училок много ..." - говорила Кощею Баба-Яга.

Не долго думал Кощей. Пошел вечерком прогуляться к школе Заболотной. Просто прогуляться, да ненароком посмотреть, что там в школе творится. Идет и видит, навстречу ему девица красная - Василиса .

"Вот, Василисушка, хочу в школе поработать, детушек поучить" - говорит Кощей. "Буду детей Праву учить, как жить, как Закон чтить , ну и другим премудростям." "Приходи, Кощей, поработай, - говорит ему Василиса, - "только диспансеризацию тебе надо пройти. Здоровья-то тебе хватит?"

Не прошел Кощей диспансеризацию. Подорвал свое здоровье в молодые годы всякими глупостями: много курил, людям добрым пакостил. Так и не пришло в школу Заболотную Кощеево право! Вот такая история. А в это время с другим персонажем нашей сказки происходили следующие удивительные события.

Мальвина до кризиса работала администратора в театре Буратино вместе с Арлекином. Перипетии судьбы заставили Мальвину оставить своего партнера. В поисках лучшей жизни Мальвина обратилась за помощью к Али-Бабе. Но Али, растратив все сокровища, сам находился на "мели". По слухам из Голливуда Шрек был весьма успешен, и Мальвина пошла за помощью к нему. Так случилось, что пришлось ей общаться с новой женой Шрека - Мышильдой . Последняя, выслушав Мальвину, посоветовала ей пойти работать в школу, так как в киностудии Шрека кризис тоже оставил свои следы.

Походив по театрам и студиям, поработав на телевидении "светской львицей", Мальвина решила прислушаться к советы Мышильды и пойти работать в школу. Приняли ее с испытательным сроком на работу в школу Бабы-Яги. Это была необычная школа, школа для девиантных детей . В ней учились дети Водяного, Гоблина, Кикиморы, Тролля и др. Вспоминая опыт воспитания Буратино, Мальвина решила попробовать себя в качестве преподавателя МХК.

А учениками в этой школе были - Арлекин , Али-Баба , Фея . Но с чего же начать работу? Тролль решил познакомиться с родителями учеников. И вот, кого он увидел: папа Арлекин и мама Арлекин... Вот такая история. А в это время с другим персонажем нашей сказки происходили следующие удивительные события.

Как было здорово жить в волшебном мире, населенном очаровательными обитательницами Долины Фей! Это чудесное место, наполненное мифами, магией и волшебством. Долина Фей - это целое королевство, каждый житель которого обладает своим, необыкновенным талантам, а все вместе феи выполняют очень важную работу - они заботятся о природе и помогают временам года сменять друг друга: помогают листьям менять цвет, солнечным лучам - растапливать снег, зверям, оставшимся на зимнюю спячку - выбираться из своих нор и берлог.

Я, Фея Динь-Динь считаю, что мой талант по починке кастрюль и чайников, не так важен, как умения других фей. Но безжалостный кризис вынуждает меня, Динь-Динь, заняться обучением человеческих детей любви к природе. О, ужас, я преподаю окружающий мир ! Вот такая история. А в это время с другим персонажем нашей сказки происходили следующие удивительные события.

В одном сказочном лесу жила добрая Фея химическая. При наступлении кризиса она решила устроиться на работу в школу. Так как она была дружна с Водяным и Тролем, то пригласила их вместе с собой. Вот такая история. А в это время с другим персонажем нашей сказки происходили следующие удивительные события.

Жил-был Чудо-Юдо . Жил не один, а с Кикиморой, у которой были большие финансовые запросы. Поэтому, когда случился кризис, их отношения прервались. Кикимора не смогла смириться с тем, что Чудо-Юдо потерял работу и перестал финансировать все ее запросы.

Чудо-Юдо попереживал немного и довольно быстро оправился от такой потери. Изучив рынок, он решил отправиться в поиске работы в школу.

Школой управлял Колобок . Личностью он был доброй, поэтому без всяких вопросов принял его на работу и определил классным руководителем в 11 класс с преподаванием предмета физики.

Довольный Чудо-Юдо вышел из кабинета директора и в дверях столкнулся с Бабой-Ягой. Их взгляды встретились, и он обратился к ней с просьбой проводить его в 11 класс для знакомства. Баба-Яга предложила ему свои услуги, объявив, что сама преподает в этом классе химию и хорошо изучила каждого ученика. Так возникли определенные отношения, которые привели их к обоюдной симпатии. Вот такая история. А в это время с другим персонажем нашей сказки происходили следующие удивительные события.

Когда-то на заре своей карьеры Шрек работал в Голливуде Шреком. Но судьба закинула его далеко от родных мест, в Россию, где он и познакомился с Кощеем . Вот такая история. А в это время с другим персонажем нашей сказки происходили следующие удивительные события.

В школе, куда пришел работать Щелкунчик , директором школы была Мышильда . Щелкунчик был знаком с ней раньше, но они забыли свои разногласия, т.к. необходимо был срочно организовать олимпиаду и конкурсы по всем предметам. Они подключили к этой работе Золушку и Фею.

Фея взмахнула волшебной палочкой и тыква превратилась в интересный проект , который можно было представить на конкурс. Золушка обработала массу информации и замечательно подготовила учеников к олимпиаде.

Результат превзошел все ожидания. Проект занял первое место на конкурсе, а ребята заняли призовые места на олимпиаде. Вот такая история. А в это время с другим персонажем нашей сказки происходили следующие удивительные события.

Короткий спектакль про школу и для школьников. Позволяет занять на сцене всех желающих, можно ввести дополнительные роли и массовые сцены. Несложный сюжет заинтересует и младших школьников и ребят постарше.

Действующие лица:
- царь Дневник;
- министр образования;
- стражник;
- чтец;
- 1-й Кол;
- 2-й Кол;
- Двойка;
- 1-й Трояк;
- 2-й Трояк;
- Четверка;
- 1-я Пятерка;
- 2-я Пятерка.

В центре сцены - трон для царя, около которого стоит стражник; на стене висит географическая карта.

Чтец.
В неком школьном государстве
Царь Дневник сидел на царстве.
И однажды утром рано
Посетить другие страны
Царь задумал. И указ
Настрочил он сей же час.
(Разворачивает свиток, читает указ.)
«Для свершения визита
Мне нужна такая свита,
Чтобы в дальней стороне
Не позориться бы мне.
Чтобы были визитеры
Не глупцы, не бузотеры,
Не лентяи, не льстецы,
А как надо - молодцы!
Всем велю ко мне явиться,
Чтобы всяк мог отличиться,
Показать свой ум и проче.
Всем предстать пред царски очи!»

Чтец уходит. Входит царь, садится на трон. Следом за ним появляется министр образования.

Министр (царю).
Я, министр образования,
Сообщаю с ликованием:
У твоих апартаментов
Двое первых претендентов.
Царь.
Двое первых? Что ж, отлично!
Пообщаюсь с ними лично.
Министр.
Заходите, господа!

Входят два Кола.

1-й Кол.
Мы приехали сюда,
Чтобы в ноги поклониться
И в посольство попроситься.

Кланяются царю.

Царь.
Как вас величать, орлы?
2-й Кол.
Мы по батюшке Колы.
Мы - Колы Коловы.
1-й Кол.
Оба мы здоровы,
Оба не горбаты,
Знатны и богаты.
2-й Кол.
И хотим мы, так сказать,
Наше царство представлять
Вместе с батюшкой-царем
За неведомым бугром.
Царь.
Ну а с грамотой дружны?
1-й Кол.
Нам науки не нужны.
Не по статусу Колам
Гнуть хребтину пополам,
Изучать считарь, букварь.
2-й Кол.
Для чего нам это, царь?
Царь.
Что?! Да как не стыдно вам,
Неотесанным Колам,
Приходить ко мне в светлицу
И проситься за границу?!
Вон пошли! Какой позор!
Страж, веди Колов во двор,
Дай пинка без промедленья,
Чтоб задать им ускоренье!

Стражник берет Колов за шиворот и выводит их.

Министр.
Царь, какая-то девица
Тоже просится в светлицу,
Чтоб ее ты оценил
И в посольство пригласил.
Царь.
Поглядим, что за девица.
Может, в свиту и сгодится.
Я экзамен проведу -
Коль изъянов не найду,
То поедет за границу.
Приглашай сюда девицу.

Министр уходит и возвращается вместе с Двойкой.

Двойка.
Низко кланяюсь царю
И при этом говорю,
Что готова, так сказать,
Наше царство представлять
В заграничной стороне -
Эта миссия по мне.
Царь.
Ну а звать-то как тебя?
Двойка.
Двойкой кличут все, любя.
Как иду по улице -
Каждый мной любуется.
Все платочки достают
И от счастья слезы льют.
Царь.
А дружна ль с грамматикой,
Чтеньем, математикой?
Двойка.
Для чего красе-девице
Математике учиться?
Ведь со мною слуги рядом -
Посчитают, если надо.
Я и буквы-то не знаю.
Я - дворянка столбовая,
А не грамоты раба!
Царь.
Это просто стыдоба!
Ты, голубушка, зазнайка
И отпетая лентяйка.
Не уметь читать - позор!
Все! Окончен разговор!
Ни на что ты не годна.
В свите тоже не нужна!
Я велю тебе, девица,
Из покоев удалиться.
осказках.ру - сайт

Царь отворачивается. Двойка, пожимая плечами, уходит.

Министр.
Царь, в твои апартаменты
Рвутся двое претендентов.
Вроде бы не лоботрясы,
По-ишпански точат лясы:
«О, бойфренд, мусье, бонжур,
Гутен морген, абажур!»
Царь.
Приглашай их на прием,
Поглядим, что здесь почем.

Министр выходит и возвращается с двумя Трояками.

1-й Трояк.
Гутен морген, хэнде хох!
Каждый френд из нас неплох!

2-й Трояк.
Мы желаем нах кордон,
Нах Париж и нах Лондон.
Царь.
Ну а звать вас, френды, как?
1-й Трояк.
Я Трояк и он Трояк!
Мы по части языков -
Гутэн морген, будь здоров!
2-й Трояк.
В общем, полный фантастиш!

Царь встает с трона, подходит к карте.

Царь.
Где здесь Лондон и Париж?

Трояки наугад тыкают пальцами в карту.

1-й Трояк.
Лондон - здесь, Париж - вон тама.
2-й Трояк.
Рядом с городом Панама.
В географии - мы гут!
Царь.
Да не гут вы, а капут!
Попрошу обоих вон!
До свидания, пардон!
(Стражнику)
Доведи их до ворот,
Укажи, где поворот.
(Министру)
Ты - министр образованья!
Это что за дарованья?!
Сплошь какие-то дубы,
Невоспитанны, грубы!
Отвечай же, ешкин кот,
Где наш грамотный народ?
Неужель в великом царстве,
Нашем школьном государстве,
Никого умнее нет?
Министр.
Царь, дозволь держать ответ.
Есть умнейшие девицы,
Три хорошие сестрицы,
Я отправил к ним гонцов.
Царь.
Где ж они, в конце концов?

Входят три девицы с портфелями, кланяются царю.

Все.
Здравствуй, наш премудрый царь,
Наш ученый государь!
Царь.
Ну-ка, ну-ка, что за птицы,
Что за умные девицы?
Как красивы и опрятны,
Взору царскому приятны!
Мог бы всех в посольство взять.
Как, красавицы, вас звать?
1-я Пятерка.
Я - Пятерка.
2-я Пятерка.
Я - Пятерка.
Четверка.
А я - младшая Четверка.
Царь.
А с науками дружны?
1-я Пятерка.
Все предметы нам важны!
2-я Пятерка.
Нет наук второстепенных!
Четверка.
Надо знать их непременно.
Царь.
А предметные тетрадки?
В них, надеюсь, все в порядке?

Девицы достают из портфелей тетради, подают их царю.

1-я.
Сами гляньте, государь.
Четверка.
И мою возьмите, царь.

Царь с довольным видом рассматривает тетради.

Царь.
Нет ошибок, нет огрех,
Я беру вас в свиту всех!
Завтра к дальним берегам
Бриг помчит нас по волнам.
Первый пункт - Германия.
(В зал) Спасибо за внимание!

Общий поклон, занавес.

Добавить сказку в Facebook, Вконтакте, Одноклассники, Мой Мир, Твиттер или в Закладки

В этом году шестиклассники сами сочиняли сказки, и вот, что из этого получилось

Черных Кристина, ученица 6 класса

Барин и слуга

Жил-был барин, и был у него слуга. А барин до того сказки любил слушать, что заставлял своего слугу их рассказывать. А слуга никаких сказок и не знал. Вот пришёл слуга сказку барину рассказывать, сел и говорит:

Вот раз мы шли, шли, шли, шли…

Барину надоело это слово «шли», и он спрашивает:

Да куда мы пришли-то?

А слуга как будто не слышит, всё своё:

Шли, шли, шли, шли…

Рассердился барин и прогнал слугу прочь.

На второй день барин просит слугу сказку продолжить. Слуга пришёл и говорит:

Вот, барин, мы шли, шли и пришли к высокой горе. И давай на эту гору взбираться. Лезем, лезем, лезем, лезем…

И так целый день всё говорил, как они лезли на гору. Барин не вытерпел:

Да скоро ли мы залезем-то?

А слуга всё своё:

Лезем, лезем, лезем…

Барину надоело это, и он прогнал слугу.

Приходит слуга на третий день. Барин его опять просит:

Вот мы залезли на гору, а потом опять пошли. Шли, шли, шли, пришли. Стоят две бочки: одна с навозом бочка, а другая с мёдом. Меня, как слугу, посадили в навоз, а тебя, как барина, в мёд.

А вот это правильно! А вот это хорошо!

И вот мы сидели, сидели, сидели…

Барин всё это слушал, слушал, не вытерпел и говорит:

Да скоро ли нас вытащат?

А слуга всё своё:

Сидели, сидели, сидели…

Барин опять рассердился и прогнал его.

На четвёртое утро опять позвал барин слугу:

Так долго мы там сидели?

Вот, барин, нас вытащили, и пришли два начальника. И заставили меня тебя вылизывать, а тебя – меня.

Кононов Стас, ученик 6 класса

Как барин в церкви лаял

Жили-были мужик-охотник и барин. Барин всё время называл всех мужиков дураками. Охотник ничего не говорил барину.

Один раз поехал барин в церковь и попался ему на глаза охотник. Подъехал к нему барин, и начали они разговаривать. Вот охотник и говорит:

У меня, барин, собака ощенилась, все кругом просят щенков.

Оставь мне самых хороших, - сказал барин.

У меня есть те, которые громко лают, и те, которые тихо лают. Тебе каких?

Которые громко лают.

… Тем временем они уже зашли в церковь.

А вот таким! Гав! Гав! Гав! - залаял барин.

Священник услышал это и рассердился:

Пошёл вон, барин, из церкви! - закричал он.

Мужики вывели барина.

Ну что, мужики – дураки? - спросил охотник.

Нет! Нет! Я дурак, они не дураки!

Ражев Иван, ученик 6 класса

Кто самый лучший?

Собрались как-то раз грибы на праздник «летнего дождя». Они качались в танцах, играли в любимую игру – прятки. И вдруг среди этого веселья гриб Мухомор стал утверждать, что он самый лучших из грибов. Он стал говорить:

Я такой красивый, у меня красная шляпка в белый горошек! Поэтому я самый лучший гриб!

Нет, - сказала Лисичка, - я самая лучшая, ведь у меня выемка на шляпке и я в рыжем платьице!

Тут вступил в спор ещё один гриб, который стал показывать свою белую рубашку и кружевную юбочку.

Вышел тут старый дедушка Боровик, постучал своим посохом, и сразу же все стихли и стали внимательно слушать. Он начал говорить:

А вот скажите нам, красавец Мухомор, или ты, Бледная поганка, это вас так упорно ищут всё лето люди? Это из-за вас они кланяются каждому кустику, заглядывают под каждое дерево? Нет! Ведь самый лучший гриб не тот, который самый красивый, а тот, который приносит пользу другим. Если вдруг кто-нибудь из людей съест мухомор, а ещё хуже бледную поганку, то такого человека надо будет срочно спасать! А вот если в корзинку к грибнику попадёт белый гриб, то он порадует всю семью и вкусным грибным супом, и грибным соусом, и ещё многими блюдами. Он накормит, придаст силы, добавит здоровья! Так кто самый лучший?!

Рагина Софья, ученица 6 класса

6 клас

В некоторой области, в некотором городе, в некой школе был 6 класс. И такой уж был он неуправляемый, просто жуть. Каждый день что-то случалось: то драка, то стекло разобьют, то книжки изорвут… Учителя голову сломали, не знают, что делать.

При этой школе жил сторож, так, неприметный старичок. Смотрел он на всё это, как дети, словно чертенята, учителей изводят, и решил помочь школе. Стал он думать, как же их проучить да уму-разуму научить. Когда дети шли на физкультуру, то вещи свои оставляли в гардеробе, за которым присматривал старик. И стал старик портить вещи, в дневниках писать всякую гадость. Дети все перессорились, обвиняли друг друга, даже не подозревая, кто это мог делать. Ведь на старика-то и подумать никто не мог.

Перестали ребята дружить, шалить, и наступила такая тишина в школе – и на переменах, и на уроках. Дети следили друг за другом и ябедничали. Учителя и представить не могли, что настанет такое время. Ругали детей и дома. Всё отдали бы шестиклассники за то, чтобы, как прежде, вместе дружить и играть. Поняли они, что неспроста всё это с ними случилось, разобрались во всём. Но старик так увлёкся, что не хотелось ему все возвращать на свои места.

Вот и вывод: не делай плохо другому, не поняв, а каково будет тебе.

Тимин Даниил, ученик 6 класса

«Храбрый» шакал

В далёком лесу жил Шакал. С самого детства он обижал всех животных и насмехался над ними. Медведя он называл ленивым, Жирафа он считал слабаком и презирал за то, что тот не ест мяса. Волка обзывал трусливой собакой, потому что тот, поджав хвост, бегал от охотников. Лису считал глупой и неспособной устроить свою личную жизнь. Себя он признавал самым хитрым и удачливым. Он всегда был сыт и доволен жизнью.

Лесные жители не могли ему ответить, потому что его защищал и прикармливал остатками своей еды сильный Лев – хозяин леса. Когда-то давно маленький Шакал осиротел, а добрый Лев пожалел малыша, не употребил его в качестве пищи, а стал заботиться о нём. Малыш ел и спал в его логове, играл с пушистой кисточкой хвоста своего безотказного дядюшки Льва. И в итоге, как это часто бывает, вырос эгоистичным и злобным. Никого не любил, всех дразнил и ничего не боялся, ведь рядом всегда был дядюшка… Казалось, такая беззаботная жизнь будет продолжаться всегда.

Но однажды родной лес наполнился странными незнакомыми звуками. Какие-то люди на огромных железных конях нарушили привычный покой лесных жителей, стали их отлавливать, сажать в клетки и увозить. К такому повороту событий непуганый Шакал был не готов. Он не знал, как защитить себя от людей, которых боялся даже его дядюшка Лев. Попав в прочную сеть охотников, он мог только жалобно скулить.

Теперь Шакал живёт в зоопарке одного большого города. Из своей клетки по соседству он видит длинную шею Жирафа, ночами слышит одинокий вой Волка, знает, что за стенкой из угла в угол ходит старый Медведь. Но почему-то никто из зверей во время общей прогулки не вспоминает Шакалу его злые шутки, все приветливо здороваются с ним при встрече, стараясь подбодрить товарища по неволе. Только вот маленький Шакал боится встречаться с ними глазами и предпочитает ни с кем не разговаривать. Неужели ему наконец-то стало стыдно?