Зоология – наука о животных. Зоология – наука о животном мире Все науки о животных список

  • наука о законах жизни, научные знания, в частности о зверях, домашних животных, растениях и мельчайших живых существах
  • совокупность наук о живой природе
  • наука о живой природе

НОСОЛОГИЯ

  • ж. греч. часть врачебной науки, следующая за физиологией (наукой о здоровом человеке): наука о болезнях или патологиях; она делится на общую, о болезнях и болезнености вообще, и на частную, о каждой болезни, по роду ее, особенно

УГОНКА

  • промах (если речь идет о собаке), увертка (если речь идет о звере) Говорится о борзой, которая догнала зверя и хочет его схватить, но он в это мгновение увертывается и собака проносится мимо

КОНХИОЛОГИЯ

  • конхология ж. греч. наука о раковинах, о раковистых животных. Конхиолог м. изучивший науку эту. Конхиологический, к ней относящ.. Конхоида ж. кривая весьма сложных свойств, о которой говорится в геометрии
  • наука о раковинах

НУМИЗМАТИКА

  • ж. наука о древних монетах и медалях. Нумизмат или нумизматик м. ученый, занимающийся этою наукою. Нумизматичный, нумизматический, к сей науке относящийся. Нумулит м. ископаемая раковинка монетка, по сходству с монетою. Нумулитный, нумулитовый известняк

ПАТОЛОГИЯ

  • ж. врач. наука о болезнях, свойстве, причинах и признаках их. -гический, -гичный, к сему относящ. Патолог м. ученый врач, особенно сведущий по сей части. Патогения ж. часть патологии, ученье о происхождении и о начале болезней
  • наука о болезненных процессах
  • наука о болезненных процессах в организме

АКУСТИКА

  • ж. греч. наука о природе и законах звука; часть физики, звукословие. Акустический зал, по законам акустики устроенный, для отголоска (для голка, эхо), или для наголоса (резонанса). Акустик м. знающий науку эту
  • наука о всяких звуках
  • наука о соседях за стеной
  • наука о соседях за стеной и звукопроницаемости стены
  • наука о том, что мы слышим

Зоология — наука коллективная. Даже если человек работает один в лесу или в лаборатории, он постоянно должен знать о работах своих коллег, должен знать, что сделано до него. Иначе он будет лишь топтаться на месте или открывать уже открытое.

Наука о животных развивалась в течение тысячелетий. И каждое последующее поколение ученых, принимая или даже отвергая что-то, все равно использовало опыт предшественников.

Было много ученых, посвятивших свою жизнь зоологии. А их были тысячи - знаменитых и безымянных, но оставивших след в науке. Возможно, вклад их настолько мал, что совершенно затерялся среди других великих и не очень великих открытий. Однако благодаря этим ученым, благодаря их открытиям появились Геснер и Линней, Ламарк и Кювье, Уоллес и Дарвин. Благодаря этим и тысячам других ученых человечеству стали известны животные нашей планеты.

Учеными было открыто и описано более миллиона видов обитателей нашей планеты. Из них насекомых - около миллиона. Вспомним Аристотеля: он описал всего лишь 60 видов насекомых, Линней знал уже 1929. Ракообразных сейчас известно свыше 20 000 видов. Аристотель знал лишь 15, Линней - 89 видов. Рыб мы знаем сейчас более 10 000 видов. Аристотелю было известно 117 видов, Линнею - 250. То же самое можно сказать о птицах, млекопитающих и других животных.

Общий счет: Аристотелю было известно 454 вида, Линнею - 4200 видов, современным ученым - больше миллиона. Значит, за две тысячи лет - от Аристотеля до Линнея - список животных увеличился всего в девять раз. А за двести лет - от Линнея до наших дней - почти в триста раз.

Причин, конечно, много; но самая главная - расширилась и углубилась сама наука о животных.

Мы не скоро узнали бы животных нашей планеты, не введи Линней свою систему; мы не могли бы изучить животных без сравнительной анатомии, «отцом» которой был Кювье, без Дарвина и его теории естественного отбора. Но чем больше люди узнавали животных, тем труднее становилось изучить их. Ведь даже самый опытный зоолог не может запомнить хотя бы часть известных сейчас животных.

И зоология стала делиться на разделы. Один раздел стал называться арахнологией - он изучал паукообразных (в наше время их известно более 35 тысяч видов). Другой раздел, который изучает насекомых, называется энтомологией ; раздел, посвященный моллюскам, - малакалогией ; наука о рыбах называется ихтиологией ; раздел зоологии, изучающий пресмыкающихся, - герпетологией , а земноводных - битрахиологией ; острокология изучает ракообразных, орнитология - птиц; маммалиология , или териология , - млекопитающих.

Например, пока люди знали о паукообразных относительно мало, не возникало необходимости выделять их. Узнали больше - и оформилась специальная наука. Клещи тоже относятся к паукообразным. Но до поры до времени, пока о клещах было известно не так уж много, отдельной науки не существовало. Но вот люди убедились, что животных этих большое количество, что многие из них - разносчики опасных заболеваний. И появилась новая наука - акарология .

Зоологи - специалисты по насекомым называются энтомологами. Но насекомых около миллиона видов. Естественно, что зоологи-энтомологи в свою очередь специализируются: одни занимаются бабочками, другие - жуками, третьи - клопами, и так далее. Люди, которые занимаются муравьями, тоже, конечно, энтомологи . Но наука о муравьях, а этих насекомых уже известно, как считают одни ученые, 15 тысяч, а другие - около 20 тысяч видов, оформилась в самостоятельную - мирмекологию .

Таким образом, допустим, человек, изучающий клещей, - безусловно, зоолог. Но это будет слишком общее определение. Точнее, он - зоолог-арахнолог (поскольку клещи относятся к паукообразным). Но поскольку он специалист именно по клещам, то может именоваться - зоолог-арахнолог-акаролог.

Но что значит изучать тех или иных животных?

Это значит: наблюдать за ними, за тем, где и как они живут, что и как едят, как размножаются и обращаются со своим потомством, наконец, просто определять, что это за животное, известно оно уже науке или нет, насколько распространено, где водится и где нет, как устроено, и так далее. Но и это еще не всё: звери и птицы, насекомые и рыбы живут не сами по себе, их окружают другие животные и растения. Как они влияют друг на друга? И, наконец, почти все животные так или иначе соприкасаются с человеком и современной техникой. И это, оказывает влияние, в свою очередь, на животных. Каково оно?

К чему приводит?

И еще массу других вопросов приходится решать зоологам.

Изучение животных не может, конечно, обойтись без знания законов строения и формообразования животных. Этим занимается морфология , в которую входит анатомия и сравнительная анатомия. Анатомия - наука о внутреннем строении организма вообще, а сравнительная анатомия - наука, которая занимается сравнением строения различных групп животных. Такое сравнение помогает решить вопрос о сходстве и различии животных. Но нельзя изучать современных животных, не зная о их происхождении, не имея представления об их далеких предках. А этим занимается палеонтология.

Вопросами наследственности занимается генетика , а спланхонология изучает внутренние органы животных.

Есть еще немало наук или их ответвлений, наук, уже имеющих «стаж» и совсем молодых, таких, как, например, экология — изучение жизни животных в связи с окружающей средой, или этология, изучающая поведение животных.

А все вместе - это зоология, потому что зоология - это наука о животных, «взятых со всех сторон».

Благодаря развитию зоологии и всех ее частей список известных животных быстро пополнился. И вот, казалось бы, не осталось на Земле ни одного уголка, не исследованного человеком. И все живое, казалось бы, если и не изучено досконально, то в список занесено. Значит, список можно закрыть и подвести черту? В позапрошлом веке многие так и считали. Но они очень ошибались, эти люди: XX век показал, что наша планета и, в частности, животный мир нашей планеты не так-то хорошо изучен.

Недаром же биологи говорят: «Сейчас известно столько-то видов».

Это значит, завтра может быть известно гораздо больше. И действительно, люди продолжают находить и открывать новых животных.


Зоология (с греч. «зоон» – животное, «логос» – учение, наука) – наука о животных, часть биологии, изучающая многообразие животного мира, строение и жизнедеятельность животных, распространение, связь со средой обитания, закономерности индивидуального и исторического развития. Биологический энциклопедический словарь Словарь















Заполните таблицу «Сходство и различия животных и растений» Общие признаки живых организмов Отличительные признаки ЖивотныхРастений клеточное строение; способность к питанию, дыханию, выделению, обмену веществ, размножению, росту и развитию клетки не имеют твердой целлюлозной оболочки; питаются готовыми органическими веществами (потребители); способны воспринимать раздражения и реагировать на них; активное передвижение; нет хлоропластов, вакуолей есть системы органов клетки имеют твердую целлюлозную оболочку; сами создают органические вещества в процессе фотосинтеза (производители); реагируют на раздражения с помощью химических веществ; не способны к активному передвижению; есть хлоропласты, вакуоли, пигменты







130 тыс. Черви (плоские, круглые, кольчатые) > 40 тыс. Членистоногие > 1 млн. Рыбы > 20 тыс. Животные около 2 млн. Кишечнополостные 9 тыс. Птицы около 9 тыс. Прочие (Губки, Иглокожие) Млекопитающие > 4,5 тыс. Пресмыкающиеся 6 тыс. Земноводн" title="Моллюски >130 тыс. Черви (плоские, круглые, кольчатые) > 40 тыс. Членистоногие > 1 млн. Рыбы > 20 тыс. Животные около 2 млн. Кишечнополостные 9 тыс. Птицы около 9 тыс. Прочие (Губки, Иглокожие) Млекопитающие > 4,5 тыс. Пресмыкающиеся 6 тыс. Земноводн" class="link_thumb"> 15 Моллюски >130 тыс. Черви (плоские, круглые, кольчатые) > 40 тыс. Членистоногие > 1 млн. Рыбы > 20 тыс. Животные около 2 млн. Кишечнополостные 9 тыс. Птицы около 9 тыс. Прочие (Губки, Иглокожие) Млекопитающие > 4,5 тыс. Пресмыкающиеся 6 тыс. Земноводные около 2,5 тыс. Простейшие > 40 тыс. 130 тыс. Черви (плоские, круглые, кольчатые) > 40 тыс. Членистоногие > 1 млн. Рыбы > 20 тыс. Животные около 2 млн. Кишечнополостные 9 тыс. Птицы около 9 тыс. Прочие (Губки, Иглокожие) Млекопитающие > 4,5 тыс. Пресмыкающиеся 6 тыс. Земноводн"> 130 тыс. Черви (плоские, круглые, кольчатые) > 40 тыс. Членистоногие > 1 млн. Рыбы > 20 тыс. Животные около 2 млн. Кишечнополостные 9 тыс. Птицы около 9 тыс. Прочие (Губки, Иглокожие) Млекопитающие > 4,5 тыс. Пресмыкающиеся 6 тыс. Земноводные около 2,5 тыс. Простейшие > 40 тыс."> 130 тыс. Черви (плоские, круглые, кольчатые) > 40 тыс. Членистоногие > 1 млн. Рыбы > 20 тыс. Животные около 2 млн. Кишечнополостные 9 тыс. Птицы около 9 тыс. Прочие (Губки, Иглокожие) Млекопитающие > 4,5 тыс. Пресмыкающиеся 6 тыс. Земноводн" title="Моллюски >130 тыс. Черви (плоские, круглые, кольчатые) > 40 тыс. Членистоногие > 1 млн. Рыбы > 20 тыс. Животные около 2 млн. Кишечнополостные 9 тыс. Птицы около 9 тыс. Прочие (Губки, Иглокожие) Млекопитающие > 4,5 тыс. Пресмыкающиеся 6 тыс. Земноводн"> title="Моллюски >130 тыс. Черви (плоские, круглые, кольчатые) > 40 тыс. Членистоногие > 1 млн. Рыбы > 20 тыс. Животные около 2 млн. Кишечнополостные 9 тыс. Птицы около 9 тыс. Прочие (Губки, Иглокожие) Млекопитающие > 4,5 тыс. Пресмыкающиеся 6 тыс. Земноводн">



























Используемые ресурсы Родословная животного мира, животные одноклеточные и многоклеточные, основные признаки животных, мел. Электронное учебное издание. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. Мультимедийное приложение к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина, ООО "Дрофа", Царство Животные, многоклеточные животные, морские обитатели, планктон, кольчатые черви, насекомые, хищные птицы. Библиотека электронных наглядных пособий. Биология 6-9 класс. ООО «Кирилл и Мефодий», Колорадский жук, подкожный бычий овод, таежный клещ, каракурт, пустельга, рябинник, жук-навозник, дождевой червь, перелетная саранча, гуанако, лягушка остромордая, беззубка обыкновенная., портреты Дарвина и Аристотеля. Учебное электронное издание «Лабораторный практикум. Биология» 6-11 класс. Республиканский мультимедиа центр, Коровы на пастбище, колибри на цветке, лошади. Учебное электронное издание «Экология». Методическое пособие для учителя. МИЭМ, Коралловый остров. Полный интерактивный курс «Открытая биология». ООО «Физикон», Птицефабрика. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Животные. 7 класс. ООО «Кирилл и Мефодий», Котенок и щенок. Электронная энциклопедия «Хочу все знать. Животные». ООО «Гистерезис» Бобр. Электронные уроки и тесты. Биология в школе. Генетическая изменчивость и эволюция. ЗАО «Новый Диск», 2007.


Используемые ресурсы К. Линней. B0%D1%80%D0%BB П.С. Паллас. 5%D1%82%D0%B5%D1%80_%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD А. ван Левенгук. Приспособленность животных к жизни в воде, почве, на суше, в воздухе. Природоведение. Библиотека электронных наглядных пособий b59-366d-f5d1e7a13043/118888/?interface=teacher&class=47&subject=27http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/b453aa0f b59-366d-f5d1e7a13043/118888/?interface=teacher&class=47&subject=27 Ребенок и котенок. %D0%BA%D0%B8%20%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8%20%D0%B8%20%D0%BA%D0%B E%D1%82%D1%8F%D1%82%D0%B0&pos=267&uinfo=sw-868-sh-581-fw-765-fh-448-pd- 1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fru.fishki.net%2Fpicsw%2F042009%2F08%2Fkids%2F038.jpg %D0%BA%D0%B8%20%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8%20%D0%B8%20%D0%BA%D0%B E%D1%82%D1%8F%D1%82%D0%B0&pos=267&uinfo=sw-868-sh-581-fw-765-fh-448-pd- 1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fru.fishki.net%2Fpicsw%2F042009%2F08%2Fkids%2F038.jpg Ребенок и щенок. 0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0 %B5%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8&noreask=1&pos=7&rpt=simage&lr=66&ui nfo=sw-868-sh-581-fw-765-fh-448-pd- 1&img_url=http%3A%2F%2Fbasik.ru%2Fimages%2Fpets_and_kids_23%2F14.jpg 0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0 %B5%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8&noreask=1&pos=7&rpt=simage&lr=66&ui nfo=sw-868-sh-581-fw-765-fh-448-pd- 1&img_url=http%3A%2F%2Fbasik.ru%2Fimages%2Fpets_and_kids_23%2F14.jpg

Зоология – это наука о животных. Представители животного мира принадлежат к одному царству, которое насчитывает более 1,5 миллиона видов. Известны микроскопические организмы, размерами до 0,5мм и огромные жители морей — киты до 33м. Распространены повсеместно на суше, в воде, в воздухе.

Что изучает зоология и ее главные задачи

Зоология изучает строение, жизнедеятельность животных, закономерности их расселения и взаимосвязь с окружающей средой. Описывает эволюционные процессы, этапы развития животного мира.

Зоология — наука о животных

Главные задачи зоологии:

  1. Исследование особенностей в строении внутренних органов, скелета, внешнего покрова животных.
  2. Характеристика процессов развития отдельных особей от оплодотворения до смерти.
  3. Изучение роли животных в биоценозах и природной среде в целом.

История развития зоологии

Развитие зоологии началось еще да нашей эры, еще тогда люди исследовали животный мир, изучали их строение и поведение. Основоположник зоологии как науки известный древнегреческий ученый и мыслитель Аристотель . Он написал трактат из 10 книг «История животных», где были представлены основы физиологии и анатомии животных.

Таблица основных этапов развития зоологии

Этапы Основные события
IV ст. до н. эры Подробное описание Аристотелем 452 видов животных, населяющих землю в то время.
77 г. н. эры Римский ученый начала первого столетия нашей эры Плиний Старший издал книгу «Естественная история», где описаны животные тех времен.
V – XV ст. В средневековье исследование животных находилось под запретом.
XV - XVI ст. В эпоху Возрождения начался новый этап развития науки. Открытие континентов Колумбом, Магелланом стали для зоологии значимыми событиями. Проводились изучение новых видов, закономерности и особенности их расселения по всему земному шару.
XVII ст. Был изобретен микроскоп, и голландский биолог А. Левенгук первый изучил инфузорий, описал клеточное строение мышц животных.
XVIII ст. Карл Линней издает «Систему природы», которая стала основой для создания нынешней классификации животных.
XIX ст. Зарождение идеи эволюции видов от более примитивных одноклеточных форм к многоклеточным, высокоразвитым организмам (теория Ч. Дарвина).
XX ст. – начало XXI ст. Рост числа исследований с применением электронной микроскопии, биофизических методов. Развитие генетики, как области зоологии. Моделирование объектов на молекулярном уровне с помощью компьютерных технологий.

История отечественной зоологии берет начало с XVII ст., когда знания о животном мире стали обобщатся, систематизироваться, и начали издаваться первые книги про животных.

XVIII ст. ознаменовалось открытием Академии наук, этому поспособствовал Петр I, который интересовался зоологией, коллекционировал животных.

Было организовано множество экспедиций для изучения фауны собственных территорий и близлежащих.

В ХХ ст. развитие зоологии связано с именами А.Н.Северцова, К.И.Скрябина, В.А.Догеля. Во второй половине ХХ ст. основано много научных сообществ, организованы научные исследования. Начато сотрудничество с зарубежными учеными, идет все большее углубление знаний и формирование новых направлений в изучении животного мира.

Разделы зоологии в зависимости от выполняемых задач

Систематика животных дает полное описание видовому разнообразию, проводит разделение их по сходным и отличительным признакам, изучает характерные изменения строения в ходе исторического развития животных.

Анатомия (зоотомия) – наука о строении представителей царства Животные, о топографии органов и систем.

Морфология занимается изучением и составлением сравнительных характеристик животных из разных групп, исследуя их эволюционное развитие.

Цитология - исследует функции и строение животных клеток; физиология дает представление о деятельности клеток, органов и систем в целостном организме.

Экология животных - взаимодействие их друг с другом и с иными индивидуумами и элементами неживой природы.

Этология - изучает инстинктивное поведение животных в естественной среде.

Зоогеография - изучает причины и факторы, которые влияют на расселение животных, их распространение по разным континентам, климатическим зонам.

Палеозоология занимается исследованием ископаемых животных, которые населяли землю в разные периоды ее становления.

Разделы зоологии в зависимости от объекта изучения

  • Арахнология – наука о паукообразных;
  • энтомология – о насекомых;
  • малакология – о моллюсках;
  • ихтиология – о рыбах;
  • териология – о млекопитающих.

Современная зоология

Современная зоология представляет собой совокупность научных отраслей, которые отображают образ жизни представителей животного мира, их развитие, структуру органов и систем.

В каждой из этих областей работает множество ученых, что привело к высоким достижениям в развитии зоологии.

Значение животных в жизни человека на протяжении веков существенно изменилась. Роль диких видов, как источника пищи значительно снизилась. Люди активно стали заниматься выведением новых видов, более ценных и плодовитых. Разведение домашних животных, рыб очень популярно на сегодняшний день. Отдельные отрасли зоологии помогают бороться с вредными насекомыми, грызунами, грибками, которые наносят ущерб сельскому хозяйству.

В процессе исследований зоологами было установлено, что причиной ряда тяжелых заболеваний человека являются животные. К примеру, чесотку вызывает чесоточный зудень, малярию – малярийный плазмодий, опасные для жизни многие глисты. А другие животные переносят возбудителей этих болезней. Вши переносчики риккетсий (сыпной тиф), комары рода Анофелес — малярии, грызуны — чумы.

Из-за развития промышленной деятельности человека ущерб нанесен многим животным. Массовая вырубка лесов, мелиорация болот, охота на ценные виды привели к вымиранию многих диких видов. Поэтому задачей зоологии в современном мире также является охрана животных, предотвращение их истребление, сохранение мест обитания.

Зоология (от греч. «зоон» - животное и «логос» - учение) - это наука, изучающая строение, жизнедеятельность, видовое многообразие животных, а также их значение в природе и жизнедеятельности человека.

По современной систематике, все животные организмы объединены в единое царство, насчитывающее свыше 1,5 миллиона видов. Среди них есть крохотные организмы, видимые только под микроскопом (амеба обыкновенная - 0,2-0,5 мм) и великаны, например киты до 30 м. По количеству видов царство животных превосходит все другие царства, вместе взятые. Одни из них приспособлены к жизни на суше, другие - в воде, третьи - в воздухе. Многие животные обитают в земле.

Значение животных в природе трудно переоценить. Они участвуют в опылении многих растений, распространении семян, почвообразовании; в разрушении остатков умерших растений и животных, в очистке водоемов.

Животные играют важнейшую роль не только в биоценозах, но и в жизни человека. Домашние животные - источник пищи, шерсти, кожи. Животные широко используются для научных исследований - на них изучают строение и функции органов, влияние лекарств, реакцию живого организма на условия окружающей среды. Животные - помощники человека в труде, спорте, отдыхе. И наконец, это «меньшие братья», друзья человека. Человек приручил и одомашнил около 40 видов животных.

Вместе с тем чрезвычайно многообразна и отрицательная роль животных в жизни человека. Существенный вред наносят они сельскохозяйственным растениям, запасам продовольствия, изделиям из кожи, шерсти и дерева. Немало животных вызывают различные заболевания (малярию, дизентерию, аскаридоз и др.) или являются переносчиками возбудителей опасных болезней.

Среди животных есть одноклеточные организмы, колониальные и многоклеточные виды.

Между растениями и животными наблюдается много общих черт:

  1. все они имеют клеточное строение и сходный химический состав;
  2. общность происхождения одноклеточных форм;
  3. обмен веществ и энергии (питание, дыхание, выделение);
  4. рост и способы размножения;
  5. раздражимость;
  6. передача наследственной информации.

Однако между растениями и животными есть существенные различия.

Различия между растениями и животными
Зеленые растения Животные
Способ питания
Автотрофный (фотосинтез). Гетеротрофный.
Обмен веществ
Идет за счет расщепления органических веществ, образующихся в процессе фотосинтеза из неорганических веществ. Идет за счет расщепления органических веществ, полученных с пищей.
Клетка
Имеет целлюлозную стенку, пластиды и вакуоли с клеточным соком. Запасные вещества в виде крахмала. Целлюлозной стенки нет, есть тоненькая, называемая гликокализ, нет хлоропластов, вакуолей с клеточным соком. Запасные вещества в виде гликогена.
Ткани
Образовательпая, покровная, механическая, основная, проводящая. Межклеточное вещество отсутствует. Эпителиальная, мышечная, соединительная, нервная. Имеется межклеточное вещество.
Система органов
  • Вегетативные : корень, стебель. лист.
  • Репродуктивные : цветок, семя, плод.
  • Соматические : опорно-двигательная, кровеносная, дыхательная, пищеварительная, выделительная, эндокринная и нервная.
  • Репродуктивные : половая.
Способность к передвижению
Неподвижны. Имеются лишь ростовые движения.

Активно передвигаются. Имеют амебоидные, жгутиковые, ресничные и мышечные движения.

Способность к росту
Растут на протяжении всей жизни. Растут в основном лишь в молодом возрасте.
Активность в поисках пищи
Не активны. Активны.
Циклы развития
Зигота - зародыш - проросток - молодое растение - плодоносящее растение - стареющее растение - отмершее растение. Зигота - зародыш - детеныш (личинка)- молодое животное - взрослое животное - половозрелое активное животное - стареющее животное - умершее животное.

Отмеченные различия произошли в процессе эволюции (исторического пути развития) в результате расхождения признаков. Сходство доказывается родством и единством происхождения.